о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Возвращение легендарной "Русалочки"

7 декабря в театре кукол и масок «Буратино» состоялось одно из главных театральных событий этого сезона — возвращение в репертуар спектакля «Русалочка», который предстал в новом актерском составе. Все это стало поводом, чтобы встретиться с актерами театра и его художественным руководителем Дмитрием Мальцевым, поговорить о спектакле, жизни, любви и тольяттинском зрителе.


— Дмитрий, в одной из бесед вы назвали спектакль «Русалочка» легендарным. Надо ли понимать, что это самый любимый спектакль?
— Не могу сказать, что этот спектакль самый любимый. Он трогательный, дорогой, выстраданный. Он долго рождался. Если актер играет в спектакле по пьесе Андерсена, то этот актер проходит особый путь, особую подготовку. В этом спектакле ни одна роль так просто не давалась, каждый актёр нашего театра пропустил её через себя. Спектакль не простой для понимания зрителя, собственно, как и сам Андерсен. Все это надо пережить. Когда спектакль ушел, репертуар осиротел. Это костяк, стержень. Произведения Андерсена — классика детской драматургии. Для нашего времени и зрителя это актуально. Спектакль существует в театре 8 лет. Игрался практически одним составом. Ребята сами делали декорации, придумывали костюмы. Спектакль был очень любим и зрителем, и актерами. Он неоднократно представлялся на российских фестивалях и всегда привозил награды высшего достоинства. Потом ребята выросли, поступили в ВУЗы и уехали из города. Спектакль пришлось законсервировать. Этой осенью мы решили его восстановить.
— Как шла работа над спектаклем?
— Были сложности с Принцессой. Это эпизодическая роль и было не понятно, какова ее миссия. Это может быть принцесса, которая приехала завладеть принцем и королевством или принцесса, которая искренне любит принца. Два варианта и оба они имели место быть. Это не меняет общий замысел пьесы. До этого была принцесса, которая хотела завладеть королевством, в этом спектакле она любит принца. На глазах зрителя рождается две линии: Русалочка — Принц, Принцесса — Принц. Все это вводит зрителя в заблуждение. Но может быть это интереснее, когда разворачивается линия явного треугольника.
— Не слишком ли это сложно для маленького зрителя?
— Зачем делать проще? Мы делаем так, как это видим. Некоторые родители говорят, что это спектакль для взрослых. Возможно, не спорю, и мы указываем, что этот спектакль для детей от 5 лет. Но, несмотря на это, родители приводят маленьких деток, которым не понятна глубина всей идеи спектакля. У каждого спектакля должен быть свой возрастной зритель. Пища духовная, так же как и пища материальная, имеет свои возрастные ограничения. «Русалочка» ставилась для фестиваля. Фестивальная публика она взрослая, театральная. Есть два спектакля в репертуаре нашего театра, которые задумывались специально для участия в фестивале — это «Русалочка» и «Серая шейка», но, несмотря на это, зрители которые приходят к нам на спектакли смотрят их с огромным интересом.
— Сегодня во время спектакля был очень подвижный зал. Это характерно для всех спектаклей?
— Меняется жизнь. Меняется время. Меняется зритель в театре. Сегодня вообще меняется поколение зрителей, да и артистов тоже. К сожалению, уходит понятие театральная культура и этикет. Маленькие зрители в Тольятти стали менее усидчивы. Хотя это не только проблема нашего города. Это проблема времени, проблема человеческого масштаба. Мы, взрослые, всегда в напряжении и спешке, боясь пропустить что-то важное, не отключаем телефон во время спектакля. А может быть это важное сидит рядом и ради него, мы родители, пришли на спектакль! Дети стали менее усидчивы, им, как и родителям, нужен ритм, движение. Поэтому в спектакль мне пришлось вводить дополнительных персонажей, которые будут удерживать внимание маленьких зрителей. В этом спектакле не должно быть ни краба, ни медузы. Это вообще очень массовый спектакль. Что-то было урезано, а что-то добавлено. Рыбки, крабы, медузы — это образы создающие атмосферу, которая делает спектакль более образным и красочным, что помогает актёру и зрителю создать картинку.
— Спектакль получился зрелищный, яркий, музыкальный. Значит, проблема в чем-то другом?
— Проблема, наверное, в родителях, которые ведут сюда 3-х летних детей, хотя везде пишется, что спектакль для детей от 5-ти лет. Сегодня маленькие дети, не понимающие смысла пьесы, во время сложной финальной сцены для Ксении Кушнаренко, главной исполнительницы роли, ловили лучики зеркального шара, создающего иллюзию присутствия души Русалочки. Из-за уважения к своим артистам и зрителям мне пришлось его просто отключить. Родители сидели в зале и молчали. Обидно. Раньше у нас никогда такого не было. Театральный этикет в Тольятти на низком уровне и в первую очередь это касается родителей. Все это режет по сердцу, я люблю этот спектакль и уважительно отношусь к своим актерам. Сегодня родители решили не помогать нам. Хотя частенько они останавливают детей, и в зале всегда сидят наши ребята, которые успокаивают детей, в нужный момент, объясняя им сцены спектакля.
— На первый план выходит проблема воспитания зрителя?
— Проблем несколько — это и воспитание зрителя, иные методы работы над спектаклем и архитектурные особенности зала. Если бы наш зал был с большим подъемом, то, как это существует в Центральном театре кукол Сергея Образцова, маленький ребенок сидел бы рядом с родителями, которые при необходимости объясняли бы ему, что происходит на сцене. Конструкция нашего зала не позволяет сидеть детям вместе с родителями. Хотя для лучшей видимости мы часто предлагаем зрителям подушки. И все-таки проблема воспитания зрителя… К сожалению, многие зрители приходят на спектакль с опозданием на 10 минут, а это мешает тем, кто пришёл вовремя, нарушается атмосфера, разрушается иллюзия. Встречаются родители, которые, несмотря на объявления в театре разговаривают по телефону, и даже кормят во время спектакля детей чипсами. А дети берут пример с родителей. Ах, как не хочется в этот момент, чтоб мир развивался по спирали. Сейчас любой родитель может зайти в интернет, найти сайт театра «Буратино» (buratinotlt.my1.ru), где всегда указано начало, рекомендуемый возраст и краткая аннотация спектакля. Но в целом, у нашего театра есть свой любимый и благодарный зритель, тот который не пропускает наши постановки и от чистого сердца благодарит за доставленные минуты радости. Это всегда приятно и вселяет надежду. Ради этого стоит дальше творить и уводить зрителя от привычной суеты и несбыточных желаний в мир сказки и чудес!
— Как часто будет идти «Русалочка»?
— Теперь каждые полгода. Следующий спектакль будет весной, 12 и 13 апреля. Приходите, окунитесь с нами в морскую пучину и поднимайтесь ввысь!

Светлана Шатова
ДДЮТ Тольятти, театр "Буратино", Дмитрий Мальцев

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet