Претензия потребителя, нужна помощь
|
|
Народ (мужчины, прежде всего), нужна помощь. Дядька купил трёхфазный асинхронный двигатель и подключил его по схеме, которая указана на крышке (380 в) на холостой ход. Движок задымился. Предположительно, сгорела обмотка. Потребитель недоволен, требует вернуть деньги.
При этом, как утверждает специалист производителя, выезжавший на место к потребителю, подключил тот его неправильно: использовал схему, которая предназначалась для 220 в.
Это одно.
И второе. Как пишет сам дядька, подключил он его к самодельному деревообрабатывающему станку.
Внимание, вопросы:
1. Может ли как-то повлиять «самодельность» станка на работу движка?
2. Требуется ли специалист для подключения такой штуки или любой сможет?
3. Следует ли выяснить у дядьки, какой движок он использовал раньше для работы на станке (это я к тому, что дядька может сказать, что ему ничего такого не разъяснили и подключать он не умеет), т.е. выяснить его навыки по подключению такой фигни?
|
Комментарии (32)
Ghost
2. Если у человека есть допуск не ниже 4 класса, кажется, и он электромеханик — то подключить мог и сам, тут только вот какой момент, 3-х фазный движок к сети можно подключить разными способами, в зависимости от нагрузки.
3. Да следует, ну если он с Вами откровенен и честен и не навешает лапши))))
Santa
slavabeaver
Santa
Ghost
1. Если вал станка не крутится или с большим трудом (должен руками запросто раскручиваться), то кирдык движку.
2. Любой, знающий как это делать. Группы допуска это требования электробезопасности, а не свидетельство грамотности.
3. Не просто какой движок, а еще и как он был подключен.
number5
Специалист: «При осмотре было установлено неправильное подключение к сети 380 в, обмотки электродвигателя соединены по схеме треугольник. Согласно информации на шильдике эта схема рассчитана на подключение к 3-фазной сети 220 в. Эксплуатация без защитной аппаратуры».
Что такое «защитная аппаратура»?
Ghost
Beashen
Ghost
Santa
Beashen
Ghost
дырочкуверно)))))Santa
PS. Не «набралась», а набралась. Знаний!
Ghost
Чего-то Вы не того…
Вообще, существуют всего три фазы и один ноль.
Между любыми фазами всегда 380в, а между любой фазой и нулем — 220в. :)
По схеме для 220В я даже и не знаю как можно подключить 380В. Две фазы взял что-ли? Схему приведите, а то вообще непонятно о чем речь.
SergeyNov
SergeyNov
Santa
А также — как на 2 контакта однофазного 220в подключить три фазы 380в?
Я даже спросил —
SergeyNov
Двигатель мог выйти из строя, из-за превышения напряжения питания, но это маловероятно или же из-за пуска в однофазной сети с конденсатором недостаточной емкости, в результате недораскрутки до номинальных оборотов (при этом обмотки двигателя недостаточно обдувается встроенным вентилятором) и вышел из строя из-за перегрева обмоток.
Кроме этого считается, что конденсаторный пуск 3-х-фазных двигателей в однофазной сети применяется только до мощности 1кВт, большей мощности двигатели трудно пускаются и вероятен перегрев обмоток.
Romeo
Но, даже если в инструкции написано противопоказание, 220 не могут сжечь то, что рассчитано на трехфазные 380, по-моему.
jagg
jagg
1. выезд представителя продавца не есть экспертиза на основании которой тебе могут отказать, если конечно это в действительности не было экспертизой, которую проводит соответствующий (документально подтвержденный) эксперт.
2. ты же все подключил правильно? именно так, как указано в инструкции (ты же умный человек и не первый раз сталкиваешься с таким), ты не мог подключить неправильно. Опять же, ты не должен оплачивать работу электрикакоторыйумеетподключатьвсякиеэлектрическиештуки, ибо продавец/производитель должны доказать что причиной поломки стало твое криворукое подключение, но (возвращаеся к началу этого пункта) ты же все сделал правильно да?
Да и если бы изоляция была повреждена и было межвитковое КЗ, то все равно эффект был бы тот же: нагрев, запах гари, дым — не важно от перегрева изоляции это или из за ее дефекта и думаю маловероятно что какая-ниудь экспертиза сможет доказать первоначальную причину. А вот бремя доказательства того что ты сам все сломал лежит на продавце/производителе, т.е. ты не должен никому доказывать что это не ты сломал. Но мы об этом уже немного говорили
В конце концов ты сам можешь пойти и сдать товар на эксепртизу (правда придется за это заплатить, но если вина производителя будет доказана, то тебе вернут деньги и за экспертизу). С некоторыми особо ушлыми продавцами такое действо бывает необходимо. Да, стоит помнить что если будет доказана твоя вина, то деньги за экспертизу тебе не вернут.
3. эксплуатировал ты тоже правильно да?
4. немного частного мнения: ничего страшного с барыгой не случится, если он не получит за этот товар свои +30-200% от закупочно-доставочной стоимости. Он итак неплохо живет, поэтому не обеднеет.
пс: внимательно читай ЗоЗПП, то что подписываешь и инструкции к покупаемым вещам.
Arbo2
Ghost
Вы уж сошлитесь на какую-нибудь статью нашего законодательства, где четко написано что 3х человек от производителя достаточно для того что бы снять вину за дефект с производителя.
И кстати, дорогостоящую экспертизу чего конкретно в деревообрабатывающем станке вы собрались проводить? Или вы тут как бы намекаете на предназначение двигателя? Мол он не предназначен для применения в самодельных ДОС? Так скиньте ради интереса инструкцию на двигатель сюда, вместе почитаем.
Фраза про 3х экспертов все же вызывает умиление. Не в количестве экшпертов счастье, вовсе не в нем.
Еще раз перечитал, добавлю: никак не пойму, с какого перепуга вы решили что он должен оспаривать доводы производителя в судебном порядке?
По поводу предпродажной подготовки какие вопросы. Ему все рассказали, он все понял (чай не дурак) и согласен. Но вот незадача в изделии скрытый дефект в виде межвиткового КЗ с последствиями которого он собственно и столкнулся при правильном подключении.
Какая же вина пользователя в этом?
У вас документики то есть на счет того как и что он подключил? Или это со слов «заинтересованных в деле специалистов»? А раз вы адвокат, то наверное должны знать что «слово не написанное на бумаге есть ложь». Или есть документики? Так давайте посмотрим ради интереса.
Экспертизу и называют независимой, в связи с тем что она не зависит от спорящих сторон (не всегда конечно же, особо ушлые производители бывает пользуются всякими связями).
пс: уточните еще вот какой момент — спор между организациями или между частным лицом и продавцом?
Arbo2
Всё есть. За исход спора я спокойна. И Вы отдыхайте.
Ghost
Если вас интересовали вопросы только про подключение, то вам бы результат выдал яндекс первой ссылкой по запросу «способы подключения электродвигателя».
Или вы думаете что обсуждение кто-то прочитает и вы провалитесь в суде? Так вы вроде бы спокойны за исход спора.
Все равно как-то странно, у вас есть возможность узнать мнение и доводы вашего «условного» оппонента. Т.е. поискать слабые стороны в деле и прикрыть одно место. То что я вам написал с большой долей вероятности самостоятельно повторит и напишет 80-90% людей (не юристов конечно).
Ну да ладно, дело ваше.
Arbo2
number5
Г-н/г-жа Ghost говорит что документы есть но ничего не показывает/не рассказывает.
Поэтому спорный вопрос.
Был бы тут тот дядя, он бы наверное поведал немного другую историю.
Единственное в чем можно быть уверенным так это в том, что сейчас эл. двигатель не работает.
А причину трудновато будет определить: повреждение изоляции, а затем КЗ или нагрев-повреждение изоляции-КЗ. Результат то одинаков.
Arbo2
Помню так «автоэксперт» от ГИБДД пытался меня развести, что номер кузова приварен. Я ему сказал: «Вы вообще видели как сварные швы выглядят?» и он ушел свои бумажки заполнять. А начал бы я метаться, глядишь по судам сейчас невиновность свою доказывал…
Раз Ghost тут разместилась, значит у дядьки сомнения были, вот и надо было их развеять знающим человеком.
number5
Arbo2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.