Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 11 – 14 июля (часть 2)
13 июля 1985 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков в Тольятти провел совещание по результатам осмотра производств и заводов производственного объединения «АвтоВАЗ». Министр, в частности, заявил, что «нельзя обеспечить ни поддержание экспорта на достойном уровне, ни работоспособность завода, включая необходимый темп, качество, надежность без создания в 12-й пятилетке новой механической цепочки, позволяющей поставить на производство новую переднеприводную базовую модель, решение этой задачи важно еще и потому, что дает возможность высвободить снова часть мощностей для производства запасных частей. Эта задача должна быть важнейшим делом всех подразделений и коллектива объединения в целом». Отмечено, что объединению крайне необходимо «полное изменение всей работы по экспорту… активно включаться в работу по завоеванию рынков сбыта во всех её аспектах. Нельзя дальше полагаться в реальных условиях жесткой конкуренции только на то, что делают в этой области Автоэкспорт и Минвнешторг». Рассматривая вопросы промышленного строительства, министр заявил о необходимости, прежде всего, завершить строительство уже начатых объектов, в том числе здания заводоуправления и прекратить двадцатилетнее строительство завода.
Министр дал оценки работы конкретных производств и подразделений ВАЗа. Анализируя металлургическое производство, дана положительная оценка чугунолитейного корпуса. Вместе с тем «совершенно упущено изготовление пресс-форм для алюминиевых и пластмассовых изделий, что является по вине цеха № 17/2 основной причиной некомплектного выпуска заводом тысяч автомобилей. «Площади и оборудование в корпусе № 10 используются безобразно. Кругом мусор и хлам, станки стоят, рабочие сидят». Отдельно рассматривался вопрос текущей деятельности прессового производства АвтоВАЗа, которое «поставило под угрозу срыва не только выпуск автомобиля ВАЗ-2108, но и всю работу завода, …допущены крупные технические и организационные ошибки». Министром был принят ряд решений, в том числе, «панику прекратить, преодолеть недостатки в работе крупной штамповки даже за счет других подразделений, рассмотреть вопросы укрепления организационной деятельности на этом участке».
Министр отметил тяжелое сложившееся положение в СКП из-за массовой некомплектности, в том числе, из-за ослабления деятельности коммерческих служб. «Тов. Кох и его помощники работу ослабили, ответственность за обеспечение работы завода снижена». Состояние корпуса вспомогательных цехов министр оценил как блестящее. «Коллектив впервые за историю завода освоил серийное, производительное и качественное станкостроение». Однако, как заявил позже министр, «посещение КВЦ показало, что за 15 лет завод утратил правильную систему организации труда и заработной платы вспомогательных рабочих. Нормированное задание, которое являлось
основной оценкой затраченного труда, извратилось и перестало играть свою роль. В результате отдельные рабочие получают заработную плату, практически ничего не делая… в этом вопросе проявляется близорукость, не делается никакого анализа. Еще большую близорукость в этом вопросе проявляют экономические службы производств, совершенно игнорируют эту проблему общественные организации». Характеризуя строительство Центра запасных частей-2, министр отметил: «работа ведется плохо, оборудование валяется на базе, импортные материалы, привезенные из Финляндии, поломаны, разорваны и свалены кучей, положение безответственное». В.Н. Поляков дал в целом положительную оценку механосборочному производству: «Работает нормально, может быть, лучше других». Однако министр отметил: «Беседа и осмотр, особенно линий 2108, показали целый ряд тревожных вопросов. Линии 2108 не отлажены и стоят. Является крупной ошибкой, что механики сами себя демобилизовали. Нужно было использовать эти мощности для изготовления комплектов в запасные части. Не отлаживать линии, не делать запчасти – это ошибка руководства МСП…
Беседа с руководством МСП показала, что понимания научно-технического прогресса ни у кого нет. Нет знания, какими должны быть агрегаты, двигатели и их параметры. Нет никакой ясности, какие должны быть технологические параметры и производительность». Министр В.Н. Поляков констатировал, что «беседы в УГК, УТР и УЛИР показали, что идут общие разговоры по автомобилям ВАЗ-2108, 2109, 2110 и «Оке», и ничего__должны работать таким образом, чтобы обеспечить конкурентоспособность и соответствие научно-техническому прогрессу на деле, в том числе по автомобилю ВАЗ-2108, в котором пока что намечаются большие отступления по главным параметрам». Характризуя работу Центра запасных частей-1, В.Н. Поляков отметил, что «продолжается полное игнорирование тов. Зибаревым всего того, что обещали, ничего не взвешивается, не считается ни при приемке, ни при отгрузке запасных частей. Нет ответственности. Тов. Зибареву – пересмотреть позиции в этом вопросе. В ЦЗЧ-1 должен работать человек, который согласен работать день и ночь, наладить учет, выдачу, отгрузку». 11 июля 1986 г.
– по распоряжению руководства предприятия 1078 работников от всех производств Волжского автозавода направлены работать на хлебные тока колхозов и совхозов Кошкинского района Куйбышевской области. 11 июля 1987 г.
– в рамках проведения фестиваля Индии в СССР в Автозаводском районе Тольятти и на Волжском автозаводе побывала с дружественным визитом делегация Индии. Были проведены встречи с молодежью ВАЗа, осмотр производств завода, где для их работников (в КВЦ) состоялся концерт артистов индийской делегации. В механосборочном производстве прошел концерт ансамбля политической песни «Аванте» (Москва).
11-14 июля 1989.
– делегация специалистов «Дженерал Моторс» (США) провела на ВАЗе переговоры по сотрудничеству в области систем впрыска топлива, производства каталитических нейтрализаторов и созданию для этого совместного предприятия.
13-14 июля
– представители «АвтоВАЗтехобслуживания» провели переговоры с руководством компании «Ледяной город» (Китай) по вопросам бартерного обмена автомобилей на крупные партии спортивной одежды и обуви. 13 июля 1991 г.
– мобилизуя членов КПСС для конкретной работы в условиях срыва графика сборки автомобилей, партком ВАЗа по окончании 1-й смены призвал коммунистов в добровольном порядке провести внеочередной субботник. Восемьдесят рядовых членов КПСС работали в цехе № 46 на ликвидации некомплектностей в течение 4 часов. Доукомплектовано и отправлено в цех экспедиции 58 автомобилей. 14 июля 1994 г.
– Волжский автозавод выступил учредителем ПФГ «Магнитогорская сталь». 11 июля 1995 г.
– стартовал 2-й этап автопробега по заводам-смежникам АВТОВАЗа, находящимся в центральных районах России (Бор, Владимир, Ярославль, Череповец, Липецк). 13 июля 1998 г.
– в правительстве России прошло заседание межведомственной балансовой комиссии при федеральной службе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Комиссия оценила ситуацию на отечественном рынке сбыта автомобилей как чрезвычайную и предложила ВАЗу рассмотреть вопрос снижения цен на автомобили и их себестоимости, в том числе на дочерних предприятиях. Комиссия сочла возможным выйти в правительство России с ходатайством об отсрочке выплаты платежей АВТОВАЗа с реструктуризацией его долгов при условии выполнения задачи восстановления максимальных объемов производства продукции 14 июля
– утвержден новый график погашения задолженностей по выплате зарплаты
– на площадке ВАЗа – 5135 штук нереализованных автомобилей; число некомплектных автомобилей с 4659 штук в начале месяца сократилось до 343; сдача автомобилей в «товар» идет с плюсом в 2645 штук. 11 июля 1999 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» направило поздравительную телеграмму в адрес руководителей АО «ФИАТ» по случаю 100-летнего юбилея концерна, принимавшего непосредственное участие в строительстве и запуске Волжского автозавода. 14 июля
– с главного конвейера ВАЗа сошла 150-тысячная машина семейства «десяток» – ВАЗ-2111 (кузов цвета «папирус»). 11 июля 2000 г.
– зафиксирована первая сделка по привилегированным акциям АО «АВТОВАЗ» на фондовой бирже РТС. Цена за акцию составила 5,594 рубля, объем торгов – 21 000 штук. 11-12 июля
– прошли встречи с коллективами КВЦ и СКП депутата Государственной Думы РФ А.С. Иванова с обсуждением вопросов, связанных с началом реформирования предприятия и созданием бизнес-единиц. 12 июля
– глава ФСНП В. Солтаганов обвинил АВТОВАЗ в уклонении от уплаты налогов в крупных размерах, проявившемся в производстве более 200 тысяч автомобилей с одинаковыми номерами кузова, реализация которых не отражалась в отчётах. 13 июля
– на АВТОВАЗе прошла пресс-конференция руководителей Общества в связи с заявлениями ФСНП о возбуждении уголовного дела против предприятия за уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах. 11 июля 2001 г.
– утвержден персональный состав группы по реализации проекта создания СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Руководитель группы реализации проекта – вице-президент по персоналу Ю.Б. Степанов. 11 июля 2002 г.
– в чугунолитейном цехе МтП произошёл чрезвычайный несчастный случай: опрокинулся ковш с горячим металлом; водитель погрузчика А.В. Чекин получил сильные термические ожоги II и III степени и впоследствии скончался в больнице. 13 июля
– в 16.00 на трассе «Тольятти-ринг» (ул. Спортивная) стартовали трехэтапные всероссийские соревнования по картингу на Кубок АВТОВАЗа. Гонки прошли под девизом «Автоград против наркотиков». 11 июля 2003 г.
– коллегия Счетной палаты Госдумы заслушала отчет аудиторов о резуль татах проверки финансовой дисциплины на ОАО «АВТОВАЗ», возбужденной по обращению части депутатов Госдумы и инициированной руководителем фракции партии «Единая Россия» Самарской губернской думы А. Клевлиным. Проверка не выявила серьезных нарушений. Отмечена слабость системы учета и контроля материальных ценностей на ВАЗе. 14 июля
– в рамках реализации вексельной программы ОАО «АВТОВАЗ» Внешторгбанк разместил простые дисконтные векселя АВТО ВАЗа серии АВ со сроком платежа 16 апреля 2004 года. Объем выпуска составил 200 млн. рублей с доходностью 14% годовых. 12 июля 2004 г.
– средняя цена «десяток» у дилеров в целом по России составила 232,2 тысячи рублей (в начале года – 203,1 тысяча рублей); с начала марта на тольяттинских площадках ощущается определенный дефицит как автомобилей в целом, так и выбора модельного ряда; за минувший месяц на «московской» площадке дилеры реализовали 10,5 тысячи автомобилей (рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 25%). 14 июля 2005 г.
– на Луцком автозаводе началась сборка автомобилей Lada 110 из машинокомплектов ВАЗа.
– ОАО «АВТО ВАЗ» посетила с официальным визитом делегация фирмы «Роберт БОШ» (Германия) во главе с вице-президентом Куром. 11 июля 2006 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» повысило отпускные и рекомендованные розничные цены на автомобили LADA для своих дилеров. В сред нем автомобили стали стоить примерно на 3% дороже (это 5-е повышение с начала текущего года). С начала 2006 года автомобили LADA подорожали в среднем примерно на 8%. 11-15 июля
– две спецмашины на базе 5-дверной «Нивы» (Lada 4х4) – бронированная инкассаторская и снегоболотоход «Марш» представлены в экспозиции 5-й международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов «Russian Expo Arms» (Нижний Тагил). 12 июля
– акционеры компании Lada Eesti AS, занимающейся продажей на эстонском рынке автомобилей «Лада», приняли решение с текущего дня прекратить деятельность фирмы в связи с тем, что фирме «просто нечего продавать, потому что новые модели не приходят уже целый ряд лет». Для справки: в 2006 году в Эстонии продано 13 машин вазовского производства; убытки Lada Eesti AS в прошлом году составили 439,9 тысяч крон, 2004 год фирма закончила с убытками в 3 миллиона.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.