о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 25 – 27 июня (часть 1)

25 июня 1968 г.
– министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ № 157 «О создании филиала Центральной научно- технической библиотеки автомобильной промышленности в Тольятти» в строящемся корпусе КВЦ в январе 1969 года для обслуживания иностранных специалистов на Волжском автомобильном заводе, организации передвижных библиотечек в гостиницах и общежитиях, выделении 14 тысяч рублей для дополнительного комплектования фонда, помощи в проведении
подписной кампании на зарубежные специализированные издания.
26 июня
– подготовлены к сдаче два поперечных пролета ремонтно-литейного цеха ВАЗа: смонтировано 800 тонн металлоконструкций.
– закончен монтаж металлоконструкций в цехе моторов главного корпуса. Бригадами «Стальмонтажа» смонтировано 3,5 тысячи тонн металлоконструкций.
27 июня
– комиссия Минавтопрома приняла от ФИАТа комплекс документации на «Автомобиль № 2» (ВАЗ-2103)
– из Южного порта Москвывы шел теплоход «Левшино» курсом на г. Тольятти. На его борту находилось 1500 тонн железобетонных деталей для жилых домов в новом районе Тольятти.
25 июня 1969 г.
– на ВАЗе создана добровольная народная дружина по охране общественного порядка (1 305 человек в со ставе 18 дружин).
– начат монтаж спирально- замковых воздуховодов диаметром 1 540 мм на главном корпусе завода (бригады Юрия Воздвиженского и Юрия Морозова управления «Волгопромвентиляция»)
26 июня
– строители Главмосстроя направлены в г. Тольятти для оказания помощи в строительстве Автозаводского района.
25 июня 1970 г.
– состоялось собрание партийно-хозяйственного актива завода с повесткой дня «Задачи коллектива завода по проведению пусконаладочных работ и началу выпуска основных узлов автомобиля». Докладчики – секретарь парткома ВАЗа И.Н. Федюнин и технический директор ВАЗа Е.А. Башинджагян.
25 июня 1971 г.
– в цехе «Мотор-3» с конвейера сошел 90-тысячный двигатель ВАЗ-2101.
– в ночь на 26 июня стрелок ВОХР ВАЗа Вшивцева Анна Васильевна задержала с поличным 5 расхитителей социалистической собственности, пытавшихся вынести с территории завода детали на сумму 110 рублей.
26 июня
– в цехе алюминиевого литья на участке поршня и картера руля (начальник В.М. Казнин) обработана на агрегатном станке черновой обработки поршня полумиллионная отливка.
– с главного конвейера автозавода сошел 90-тысячный автомобиль «Жигули» модели ВАЗ-2101.
27 июня 1972 г.
– в целях улучшения организации техобслуживания, текущего и гарантийного ремонта легковых автомобилей подписан приказ № 197 министра автомобильной промышленности СССР «Об организации в составе Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание».
26 июня 1973 г.
– вторая партия автомобилей «Жигули» в количестве 262 штук, в том числе ВАЗ-2101 – 200 и ВАЗ-2102 – 62 штуки прибыла на теплоходе «Волжск» на Кубу.
26 июня 1975 г.
– распоряжением № 1493 Совета Министров СССР Волжскому автозаводу увеличены на 1975 год объемы капиталовложений для производства строительно-монтажных работ на объектах непроизводственного назначения и станций технического обслуживания автомобилей в размере 12,15 млн. рублей из резервного фонда Совета Министров
27 июня
– на конвейере 3-й очереди цеха «Мотор-3» собран 2-миллионный двигатель для автомашины «Жигули». Состоялся торжественный митинг.
25 июня 1976 г.
– на Волжском автозаводе прошел областной семинар идеологических работников, на котором с изложением опыта работы партийной организации ВАЗа в решении проблемы дальнейшего укрепления социалистической дисциплины труда выступили секретарь парткома ВАЗа И.Л. Рымкевич, его заместитель А.М. Гурова, секретарь парткома МСП О.Н. Лукша и др.
26 июня
– в вазовском спортивно-оздоровительном комплексе «Электрон» состоялся молодежный праздник комсомольцев, передовиков производства управления главного энергетика. Прошел концерт артистов Московской и Куйбышевской филармоний.
25 июня 1977 г.
– комсомольско-молодежная бригада мастера В.А. Савина цеха № 48 сборочно-кузовного производства после смены отработала 4 часа в фонд XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет в Гаване в 1978 году. Для справки: молодежь СКП отработала на субботнике более 8 тысяч часов, в работах приняли участие более 2-х тысяч молодых рабочих и инженерно-технических работников; более 1200 из них трудились на своих рабочих местах, а 800 человек – на стройках города.
26 июня-1 июля 1978 г.
– на АвтоВАЗе проходил 4-й советско-американский симпозиум на тему «Организация управления промышленным предприятием, на котором рассматривались проблемы повышения производительности труда и подготовки руководящих кадров. Опыту АвтоВАЗа был посвящен доклад директора по экономике и планированию П.М. Кацуры.
26-27 июня
– в г. Тольятти находилась группа журналистов, редакторов и сотрудников журналов обществ дружбы с Советским Союзом в Индии, Иране, Шри-Ланке, Польше, Румынии. Гости познакомились со сборочно-кузовным производством Волжского автозавода.
25 июня 1979 г.
– Тольяттинский городской комитет народного контроля рассмотрел на своем очередном заседании вопрос о развитии в 1976-1980 гг. производства товаров массового спроса и мерах по повышению их качества на ВАЗе. Для справки: по состоянию на текущий день на 8-ми участках в производствах ВАЗа изготавливали 15 наименований таких товаров: обод декоративный, фартук задних и передних колес, чехлы рулевого колеса и облицовки радиатора, электроконфорки, чехлы для автомобиля, совки и женские сумки из искусственной кожи, коврики, шлифовальные шкурки.
– награждены бронзовой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 50 рублей за разработку конструкции приспособления для маркировки переменных знаков номера шасси автомобиля и даты выпуска в процессе сборки начальник конструкторского бюро АвтоВАЗа Юрий Павлович Кукоба и старший инженер Владимир Николаевич Хилов.
26 июня
– на заседании бюро парткома завода заслушана и обсуждена информация о задачах партийной организации и коллектива механосборочного производства ВАЗа по дальнейшему совершенствованию и улучшению ремонта технологического оборудования.
27 июня
– председатель ЦК ДОСААФ СССР маршал авиации Александр Иванович Покрышкин подписал приказ № 326 об открытии в г. Тольятти Куйбышевской области на базе организации ДОСААФ Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР Республиканского спортивно-технического клуба ДОСААФ РСФСР по автомотоспорту (РСТК ДОСААФ РСФСР).
25-26 июня 1980 г.
– на ВАЗе побывал собственный корреспондент газеты американских коммунистов «Дейли Уорлд» в Москве Ф. Боноски. Он побывал в цехах основных производств ВАЗа, встречался и беседовал с рабочими.
25 июня 1981 г.
– для оказания помощи подразделениям сборочно-кузовного производства ВАЗа с текущего дня и до особого указания направлены в СКП 139 человек (квалифицированные специалисты-мужчины) из управления технологических работ, УЛИРа, управления контроля качества, управления главного конструктора. Для справки: недокомплект численности квалифицированных кадров в СКП приводит к привлечению значительного количества необученного персонала, в том числе студентов. Следствием привлечения непостоянного и неквалифицированного труда стала возросшая некомплектность автомобилей; систематическое невыполнение плана сдачи автомобилей в цех № 81, хранение некомплектных автомобилей на неприспособленных площадках и вдоль дорог приводит к росту большого количества лицевых дефектов на них…
27 июня
– с текущего дня и по 18 июля (в скользящие выходные дни и по индивидуальному графику) в подразделениях Волжского автозавода проходили комсомольско-молодежные субботники с перечислением заработанных средств (не менее 25 тысяч рублей в целом по ВАЗу) в Фонд солидарности. Начальник штаба субботника – секретарь комитета ВЛКСМ объединения «АвтоВАЗ» Лазарев В.В.
25 июня 1982 г.
– для предотвращения простоев оборудования и сбоев в поставках штампованных изделий на главный конвейер сроком на 1 месяц направлены в прессовое производство 100 работников управления «АвтоВАЗтехобслуживание».
25 июня 1984 г.
– для обеспечения уборки урожая и заготовки сельскохозяйственных продуктов с текущего дня направлены в колхозы и совхозы Кошкинского и Большеглушицкого районов Куйбышевской области 930 работников объединения «АвтоВАЗ» для работы комбайнерами, на токах и заготовщиками кормов.
26 июня
– на бюро парткома АвтоВАЗа были заслушаны и обсуждены доклады директора прессового производства В.В. Куликова и главного инженера металлургического производства П.Г. Чечушкина о деятельности хозяйственного руководства и партийных организаций подразделений по рациональному использованию черных и цветных металлов.
– АвтоВАЗ и его производственные корпуса посетила группа передовиков предприятий тяжелого машиностроения г. Казанлык Старозагорского округа Народной Республики Болгарии. Гости совершили экскурсию по заводу, побывали в СКП, музее трудовой славы.
26 июня 1985 г.
– в Министерстве автомобильной промышленности СССР рассматривался вопрос подготовки производства автомобиля ВАЗ-1111 в соответствии с постановлением Совета Министров СССР.
25 июня 1986 г.
– в Молодежном центре Волжского автозавода состоялся заводской слет рационализаторов и изобретателей, посвященный 15-летию рационализаторского движения на ВАЗе. Лучшим новаторам были вручены цветы и памятные подарки.
26 июня
– в ДК «Синтезкаучук» состоялось Всесоюзное совещание с повесткой дня «Дисциплина поставок». В совещании приняли участие министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков, хозяйственные и партийные руководители ВАЗа, его предприятий-смежников, представители министерств и ведомств, в том числе органов прокуратуры СССР.
26-29 июня 1987 г.
– президент конфедерации профсоюзов работников автомобилестроения Японии Терусито Токумото с коллега ми (5 человек) побывал с визитом на Волжском автозаводе, где ознакомился с работой основных производств и провел ряд встреч с профсоюзным активом предприятия.
25 июня 1988 г.
– в производствах и подразделениях Волжского автозавода состоялись торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дню рационализатора и изобретателя. По итогам 5-ти месяцев текущего года от внедрения рацпредложений сэкономлено 1422,9 тонн металла, в том числе проката 1322,5 тонн, цветного металла 100,4 тонны и 3004,3 тысячи кВт/час электроэнергии. Волжский автозавод по итогам 1987 года занял первое место среди предприятий и организаций Куйбышевской области в социалистическом соревновании по рационализации и изобретательству.
26 июня 1989 г.
– от полученных в автомобильной катастрофе травм скончался первый заместитель генерального директора объединения «АвтоВАЗ», директор НТЦ Владимир Михайлович Акоев.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet