19-20 июня 1967 г.
– в ночь на 20 июня редакциями газет «Волжская коммуна» и «За коммунизм» была предпринята первая рейдовая проверка объектов ВАЗа. Цель – выявление эффективности использования механизмов на стройплощадке в вечернюю и ночную смену. По итогам рейда опубликован критический материал.
21 июня
– подписано Распоряжение Совмина СССР № 1700 о создании межведомственной комиссии во главе с зампред Совмина СССР В.Н. Новиковым для определения состава оборудования, которое должно быть закуплено за границей или изготовлено на заводах в СССР.
– Госстрой СССР подписал экспертное заключение на технический проект по строительству ВАЗа.
– в г. Тольятти состоялось собрание городского партхозактива, обсудившего ход выполнения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». С докладом о ходе строительства и первоочередных задачах выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков.
– в рабочем поселке СУ-12 на сцене из свежеоструганных досок перед строителями и монтажниками, сооружающими ВАЗ, выступили артисты труппы московского Академического театра имени В. Маяковского В. Орлова, А. Назаров, Б. Левинсон.
20 июня 1968 г.
– зам Минавтопрома СССР Н.И. Строкин провел в Москве совещание о дополнительных мерах по ускорению строительства и подготовке производства комплектующих изделий для ВАЗа. Констатировано, что работа отстает от намеченных темпов и выполняется неудовлетворительно. Приняты соответствующие решения.
– бригада Я. Корсакова из СУ-11 Автозаводстроя начала бетонировать 300-кубовый фундамент под технологическое оборудование в КВЦ.
21 июня
– исполком Тольяттинского городского совета депутатов трудящихся рассмотрел вопрос «О неудовлетворительной работе буфетов при общежитиях строителей Волжского автомобильного завода». Констатировано, что многие буфеты начинают работать в полдень, в резуль тате чего многие строители первой смены не имеют возможности питания, ассортимент продуктов, предлагаемых к продаже, незначительный, некоторые буфеты не имеют в продаже молока, хлеба, масла сливочного, фруктовой воды; в продажу допускается некачественная продукция, негодная к употреблению. Решением горисполкома за неудовлетворительную работу буфетов при общежитиях директор Тольяттинского треста столовых Зяблов В.М. строго предупрежден и обязан в суточный срок навести порядок.
19 июня 1969 г.
– пусковые печи ремонтно-кузнечного цеха встали на просушку, началось горячее опробование оборудования, вывод печей на режим автоматического регулирования.
– бригада И. Комарова (СУ-63 Промстроя-1) приступила к обработке нулевого цикла в цехе регенерации и магнитной сепарации земли (комплекс металлургического производства).
20 июня
– начаты гидравлические испытания резервуара № 1 очистных сооружений ВАЗа.
– на шестой, седьмой и восьмой вставках главного корпуса бригадами «Гидроэлектромонтажа» был закончен монтаж шести козловых электрокранов-гигантов. Краны сданы в эксплуатацию.
21 июня
– генеральный директор ВАЗа провел оперативное совещание по мерам, необходимым для обеспечения строительства ВАЗа, со стороны фирмы «ФИАТ» и руководства ВАЗа.
– в 15.30 бригада Н. Горбунова (ТМУ-2, Нефтехиммонтаж) приступила к сборке подвесного толкающего конвейера в главном корпусе ВАЗа. Собрано первых двадцать метров конвейера.
19 июня 1970 г.
– начала действовать первая в г. То льятти станция технического обслуживания (в промышленно-коммунальной зоне, в районе бетонного завода) автомобилей «ВАЗ». Первый директор – Михаил Долгополов.
– состоялось совместное заседание парткомов КГС, ММСС, ВАЗа, обсудившее вопрос о ходе выполнения этапных тематических заданий ударного двухмесячника.
20 июня
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа под председательством В.Н. Полякова. Рассматривались вопросы подготовки производства горячих и холодных штамповок, работы алюминиевого корпуса и арматурно- радиаторного цеха, подготовки производства материалов и комплектующих на заводах в СССР.
20-21 июня 1971 г.
– состоялась встреча и беседа гендиректора ВАЗа В.Н. Полякова с журналистами Бельгии. Гостей сопровождали руководители фирмы «Скалдия Волга», представители «Автоэкспорта» и журнала «За рулем». В ходе беседы В.Н. Поляков привел оценку Г. Форда-младшего: «… объем работ настолько велик, что трудно сказать – победа это или опоздание. Строительство завода в комплексе с городом не имеет прецедентов».
21 июня
– в цехе «Мотор-3» участка общей сборки достигнута проектная мощность – 668 двигателей в сутки.
20 июня 1972 г.
– в МСП ВАЗа создан отдел планирования и обеспечения инструментом и оснасткой.
19-22 июня 1973
– на ВАЗе прошла межзаводская школа обмена передовым опытом по теме: «Культура производства и производственная эстетика». Организатор занятий – управление главного технолога Министерства автопрома СССР и НИИНавтопрома СССР.
19 июня 1974 г.
– состоялось заседание Президиума Совмина СССР под председательством зампред правительства К.Т. Мазурова. Была рассмотрена записка В.Н. Полякова, генерального директора объединения «АвтоВАЗ», о прекращении продажи автомобилей «Жигули» госучреждениям и реализации только частным лицам.
20 июня
– приказом № 132 министра автомобильной промышленности СССР Димитровградский автоагрегатный завод имени 50-летия СССР и ГКТБ по вентилям включены в состав Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
20-21 июня
– на ВАЗе состоялась вторая научно- техническая конференция «ВАЗ-ТПИ». В ее работе приняли участие 200 специалистов из гг. Москвы, Челябинска, Куйбышева, заслушано и обсуждено 84 доклада и сообщения по вазовской тематике.
20 июня 1978 г.
– в отраслевом учебном центре ВАЗа начался областной семинар, в котором приняли участие директора, секретари парткомов, председатели завкомов предприятий области. Тема семинара – распространение опыта работы ВАЗа по более полному использованию внутрихозяйственных резервов и улучшению выпуска продукции высокого качества.
– на расширенном заседании парткома был заслушан и обсужден доклад секретаря парткома металлургического производства О.И. Ярославцева «О работе парткома металлургического производства по осуществлению комплексного решения вопросов идейно-воспитательной работы.
20 июня 1979 г.
– совещание у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова рассмотрело вопросы организации производства на Волжском автозаводе новых моделей легковых автомобилей. Министр констатировал, что «руководящий состав АвтоВАЗа не поднялся до уровня экономичного решения проблемы постановки на производство новой базовой модели; признать неприемлемым создание 4-й линии главного конвейера». Совещание приняло соответствующие технические решения.
21 июня 1980 г.
– в МтП состоялся конкурс профмастерства на звание «Лучший молодой рабочий». В нем приняли участие фрезеровщики цехов № 32 и 38. Первое место занял Б. Соколов из цеха № 38.
18-19 июня 1981 г.
– министр Автопрома СССР В.Н. Поляков провел в Тольятти рабочее расширенное совещание с руководителями Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» об организационных мерах, необходимых для восстановления устойчивости в выполнении производственной программы объединения. Министр констатировал, что положение с выпуском автомобилей – чрезвычайное, вызванное в первую очередь недостатком кадров в сборочно-кузовном производстве ВАЗа, что является крупной ошибкой кадровых служб; предлагаемые министерством меры помощи практически игнорируются руководством завода; обсуждались меры по пресечению выпуска некомплектных и дефектных автомобилей; «нельзя превращать работу в сумасшедший дом».
18-21 июня
– состоялся визит на Волжский автозавод делегации руководителей фирм-импортеров: вице-президент компании «Сатра» Чекелян Акон, генеральный директор «Дойче Лада» Холл Палмер, генеральный директор «Лада Карз» Хант Дэвид. Состоялись переговоры по поставкам автомобилей и запасных частей, встреча с генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житковым. Руководством АвтоВАЗа было отклонено требование фирм-импортеров о поставке автомобилей ВАЗ-2107 и 2104 на
рынок ФРГ и автомобилей ВАЗ-2121 на рынок США.
21 июня 1982 г.
– подведены итоги ежегодного общезаводского конкурса на лучшую творческую работу (приказ № 7/7 от 27.07.81). Представлено 30 творческих работ, в том числе 11 – по проектированию и конструированию, 12 – по технике и технологии, 7 – по экономике и организации производства, 21 работа закончена внедрением в производство с общим экономическим эффектом 1514,8 тысяч рублей. Первое место (диплом I степени и денежная премия 500 рублей) присуждено работе «Повышение износостойкости пары «распредвал-рычаг» привода клапана упрочненным методом газового и жидкостного
азотирования» (авторы – Копыл В.И. и Ахантьев В.П., начальники лаборатории УЛИР, Машкин В.А., начальник отдела УЛИР).
– для предотвращения простоев в цехах главного конвейера сроком на 20 дней в сборочно-кузовное производство были направлены 25 инженерно-технических работников КВЦ и заводоуправления ВАЗа.
19 июня 1984 г.
– коллегия Минавтопрома СССР рассмотрела запрос Всесоюзного объединения «автозапчастьэкспорт» о неудовлетворительном обеспечении запасными частями стран, экспортирующих автомобили «Лада» на свободно конвертируемую валюту. За необеспечение поставок запчастей к автомобилям «Лада» в капиталистические страны заместителю генерального директора объединения «АвтоВАЗ» по экспорту и внешним связям объявлен строгий выговор.
– главный выставочный комитет ВДНХ СССР (г. Москва) своими постановлениям № 362-н и 363-н по итогам выставки «Очистка сточных вод и газовых выбросов в атмосферу» наградил золотой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 200 рублей заместителя начальника управления главного энергетика АвтоВАЗа Анатолия Васильевича Калинского за проведение комплекса работ при разработке схемы очистки промышленных стоков. ВАЗа. Серебряной медалью ВДНХ СССР были награждены начальник комплекса сборочно-кузовного производ ства АвтоВАЗа В.А. Вильчик и начальник цеха УГЭ ВАЗа И.И. Зиборов. Бронзовой медали ВДНХ СССР удо стоены 4 специалиста УГЭ – П.А. Сафронов, В.Ф. Дурицин, М.И. Дворин, С.А. Вовк, начальник лаборатории УЛИР Б.Б. Гуртьев и старший инженер СКП С.А. Капшуков.
20 июня
– специалисты корпуса вспомогательных цехов и прессового производства по поручению министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова начали технико-технологические работы по оказанию помощи объединению «ЗИЛ» в подготовке производства в 1986 году опытных партий грузовых автомобилей с дизельными двигателями
21 июня 1985 г.
– принято Постановление № 575 Совета Министров СССР «О создании мощностей по производству новой модели легкового автомобиля особо малого класса на производственных объединениях «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» и на Серпуховском мотозаводе Министерства автомобильной промышленности СССР» в 1986-1988 гг., в том числе на Авто ВАЗе – 20 тысяч штук в год.
21 июня 1988г.
– в отраслевом учебном центре АвтоВАЗа начал действовать полигон для подготовки стропальщиков, крановщиков.
19-23 июня 1989 г.
– в Тольятти прошел Всесоюзный семинар по автоматизированному проектированию в технологической подготовке холодноштамповочного производства (организатор – Институт технической кибернетики АН СССР). Изучалась разработанная в прессовом производстве ВАЗа система автоматизированного проектирования на базе персональных компьютеров.
20-21 июня
– в отраслевом учебном центре ВАЗа прошло кустовое совещание-семинар представителей 53 предприятий Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (250 человек) по проблемам экономической учебы персонала.
19-20 июня 1990 г.
– в учебном центре ВАЗа прошел семинар «Организация экономического анализа на предприятиях отрасли в условиях хозрасчета», организованный ПО «АвтоВАЗ» и филиалом ЦНИИТЭавтосельхозмаша. С опытом ВАЗа участников семинара ознакомили заместитель директора по экономике СКП В.А. Сипко, заместитель начальника отдела финансового управления Г.И. Казакова и др. Проведена выставка «Информ ЭКО-90» и презентация «АвтоВАЗбанка».
19 июня 1991 г.
– на очередном заседании СТК в связи с многочисленными негативными публикациями в областной, городской и район ной прессе заслушан отчёт о деятельности внешне торговой фирмы «АвтоЛада». Рассмотрены вопросы состояния трудовой дисциплины на ВАЗе и меры по социальной защите коллектива. Принято решение рекомендовать администрации и профсоюзным комитетам подразделений увольнять работников за систематическое (2 и более раз) распространение спиртных напитков на территории завода.
21-22 июня 1993 г.
– совет директоров АО «АвтоВАЗ» заслушал информацию о ходе разработки товарного знака и логотипа АО «Авто ВАЗ».
– на ВАЗе прошла презентация аудиторских фирм «Price Waterhouse», «Ernst & Yong», «Deloittes Touch», претендующих на статус аудитора АО «АвтоВАЗ».
20 июня 1994 г.
– завершена модернизация АТС-1 ВАЗа: любой абонент сети завода получил доступ к автоматической междугородной и международной телефонной связи.
19 июня 1995 г.
– в рамках программы Дней Франции в Тольяти состоялась встреча генерального директора АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в России Пьером Морелем. Обсуждались вопросы сотрудничества ВАЗа с французскими предприятиями.
21 июня
– в учебно-методическом центре СКП ВАЗа в рамках реализации договора с Тольяттинским политехническим институтом прошла защита дипломных работ 8 студентов ТПИ, обучавшихся по программе целевой подготовки кадров для ремонтного комплекса СКП. Молодым специалистам гарантирован приём в штаты завода.
19 июня 1997 г.
– с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 10-тысячный автомобиль ВАЗ-2110.
– 2 образца ВАЗ-21102 с электронным впрыском отправлены во Францию на автополигон фирмы ЮТАК для омологационных испытаний на соответствие европейским стандартам.
19-22 июня
– команда вазовцев заняла 1-е место в европейском ралли электромобилей по правилам FIA (Международной автомобильной федерации). Вазовские экипажи – В. Палчевский, В. Бойко, С. Ивлев, А. Фищев – выступали на двух электромобилях «Ока».
19 июня 1998 г.
– мэр Тольятти С.Ф. Жилкин побывал на приеме у вице-премьера правительства РФ О.Н. Сысуева и обсудил вопросы преодоления критической ситуации на ВАЗе.
21 июня
– архиепископом Самарским и Сызранским Сергием проведена первая литургия в вазовском храме Архистратига Божия Михаила.
20 июня 1999 г.
– на 80-м году жизни скончался фотохудожник и создатель первой на Волж ском автомобильном заводе фотолаборатории Владимир Николаевич Самоквасов.
Продолжение см. в комментарии
Комментарии (6)
19 июня 2001 г.
– первая партия кузовов в сборе ВАЗ-2106 отправлена на Херсонский автосборочный завод.
19 июня 2002 г.
– на 7-й Международной автомобильной выставке «Автомобиль в сердце России» (Казань) ВАЗ представил модели «десятого» семейства, «Самара-2» и модификации автомобиля «Нива».
20 июня
– в экспозиции международной технической ярмарки в Познани (Польша) ВАЗ представил продукцию собственного станко- и роботостроения, образцы новых технологий ИЦ НТЦ и инструментального производства.
21 июня
– на базе компании телерадиовещания и печати создан архивный кино-, фото-, видео фонд.
19 июня 2003 г.
– в Москве в Государственном Доме приёмов правительства РФ прошло вручение наград
Международного форума «Мировой опыт и экономика России». Среди 29 лауреатов, руководителей различных предприятий России, удостоенных Почетного Знака форума, – президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчик.
– Международная ассоциация дилеров ОАО «АВТОВАЗ» стала членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
20 июня
– в ОАО «ВАЗ-Экспресс-Сервис» прошло торжественное открытие цеха производства картонной упаковки для запасных частей к автомобилям «Лада».
– в рамках реализации программы «Стиль жизни от «Лады» и в связи с кардинальным пересмотром подходов к собственной имиджевой политике АВТОВАЗ учредил компанию «Лада-Имидж» и передал ей права на использование товарных знаков «Лада» и ОАО «АВТОВАЗ». 51% новой компании принадлежит ВАЗу, 49% – Внешторгбанку.
– приказом президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» утверждено распределение подшефных школ Автозаводского, Центрального районов и Ставропольского района Самарской области за подразделениями и дочерними структурами предприятия.
21 июня
– ОАО «АВТОВАЗ», Тольяттинское ипотечное агентство и Федеральное агентство по ипотечному жилищному кредитованию подписали соглашение о сотрудничестве в области ипотечного кредитования сотрудников АВТОВАЗа.
19 июня 2004 г.
– на ВАЗе завершила работу 3-я международная конференция по маркетингу представителей сервисно-сбытовой сети городов России и СНГ. Обсуждались актуальные вопросы теории и практики автомобильного маркетинга и рекламы, состоялся обмен опытом
21 июня
– с опережением первоначального графика в цехе сборки автомобилей «Калина» начались пусконаладочные работы на финишной автоматической линии окончательной доводки автомобилей и тестирования всех его систем и узлов.
21 июня 2005 г.
– в режиме работы главного конвейера собрана первая опытная партия автомобилей Lada 2105, оснащеных двигате ем с ЭСУД на базе контроллера БОШ М7.9.7 в целях внедрения в модельный ряд АВТОВАЗа принятых норм токсичности Евро-2. До конца текуще го месяца собрано 50 таких автомобилей.
20 июня 2006 г.
– в цехе № 42-9 был изготовлен 50-тысячный кузов седа на Lada Kalina.
Aceton
Речь идет о «Ниве»?
tushov
Aceton
никогда не прощу тебе заступничество за лгбт ;)
NIC
Что касается Голавы. Посмотрел его оправдания и защиту по ТВ.
Хочу сказать, что это или дурак или «мелкий бес» и провокатор. Действительно, не понимает (или делает вид) что делал и зачем.
Штраф — за дело. Это закон. Не то место и не то время для акций. Теперь это прецедент в истории города.
А теперь другое.
Меня умиляет позиция, когда творчество путают с личностью творца. Собственно причём Пётр Михайлович Прусов у которого хорошо бы уточнить информацию?
Единственно, что мне кажется, надо вам Nic меньше пива кушать по вечерам, это чтобы человеки писающие, в молниях не виделись! :)
Aceton
NIC
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.