Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 7 – 10 июля
7 июля 1967 г.
– подписано Постановление № 622 Совмина СССР «О мероприятиях по обеспечению монтажных и специальных строительных работ на строительстве ВАЗа».
– на железнодорожную станцию «Химическая» прибыл первый вагон с металоконструкциями, предназначенными для сооружения подкрановых путей на строительстве корпуса вспомогательных цехов. 8 июля
– советская сторона передала в АО «ФИАТ» разделительную ведомость на оборудование для Волжского автозавода. 10 июля
– в Тольятти для проведения испытаний прибыли три «ФИАТ-124». В одном из боксов троллейбусного депо № 1 организована первая база испытаний. 8 июля 1968 г.
– 400 юношей и девушек Кировского района г. Куйбышева в составе студенческих строительных отрядов выехали в г. Тольятти, чтобы помочь строителям ВАЗа. комсомольцы металлургического завода имени Фрунзе трудились на сооружении главного корпуса, корпуса вспомогательных цехов, прессового корпуса. 9 июля
– на заседании Президиума Совмина СССР выступил В.Н. Поляков. Правительство было проинформировано о невыполнении планов промышленного и жилищного строительства за 1-е полугодие текущего года. «Строительство основных объектов, определяющих пуск завода в 1969 году, находится под угрозой срыва из-за неудовлетворительной организации строительства».
– в соответствии с распоряжением ген. директора ВАЗа и в целях своевременного оснащения цехов ВАЗа нулевой очереди оргтехоснасткой, инвентарем и тарой, специалисты КВЦ и прессового производства приступили к проектированию и изготовлению двухстворчатых шкафов, рабочих столов, гардеробных шкафов, шкафов для инструмента, полок, стульев, стеллажей и ящиков для мусора.
10 июля 7 июля 1970 г.
– состоялось за 1970 г. заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж, противопожарного состояния производств завода. 8 июля
– дискуссионный клуб ВАЗ-ТПИ в актовом зале дирекции автозавода провел обсуждение темы: «Кибернетика в управлении производством». 7 июля 1971 г.
– партия машин «Жигули» железнодорожным эшелоном была отправлена в Германскую Демократическую Республику.
8 июля
– подписаны Постановления Сомина СССР № 481 «О мерах по созданию сети предприятий по техническому обслуживанию легковых автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих гражданам» и № 482 «О создании специализированных автоцентров Волжского автомобильного завода». Текст документов был подготовлен специалистами ВАЗа. Объем выделяемых капитальных вложений – 82,5 млн. рублей
– партхозактив ВАЗа рассмотрел вопрос: «Задачи подразделений по успешному выполнению плана 1971 года и подготовка к выпуску автомобилей в 1972 году». Выступил ген. директор ВАЗа В.Н. Поляков, одобрена инициатива коллектива завода об увеличении плана выпуска автомобилей в 1971 году на 12 тысяч. 9 июля
– в соответствии с постановлением № 156 от 23 февраля 1971 года бюро Куйбышевского обкома КПСС и приказом № 45 главного инженера на Волжском автозаводе начались работы по организации производства чугунных сковородок. 10 июля
– впервые на ВДНХ СССР в г. Москве в павильоне «Машиностроение» появилась выставка-экспозиция ВАЗа с вишневой малолитражкой «Жигули» и одним из двигателей в сборе. 8 июля 1972 г.
– состоялась третья отчетно-выборная партийная конференция ВАЗа. Секретарем партийного комитета завода был избран И.Л. Рымкевич.
10 июля
– спорткомплекс Автозаводского района г. Тольятти был объявлен ударной стройкой молодежи ВАЗа. Комитет ВЛКСМ завода утвердил план- график выхода молодых автозаводцев на строительство во внерабочее время 7 июля 1973 г.
– в очередной авторейд отправились члены мотоклуба ВАЗа «Аргонавты» и специалисты управления контроля качества автозавода. Шесть групп, объединяющих 18 мотоциклистов, отправились по 24 заводам-поставщикам и станциям технического обслуживания Урала, Казахстана, Сибири, Кавказа и центральных областей РСФСР. 8-10 июля 1974 г.
– американская делегация специалистов в области строительства новых городов (8 человек) посетила комплекс очистных сооружений ВАЗа «Пассавант» и производства завода. Состоялись рабочие встречи с генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым. 8-9 июля 1975 г.
– 9 июля с главного конвейера завода сошел 2-миллионный автомобиль «Жигули» – ВАЗ-21011 ультрамаринового цвета. Состоялся митинг работников завода, на котором выступил ген.директор ВАЗа А.А. Житков. Принят текст трудового рапорта в адрес ЦК КПСС и Совета Министров СССР. 7 июля 1977 г.
– в зале трудовой славы КВЦ состоялось собрание партийно-хозяйственного актива завода, где был заслушан и одобрен доклад заместителя секретаря парткома А.М. Гуровой «Итоги майского Пленума ЦК КПСС и задачи партийной организации завода». 9 июля 1978 г.
– в корпусе вспомогательных цехов ВАЗа состоялся общегородской конкурс профессионального мастерства среди токарей и фрезеровщиков. 10 июля 1979 г.
– на заседании Комиссии по борьбе с пьянством при Совмине РСФСР выступил с докладом «О работе администрации, общественных организаций «АвтоВАЗ» по выполнению постановлений партии и правительства по вопросам усиления борьбы с пьянством и алкоголизмом» ген.директор объединения А.А. Житков. 8-10 июля 1980 г.
– в учебном центре ВАЗа открылась Всесоюзная школа передового опыта по комплексному озеленению промышленных предприятий. Вниманию присутствующих предложена выставка об основных этапах развития СУ озеленения ВАЗа. 9 июля 1981 г.
–По итогам выставки «Ленинский комсомол – ХХVI съезду КПСС» (15 января-31 марта 1981 г.) золотой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 200 рублей награжден начальник конструкторского бюро КВЦ АвтоВАЗа Владимир Львович Тураев. Серебряной медалью ВДНХ СССР награждены инженер-конструктор КВЦ С.А. Костарев, начальник бюро КВЦ В.Н. Шкребтий, начальник бюро УОП В.Л. Заволковский. Бронзовой медали ВДНХ СССР удостоены другие работники АвтоВАЗа: В.М. Ходов, П.В. Шестаков, А.М. Матюнин, В.В. Сергеев, Ю.Н. Перевалов, Ф.И. Ершов, В.В. Трикашный и А.Б. Зайцев. 8 июля 1982 г.
– в музее трудовой славы ВАЗа побывал 250-тысячный посетитель. 10 июля 1985 г.
– в актовом зале клуба интернациональной дружбы состоялась первая городская учредительная конференция общества советско-польской дружбы. Директор КВЦ ВАЗа Н.В. Ляченков. избран председателем Тольяттинского отделения Общества советско-польской дружбы. 7 июля 1986 г.
– министр автопрома СССР В.Н. Поляков принял участие в заседании Президиума Совмина СССР, где доложил о принимаемых мерах по созданию научно-технического центра АвтоВАЗа и на высоком техническом уровне легковых автомобилей. Президиум в целом одобрил представленный В.Н. Поляковым проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по данному вопросу. 10 июля
– ген. директор «Авто ВАЗ» В.И. Исаков подписал приказ № 205 «О мерах по созданию производственных мощностей для выпуска новой модели автомобиля ВАЗ-2110 в 1989-1991 годах с объемом выпуска 230 тысяч штук в год и выпуском опытно-промышленной партии в 1990 году.
– в целях ускорения внедрения прогрессивных технологий в металлургическом производстве Волжского автозавода на базе участка изготовления нестандартного оборудования создан цех станкостроения. 7-9 июля 1987 г.
– специалисты фирмы «Фольксваген» (ФРГ, 9 человек, руководитель – директор завода двигателей Дитер Корф) посетили ВАЗ. Проведены переговоры о создании совместного предприятия по производству дизельных двигателей с непосредственным впрыском, возможности использования дизелей «Фольксвагена» на автомобилях «Лада Самара» и «Лада Нива». 10 июля
– приказом № 497 министра автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугина утвержден проект первой очереди строительства научно-технического центра Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». 7 июля 1988 г.
– состоялась встреча ответственных партийных и советских работников, хозяйственных руководителей, представителей профсоюзных, комсомольских организаций с работниками ВАЗа – делегатами XIX Всесоюзной партийной конференции – генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаковым и наладчиком цеха «шасси» МСП А.А. Мельниковым. Во встрече принял участие первый секретарь горкома КПСС С.И. Туркин. 10 июля
– в ДКиТ ВАЗа начала работу выставка достижений ведущих предприятий ЧССР в области производства средств связи, приборов для автоматизации технологических процессов, полиграфических машин, лабораторной оргтехники, измерительной техники Чехословацкого внешнеторгового объединения «КОВО». На базе выставки прошла серия семинаров по современной вычислительной технике, развитию «АСУ-автосервис». По решению генерального директора АвтоВАЗа В.И. Исакова по титулу автозавода законтрактовано большое количество лабораторной техники для предприятий пищевой
промышленности Тольятти и Института экологии Волжского бассейна. 7 июля 1989 г.
– за организацию работ по ликвидации последствий пожара 7 мая 1989 года на Ярославском моторном заводе приказом № 360/77 министра Н.А. Пугина объявлена благодарность генеральному директору объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданникову. Значком «Отличник социалистического соревнования Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР» награждены главный механик ВАЗа Б.Н. Николенко, слесарь В.В. Кузнецов, электромонтер Ф.А. Манаскин, грамотой министерства – заместитель главного инженера МСП В.И. Зубарев, инженер-конструктор А.К. Рогожкин, инженер-конструктор В.А. Терешкин, заместитель технического директора МСП А.И. Мелешихин, инженер-технолог А.И. Шкурский. 2-8 июля 1990 г.
– в 15 часов в кинотеатре «Сатурн» демонстрируется документальный фильм «Ветераны ВАЗа», снятый фирмой «Ментор-синема» при участии киностудии Волжского автозавода. Вход – свободный. 8 июля 1991 г.
– премьер-министр правительства СССР В.С. Павлов подписал разрешение на увеличение заработной платы работникам Волжского автомобильного завода на 500 рублей. 8 июля 1992 г.
– СТК ВАЗа обсудил вопрос денежной наличности в кассах предприятия и своевременной выплаты заработной платы. 7 июля 1993 г.
– спу стя 16 лет после нача ла сбор ки пер во го вне до рож ни ка в 14.00 с кон вей ера кор пу са № 062 СКП ВАЗа сошел 1-миллионный автомобиль «Нива» (кузов белого цвета). За рулем – заместитель начальника цеха № 41-4 Иван Иванович Кочененко. 8 июля
– в ДКиТ ВАЗа состоялась конференция трудового коллектива завода, на которой был принят проект Положения о производственном совете акционерного общества. 8 июля 1996 г.
– администрацией Автозаводского района г. Тольятти постановлением № 2080/7 зарегистрирована новая редакция (от 22 июня текущего года) Устава открытого акционерного общества «АВТОВАЗ».
– в выставочно-музейном комплексе «Экспо-Лада» в торговом центре «Русь» (г. Тольятти) начал работу Первый Всероссийский автосалон «Отечественные автомобили», посвященный 100-летию отечественного автомобилестроения и 30-летию со дня основания АВТОВАЗа. Прошла презентация автомобиля ВАЗ-2110. 10 июля
– очередное заседание производственного совета АО «АВТОВАЗ» посвящено обсуждению проблем сокращения затрат при производстве готовой продукции. В обсуждении и принятии постановления принял участие генеральный директор департамента по производству АО «АВТОВАЗ» Н.В. Ляченков. 10 июля 1997 г.
– объявлено об удовлетворении заявления председателя профкомитета АО «АВТОВАЗ» С.А. Чеботарева об освобождении от занимаемой должности в связи с назначением заместителем директора АО «АВТОВАЗ» по персоналу. Новым председателем профкома акционерного общества избран Н.М. Карагин. 8 июля 1998 г.
– профсоюзным комитетом АО «АВТОВАЗ» создано негосударственное образовательное учреждение «Центр обучения и подготовки кадров профсоюзного комитета АО «АВТОВАЗ» (ЦОиПК). 9 июля
– в связи с невыполнением администрацией АО «АВТОВАЗ» обещаний по выплате заработной платы и отпускных профком отметил неудовлетворительную работу дирекции по исполнению тарифного соглашения, потребовал принять меры к лицам, допустившим срыв его исполнения и предложил провести выборочные проверки реализации автомобилей с участием представителей профкома и производственного совета.
– прошла рабочая встреча администрации АО «АВТОВАЗ» с руководителями компании «Дженерал Моторс» в её московском представительстве по вопросам подписания генерального соглашения о создании СП по сборке 35 тысяч автомобилей «Опель-Астра» в год. 8-9 июля 1999 г.
– специалисты АВТОВАЗа приняли участие в работе научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде и посвященной проблемам развития автомобилестроения России. 7 июля 2000 г.
– главное следственное управление ФСНП РФ объявило о возбуждении уголовного дела по признакам статьи 199, ч. 2 (уклонение организацией от уплаты налогов в крупном размере) в отношении ряда руководителей АВТОВАЗа. 10 июля 2001 г.
– на заводе акционерного общества «РосЛада» (г. Сызрань) состоялся выпуск 100-тысячного автомобиля ВАЗ-2106
– в АО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой «Евро-Альянс» начат выпуск автомобилей Лада-21103 с климатическими установками. 8 июля 2002 г.
– государственная телерадиокомпания РТР-Самара подготовила новый телевизионный проект – викторину «Иду на ВАЗ». В эфир вышла первая передача 9 июля
– президент-генеральный директор ОАО «АВТО ВАЗ» В.А. Вильчик провел пресс-конференцию для представителей местных и региональных СМИ по итогам работы предприятия за 1-е полугодие 2002 года. 10 июля
– в корпусе 01/3 (цех сварки новой «Нивы» и «Калины») подрядная организация СМУ-1 (начальник А.Т. Кармазинов) «Автозаводстроя» приступила к изготовлению полов (на месте бывшего склада гальваники) на площади 800 кв. м из материала «мастер-топ 100» по финской технологии. 9 июля 2003 г.
– утром двое неизвестных избили железными прутьями заместителя начальника производственно-технического управления НТЦ ВАЗа. 7 июля 2005 г.
– руководители г. Тольятти и ОАО «АВТОВАЗ» приняли участие в работе совещания при губернаторе-главе правительства Самарской области. Обсуждался вопрос «О поддержке производителей автомобилей и автокомпонентов». 7 июля 2006 г.
– Ижевским автозаводом выпущен 200-тысячный автомобиль (ВАЗ-21043), собранный из машинокомплектов ВАЗа. Для справки: история ижевских «Лад» начинается в 1999 году, когда здесь были собраны первые 50 автомобилей ВАЗ-21213 («Нива»); с 2001 года на «ИжАвто» налажен выпуск вазовских «шестерок», которых собрано 133 тысячи; в 2002 году освоена сборка ВАЗ-2104; к июню 2006 года количество произведенных «четверок» – 60 тысяч.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (2)
jagg
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.