Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 28 – 30 июня (часть 2)
29 июня 1985 г.
– в подразделениях и производствах Волжского автозавода прошел комсомольско-молодежный субботник в честь Дня советской молодежи, по результатам которого в фонд 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов перечислен 4-часовой заработок. 28 июня 1986 г.
– за май и с начала года план по сдаче оборудования в монтаж выполнен на 180,7%, по реализуемой продукции – 101,1% и соответственно 102,2%, с начала года сверх плана было отгружено 2 908 автомобилей, плановая производительность труда за 5 месяцев выполнена по объединению «АвтоВАЗ» на 101,3%, по ВАЗу – 101,2%.
– за победу в 10-м Республиканском ралли (Латинская Америка) в г. Киото (Эквадор) на специальном возвышении установлен автомобиль Лада-1600, которую к победному финишу привел Франциско Морено, работающий в фирме-импортере по продаже автомобилей из СССР. июнь 1987 г.
– в Москве, в Институте проблем управления (автоматики и телемеханики) Академии наук СССР, состоялась защита диссертации «Совершенствование централизованного механизма распределения запасных частей к легковым автомобилям» (на примере объединения «АвтоВАЗ») Александром Григорьевичем Зибаревым, заместителем директора по производству АвтоВАЗа. Официальными оппонентами выступили старшие научные сотрудники Института доктор технических наук Б.А. Березовский и кандидат технических наук Ю.А. Дубов. Диссертанту была присвоена ученая степень кандидата технических наук. 28 июня 1988 г.
– ко дню открытия XIX Всесоюзной партийной конференции коллектив объединения «АвтоВАЗ» дополнительно к плану изготовил 750 легковых автомобилей и на 4,5 млн. руб. запасных частей. Производительность труда на одного работающего по сравнению с пятью месяцами 1987 года выросла на 14%. На 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились потери от брака.
– в соответствии с приказом № 130 министра автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугина от 4 февраля 1987 года и приказом № 278 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исакова в составе фирмы «АвтоВАЗ запчасть» в г. Москве создается Московский зональный центр запасных частей на базе транспортно-складского комплекса ПО «АвтоВАЗ» в аэропорту Шереметьево. Директор МЗЦЗЧ – Ястребов. 29 июня 1989 г.
– министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугин приказом № 343 упразднил на Волжском автозаводе отдел ведомственного надзора за качеством продукции.
– 545 работников различных подразделений ВАЗа в порядке оказания шефской помощи направлены комбайнерами и рабочими на зерновых токах в колхозы и совхозы Кошкинского и Большеглушицкого районов Куйбышевской области для уборки урожая.
– в отраслевом учебном центре Волжского автозавода начали работать курсы по языковой и профессиональной подготовке для 430 граждан Вьетнама, прибывших для работы-стажировки в производствах ВАЗа. 28 июня 1990 г.
– на конкурсной основе директором прессово-арматурного производства ВАЗа назначен К.П. Ерослаев, занимавший ранее должность заместителя директора этого производства по качеству. 30 июня 1993 г.
– АвтоВАЗ выпустил валютный облигационный заем.
– члены согласительной комиссии АвтоВАЗа обсуждали меры по стабилизации финансового положения предприятия. Решено сократить расходы на капитальный ремонт объектов соцкультбыта и приостановить до конца года финансирование строительства и капитального ремонта баз отдыха.
– по итогам месяца простои главного конвейера составили 11 879 минут из-за дефицита металла и срыва поставок комплектующих изделий. С главного конвейера сошло 48 865 автомобилей, отставание от графика сборки составило 11 309 штук. Производственные возможности завода использованы лишь на 81%. 29-30 июня 1994 г.
– прошла забастовка на главном конвейере ВАЗа, поводом для которой стала задержка выплаты заработной платы. Первоначально остановили работу две бригады цеха № 45-3; на следующий день встали все 3 нитки главного конвейера. Организатором выступил профсоюз «Единство». С 13 часов 30 июня, когда началась выдача общественными кассирами заработной платы персоналу цеха № 45-3 СКП, сборка автомобилей возобновилась 30 июня
– совещание председателей производственных советов подразделений МСП ВАЗа направили обращение президенту-генеральному директору АО «АвтоВАЗ» В.В. Каданникову, председателю производственного совета И.А. Барышникову, председателю профсоюзного комитета С.А. Чеботареву с выражением категорического несогласия с политикой руководства акционерного общества в вопросах выплаты заработной платы и требованием неукоснительного выполнения тарифного соглашения. 28 июня 1995 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопрос о сокращении издержек в использовании материалов и комплектующих при производстве продукции на АВТОВАЗе. Отдельным вопросом рассматривалось состояние работы с молодежью. 29 июня
– в процессе пусконаладочных работ на 3-й нитке главного конвейера началась сборка второго автомобиля ВАЗ-2110, цвет кузова «лагуна»; завершение работ состоялось около 17.00, новый автомобиль был отправлен на доработку в цех мелких серий СКП.
– простои главного конвейера в этот день составили более 10 часов, из них 7 – по вине отдела организации складских операций производственного управления; некомплектная сборка – 1528 автомобилей.
– прерваны отношения АО «АВТОВАЗ» и АО «ЛогоВАЗ» из-за невозвращения последним долгов за реализованные автомобили.
– прошла 3-я конференция творческой интеллигенции Тольятти. Обсуждалась реализация проекта «Культура Автограда», среди инвесторов которого – АО «АВТОВАЗ».
– в музыкальной школе № 4 прошла встреча городской общественности и учащихся с Владимиром Спиваковым, ставшая возможной благодаря спонсорской поддержке АВТОВАЗа. 29 июня 1997 г.
– на главном конвейере АВТОВАЗа началась сборка рестайлинговой модели семейства Lada Samara.
– переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем вазовского производства получил сертификат на право продажи в количестве 150 штук в течение 1997 года. 30 июня
– с Васильевского спуска в Москве стартовал рекламный автопробег вазовских автомобилей.
– из Иркутска стартовал автопробег вазовских автомобилей ВАЗ-2115, ВАЗ-2131 и ВАЗ-21218 по маршруту «От Байкала до Ладоги» с участием журналистов газет «Волжский автостроитель», «Комсомольская правда», «Московские новости», «За рулем», телекомпании НТВ. 28 июня 1998 г.
– специалисты сертификационной аудиторской фирмы «ЮТАК» (Франция) прибыли в
АО «АВТОВАЗ» для проведения предварительного аудита в подразделениях – департаментах развития, по персоналу, экономики и финансов, маркетинга и торговли, дирекции по техническому обслуживанию. июнь 1999 г.
– по итогам 1-го полугодия на АВТОВАЗе внедрено 828 рацпредложений и 17 изобретений, в создании которых участвовали 1485 авторов. Экономический эффект от изобретений составил 29,4 млн. рублей, сэкономлено 297 тонн металлопроката, 2680 тыс. квт/час электроэнергии, на 49 тысяч нормо-часов снижена трудоемкость. 28 июня 2000 г.
– при поддержке АО «АВТОВАЗ» в ДК «Юбилейный» прошел финал городского конкурса «Лучший бухгалтер Тольятти». Лучшим бухгалтером была признана начальник отдела учёта затрат на производство Т.Г. Власова. Второе место также присуждено специалисту АВТОВАЗа – Е. Фроловой.
– в вазовской «высотке» прошла пресс-конференция, в которой приняли участие президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаев, заместитель мэра Н.Д. Уткин, начальник УВД А.Н. Шахов. Поводом для разговора стали многочисленные публикации о том, что завод списал долги на 3,5 млрд. рублей: «эту большую сумму якобы простили автомобильным дилерам, которые снабжали деньгами чеченские криминальные группировки боевиков, убивающих наших солдат на Кавказе». 28 июня 2001 г.
– с целью высвобождения производственных площадей под задачу размещения новых технологий в производстве пластмассовых изделий (ППИ) утверждена номенклатура и график передачи оборудования и технологии производства ковриков пола для автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 в ООО ПФ «Детальстройконструкция» (г. Тольятти). 29 июня
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» принял решение о вхождении в состав учредителей ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». 30 июня
– на ВАЗе прошли торжественные мероприятия, посвященные всероссийскому празднику Дню рационализатора и изобретателя. Приказом по Обществу 162 работника предприятия поощрены благодарностями, Почетными грамотами, 25 человек удостоены звания «Лучший рационализатор АО «АВТОВАЗ» с вручением денежной премии. 28 июня 2002 г.
– АВТОВАЗ представил в экспозиции специализированной выставки-продажи «Вологда. Автосалон-2002» классические автомобили, модели с передним приводом, полное семейство «десятки», модификации «Нивы» от фирмы «Бронто», ВАЗ-1119 «Калина».
– с учетом инфляционных процессов введены новые отпускные цены на автомобили ОАО «АВТОВАЗ». В среднем весь модельный ряд подорожал на 0,95%.
– в цехе «мотор-3» собран первый опытный образец двигателя для «Шевроле Нивы» – с верхним расположением генератора, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива и объемом. 28 июня 2003 г.
– в соответствии с программой перехода на нормы качества по токсичности Евро-2 с конвейера ВАЗа сошли первые 5 автомобилей ВАЗ-2107-20, оснащенные 1,5 л двигателями 2104 с распределенным впрыском топлива. 29 июня
– завершила работу 2-я специализированная выставка-ярмарка «Вологда. Автосалон-2003». АВТОВАЗ представил на своем стенде автомобили серии «Самара-2» и «десятого» семейства, в том числе ВАЗ-21103Т. Впервые автолюбителям представлена новая цветовая гамма для автомобилей «Лада» – «кварц». 30 июня
– общая сумма заимствований АВТОВАЗа – 8,361 млрд. руб., в том числе кредиты вместе с текущей частью долгосрочной задолженности возросли до 5,664 млрд. рублей, долгосрочные снизились до 2,697 млрд. рублей. 30 июня 2004 г.
– на главном конвейере ВАЗа собран последний экземпляр седана ВАЗ-21099 «Лада Самара». За 14 лет изготовлено 953 тысячи таких машин.
– по состоянию на текущий день парк автомобилей Lada в Германии насчитывает 39 500 машин; в среднем ежегодная реализация – около 2 тысяч автомобилей; 50% всего объема продаж составляет внедорожник Lada Niva. 28 июня 2005 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» начало размещение 3-го выпуска облигаций объемом 5 млрд. рублей (5 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая). Организатор размещения и агент эмитента – Внешторгбанк. Подано заявок от 107 инвесторов на сумму 6,17 млрд. рублей. Размещено по итогам торгов 99,6% облигаций. 30 июня
– средневзвешенная цена обыкновенных акций ОАО «АВТО ВАЗ» – 681,40 рублей, цена привилегированных – 663,15 рублей за одну штуку. По итогам полугодия в день по обыкновенным акциям совершалось 187 сделок, среднегодовой объем – 15 462 штуки; по привилегированным акциям ОАО «АВТОВАЗ» данные показатели установились на уровне 201 и 15 069 соответственно. 28 июня 2006 г.
– в цехе № 45-5 СКП прошла сборка 50-тысячного автомобиля Lada Kalina (кузов окрашен в ярко-синий цвет «слива»).
29 июня
– транзитом из Красноярска в Тольятти прибыл всероссийский автопробег «Сохраним «Оку!», организованный в защиту производства микролитражного автомобиля. Для справки: с декабря 1987 года, когда был выпущен первый автомобиль «Ока», на конвейерах АВТО ВАЗа, ЗМА и СеАЗа было собрано около 500 тысяч микролитражек. Организатор акции на тольяттинской площадке – газета «Семь верст».
– в Литературной гостиной «Библиотеки Автограда» прошла презентация первого тома историко-биографической книжной серии «Творцы АВТО ВАЗа» – книги «Борис Поспелов», автор – Раиса Киселева. Издание выпущено в рамках реализации проекта «Корпоративная история ОАО «АВТОВАЗ».
В 90-е годы по действующему тогда законодательству забастовки вправе был проводить отдельный цех, сейчас же-только трудовой коллектив всего предприятия. Поэтому тогда мы часто использовали эту самую эффективную форму борьбы за права работников, а самым организованным в этом отношении был цех СКП 45-3. В конце июня 1994 года, как сказано уже в хронике, таким способом рабочие этого цеха добились выплаты заработной платы для всего трудового коллектива завода. Сейчас же забастовку провести, к сожалению, фактически невозможно, так как собрать конференцию или подписи большинства работников завода для принятия решения о проведении забастовки просто нереально.
Спасибо, Анатолий Семёнович, Вы предупредили вопрос о сопоставлении «времён и нравов».
А, что ещё отличало черты рабочего движения 90-х?
Как сложилась судьба Юлии Даньшиной, Владимира Андрианова?
Aceton, я как-то уже писал здесь, что в 90-годы власть была более демократичной и образованной, строя капитализм, в целях противовеса ему она создавала условия для деятельности независимых профсоюзов. Эти условия были заложены и в трудовом законодательстве того времени, о чем я уже написал выше. При таких условиях рабочее движение только развивалось. Путинская же вертикаль власть рабочее движение фактически заглушило, а независимые профсоюзы Путин относит к экстремистким организациям. Что же касается судеб Юлии Даньшиной и Владимира Андрианова, то она работает директором одного из рынков в Центральном районе, а он как-то затерялся, я давно с ним не пересекался.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (3)
ACC0508
А, что ещё отличало черты рабочего движения 90-х?
Как сложилась судьба Юлии Даньшиной, Владимира Андрианова?
Aceton
ACC0508
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.