о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 28 – 30 июня (часть 1)

30 июня 1966 г.
– первое упоминание о предстоящем строительстве автозавода в Куйбышевской области в печатных средствах массовой информации г. Тольятти. Будущий объект назван: «Промышленный комплекс предприятий по производству легковых автомобилей марки «ФИАТ».
28 июня 1967 г.
– постановлением профсоюзного комитета завода созданы профсоюзные группы в отделе кадров, управлении смежных производств, УМТС.
29 июня
– вопреки ранее достигнутым договоренностям о поставке в СССР в мае 1967 года, два эталонных образца автомобилей ФИАТ-124 поступили в СССР «не окончательно собранными».
30 июня 1968 г.
– бригады Н. Камбарова, В. Осадчего, Б. Вигилянского, Н. Прокофьева из СУ-12 Автозаводстроя КГС приступили к бетонированию подпорных стенок фундамента под колонны средних прессов в прессовом корпусе. За сутки было уложено рекордное количество бетона – 538 кубометров.
28 июня 1969 г.
– в 8.30 началось совещание у генерального директора ВАЗа. Рассматривались вопросы выдачи документации для строительства объектов завода, размещения заказов на оборудование на заводах СССР, перемещения поступившего оборудования в зону монтажа. Совещание отметило неудовлетворительное положение с получением документации на вторую очередь строительства завода (восточная промышленная зона).
29 июня
– были сданы под монтаж оборудования в цехе алюминиевого литья фундаменты плавильной печи и машин литья под давлением.
– состоялось официальное открытие «итальянского» пляжа в районе Портпоселка, «зеленой зоны отдыха» г. Тольятти.
30 июня
– ордер № 1 на вселение в квартиру вручен Овчинниковой Лидии Николаевне, инженеру отдела снабжения энергетического производства завода. Первый житель нового района имел адрес: ул. Дзержинского, дом № 101 (в настоящее время – ул. Дзержинского, 63).
30 июня 1970 г.
– состоялось заседание «суженной» дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж. Обсуждался вопрос и были приняты решения о подготовке к эксплуатации, техническому обслуживанию и сбыту автомобилей ВАЗ. Поляков В.Н.: «Хочу предупредить всех товарищей, чтобы к 1 августа все было подготовлено к сбыту автомобилей. Для этого нужна концентрация всех усилий. Тов. Соловьев должен любыми способами, с помощью типографии или без нее, дать сопроводительную документацию, каталог, инструкцию по ремонту… Во чтобы то ни стало к 1 августа должна быть оборудована станция техобслуживания… надо заставить там людей работать… в течение III квартала автомобили отгонять самоходом и надо делать временную отгрузку железнодорожным путем...»
29 июня 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа.
30 июня
– Совет Министров СССР рассмотрел вопрос о строительстве фирменных центров технического обслуживания автомобилей «Жигули», а также вопросы, связанные с производством и качеством комплектующих изделий для Волжского автозавода.
– заместитель министра автомобильной промышленности СССР Н.М. Потапов утвердил текст Устава Волжского автомобильного завода Министерства автомобильной промышленности, который определил подчиненность, функции и основные положения производственно- хозяйственной деятельности завода. Волжский автозавод подчинен непосредственно министерству и не входит в состав Главного управления по производству легковых автомобилей и автобусов.
– в Бельгию, Голландию, Финляндию и Польшу отправлено 32 сигнальных образца «Жигулей» (по 8 штук в каждую страну на общую сумму 92 800 тысяч рублей) для испытаний и ознакомления широких кругов автолюбителей с новым видом массового советского автомобиля.
28 июня 1972 г.
– начались недельные переговоры между Государственным комитетом СССР по координации научно- исследовательских работ и АО «ФИАТ» по рассмотрению программы научно-технического сотрудничества в области развития производства легковых автомобилей в СССР. В переговорах приняли участие представители руководства Волжского автозавода.
30 июня
– издан приказ генерального директора АвтоВАЗа об организации производства генераторов и стартеров с созданием дирекции строящегося производства. Директором назначен Евстигнеев Анатолий Федорович.
28 июня 1973 г.
– впервые вышла в заводской эфир радиогазета в прессовом производстве автозавода.– коллектив бригады № 141 прессового производства впервые перекрыл проектную норму по штамповке – за смену выдана 2801 деталь панели правого крыла «Жигулей».
28 июня 1974 г.
– в структуре управления производственного объединения «АвтоВАЗ» создано управление социально-оздоровительной и культурно-бытовой работы – управление соцкультбыта ВАЗа (начальник – Николай Николаевич Данилов, главный инженер – Обухов И.С.), а в составе строительного управления – комбинат декоративных куль тур и овощеводства (приказы № 214 и 243). Отдел культурнобытовых учреждений упразднен.
– на собрании партийного актива ВАЗа были приняты дополнительные социалистические обязательства на 1974 год. В частности, коллектив обязался выпустить 100 тысяч штук опытно- промышленной партии двигателей с наплавленными антифрикционными сплавами рычагами привода клапана, внедрить изготовление верхних шаровых опор с тефлоном
29-30 июня
– делегация руководителей и специалистов заводов «Црвена Застава» (Югославия) побывала с визитом на Волжском автозаводе, ознакомилась с производствами предприятия, обсудила с генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым вопросы расширения сотрудничества.
29 июня
– в соответствии с распоряжением генерального директора Волжского автозавода В.Н. Полякова начались работы по изготовлению экспериментального образца автомобиля Э-2103Р с роторно- поршневым двигателем «Мазда».
30 июня
– в г. Грозном вошел в строй действующих спецавтоцентр по техническому обслуживанию автомобилей «Жигули» с пропускной способностью 45 тысяч автомобилей в год. Завершено строительство типового центра технического обслуживания автомобилей «Жигули» в г. Челябинске, одиннадцатого по счету.
– группа мотоциклистов вазовского клуба «Аргонавты» отправилась в месячный мотопробег по станциям технического обслуживания ВАЗа по маршруту То льятти – Москва – Минск – Одесса – Львов – Симферополь – Харьков – Курск – Пенза – Тольятти. Цель пробега – осуществление контроля за ходом строительства станций техобслуживания.
28-30 июня 1976 г.
– корреспонденты журнала «Куаттро-руоте» (Милан, Италия) Энрико де Витта и Габриэле Креспи Регицци побывали с рабочим визитом на Волжском автозаводе, ознакомились с производствами, условиями труда и быта рабочих предприятия.
29 июня 1978 г.
– на фирме «Астра» (Гамбург, ФРГ) состоялась пресс-конференция и презентация автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» для 60-ти корреспондентов центральных газет и журналов ФРГ, в которой принял участие генеральный консул СССР в Гамбурге.
28 июня 1979 г.
– технико-экономические показатели объединения «Автобаз» и вопросы расширения станкостроения на Волжском автозаводе в 1980-1985 гг. стали предметом обсуждения на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова. Совещание приняло предложение объединения «Автобаз» об организации управления по перспективному развитию объединения.
29 июня
– состоялся первый слет рационализаторов и изобретателей Волжского автозавода. По результатам I квартала 1979 г. автозаводским новаторам присуждено переходящее Красное знамя ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Госснаба СССР.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков подписал приказ № 172 «О мерах по увеличению мощностей по производству запасных частей к легковым автомобилям на Волжском объединении по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» путем закупки в капиталистических странах с поставкой в 1979-1981 гг. соответствующего оборудования».
28 июня 1980 г.
– в конференц-зале шестой вставки главного корпуса ВАЗа состоялся слет рационализаторов и изобретателей Волжского автозавода. В подразделениях объединения состоялись торжественные мероприятия. Приказом по объединению 334 работника отмечены денежной премией.
29 июня 1981 г.
– подведены итоги Всесоюзного конкурса на создание новых образцов технических игрушек и предметов для технического творчества детей и подростков. Волжский автозавод выдвинул на конкурс 4 работы молодых авторов, 3 из них – удостоены призовых мест: за разработку электромобиля для детских автогородков – диплом I степени и денежная премия в размере 500 рублей (заводской комплексный творческий молодежный коллектив: Осколков И.К., председатель совета молодых специалистов ВАЗа, Трикашный В.В., инженер-конструктор ПГС, Верещагин Ю.А., инженер-конструктор УГК, Саликов С.Н., инженер-конструктор УГК, Зайцев А.Б., старший инженер ПГС, Грабор Г.В., инженер-конструктор УГК, Радченко Л.И., слесарь ПГС); за разработку детского транспортного конструктора «Пи-Бип» – диплом II степе ни и денежная премия 250 рублей (авторский коллектив: Верещагин Ю.А., инженер-конструктор УГК, Саликов С.Н., инженер-конструктор УГК, Суханов В.И., гравер); за создание серии игрушек (автомобиля «Жук») – диплом III степени и денежная премия в размере 150 рублей (авторский коллектив управления главного конструктора ВАЗа: Петров Р.А., инженер-конструктор, Краснобаев О.В., начальник бюро графических разработок, Демидовцев М.В., начальник отдела художественного конструирования, Тарасов В.В., инженер-конструктор).
29 июня-3 июля
– с рабочим визитом на Волжском автозаводе побывали представители фирмы «Автоимпорт» (Новая Зеландия) – генеральный управляющий завода «Ниссан Датсун» Трэвор Дж. Керрол и главный инженер завода Барри Дэвис. С руководителями АвтоВАЗа обсуждались вопросы поставок разобранных серий автомобиля ВАЗ-2121.
30 июня-10 августа
– для обучения основам технического обслуживания и ремонта автомобилей «Лада» в Тольятти и на Волжском автозаводе находилась группа специалистов (9 человек) авторемонтных мастерских и гаражей Анголы.
30 июня 1982 г.
– исполнилось 10 лет производству генераторов и стартеров в составе Волжского автозавода. Коллектив – 4000 человек, свыше 900 работни ков – ударники коммунистического труда. За 4 месяца текущего года выпущено продукции более чем на 10 млн. руб., собрано 42 тыс. и отремонтировано 4 тыс. стартеров для Камского автозавода, изготовлено 400 промышленных роботов марки МП-9С.
– начался визит в Тольятти и на Волжский автозавод делегации министерства обороны Йеменской Арабской Республики. Состоялись переговоры по поставкам легковых автомобилей и запчастей.
28-30 июня 1983 г.
– в Париже под председательством заместителя генерального директора Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» В.Г. Черкасова прошло совещание руководителей фирм-импортеров автомобилей «Лада». Обсуждались координационные мероприятия по выводу на внешние рынки автомобиля ВАЗ-2107.
29 июня
– состоялся пленум Автозаводского райкома КПСС, на котором с информацией о работе парткома автозавода по выполнению постановления райкома КПСС от 20.10.82 г. «О задачах партийных организаций района по совершенствованию партийного руководства комсомолом и улучшению работы с молодежью в свете решений XXVI съезда КПСС» выступил секретарь парткома ВАЗа Ю.Г. Карнаухов.
– утверждено и введено в действие Положение о порядке предоставления Волжским автозаводом долгосрочного кредита молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством.
29 июня 1984 г.
– в Москве состоялось заседание Комиссии по оперативным вопросам Совета Министров СССР с обсуждением вопросов улучшения планирования производства и поставки запчастей на экспорт, совершенствования технического обслуживания экспортируемых автомобилей. На заседании прозвучала «резкая критика Минавтопрома в части поставки запчастей и, прежде всего, по «Жигулям».
– в целях обеспечения предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР автоматическими линиями мехобработки и производства сварочных роботов утвержден проект технического перевооружения производства технологического оборудования Волжского автозавода со следующими основными показателями: годовой выпуск продукции в стоимостном выражении в ценах 1982 года – 77 млн. рублей; основные фонды, вводимые в действие, – 42,9 млн. рублей.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet