Правительство утвердило порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов. С 1 января 2014 года российские компании должны платить его наравне с импортерами.
Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей – 20 тысяч рублей для новых легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для спецтехники грузовиков и автобусов.
С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тысяч рублей, для грузовиков – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. Но платить российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсант».
Российское правительство ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.
Осенью прошлого года конфликт между Россией и ЕС перешел в судебную стадию: ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон, который с 2014 года обязывает российских автопроизводителей платить сбор наравне с импортерами, не стал для европейцев поводом к отзыву своих требований. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт заявлял, что механизм взимания сбора с российских заводов «необходимо рассмотреть в действии, прежде чем делать выводы».
По данным Минфина, только в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд. рублей, а за три года – 383 млрд. рублей. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители уплачивая утилизационный сбор, пополняют российский бюджет на 1,3 млрд. евро (около 58,5 млрд. рублей).
Между тем, чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям расходы от сбора, правительство решило субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. По такой схеме заводам может возвращаться до 100 млрд. рублей в год. В конце октября Минпромторг представил четыре проекта компенсации расходов, но пока государство так и не разработало критерии и сроки их получения.
АВТОСТАТ
Комментарии (15)
Цены на новые авто поднимутся однозначно.
А вот цены на б/у авто поднимутся? Рынок б/у авто оживится или наоборот?
Borodatiy
Mefistofile
Santa
Borodatiy
nazxul
В России дилеры LADA в прошедшем году реализовали 456,309 тыс. машин, что на 15,1% меньше показателя за 2012г. На экспорт отправлено 78,602 тыс. автомобилей LADA, что на 11,4% больше, чем в 2012г.
www.rbc.ru/rbcfreenews/20140110115229.shtml
Индикатор нашей экономики
Santa
nazxul
Santa
nazxul
Santa
wereskmed
Santa
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.