о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Российские автопроизводители с 2014 года обязаны платить утилизационный сбор

Правительство утвердило порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов. С 1 января 2014 года российские компании должны платить его наравне с импортерами.

Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей – 20 тысяч рублей для новых легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для спецтехники грузовиков и автобусов.

С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тысяч рублей, для грузовиков – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. Но платить российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсант».

Российское правительство ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.

Осенью прошлого года конфликт между Россией и ЕС перешел в судебную стадию: ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон, который с 2014 года обязывает российских автопроизводителей платить сбор наравне с импортерами, не стал для европейцев поводом к отзыву своих требований. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт заявлял, что механизм взимания сбора с российских заводов «необходимо рассмотреть в действии, прежде чем делать выводы».

По данным Минфина, только в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд. рублей, а за три года – 383 млрд. рублей. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители уплачивая утилизационный сбор, пополняют российский бюджет на 1,3 млрд. евро (около 58,5 млрд. рублей).

Между тем, чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям расходы от сбора, правительство решило субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. По такой схеме заводам может возвращаться до 100 млрд. рублей в год. В конце октября Минпромторг представил четыре проекта компенсации расходов, но пока государство так и не разработало критерии и сроки их получения.

АВТОСТАТ
Автомобили утилизационный сбор

Комментарии (15)

+
0
И что это значит в практическом плане?
Цены на новые авто поднимутся однозначно.
А вот цены на б/у авто поднимутся? Рынок б/у авто оживится или наоборот?
avatar

Borodatiy

  • 10 января 2014, 10:19
+
0
Скорее всего цены на б/у так же вырастут. Особенно на 1-2 летние машинки
avatar

Mefistofile

  • 10 января 2014, 10:27
+
+1
Согласен, вторичный рынок авто должен вырасти. Повышение цен на новые авто при снижении покупательской способности и высокой степени закредитованности потребителей сильно притормозит продажи на первичке. Тут прогнозисты говорят о -3%, но я уже писал, что будет больше…
avatar

Santa

  • 10 января 2014, 10:30
+
0
Спасибо за разъяснения.
avatar

Borodatiy

  • 10 января 2014, 12:13
+
0
В ушибленных экологией европах сборы поменьше будут…
avatar

nazxul

  • 10 января 2014, 12:22
+
+1
АВТОВАЗ в 2013г. сократил продажи автомобилей LADA на 12,1% — до 534,911 тыс. машин. Об этом говорится в сообщении автопроизводителя.

В России дилеры LADA в прошедшем году реализовали 456,309 тыс. машин, что на 15,1% меньше показателя за 2012г. На экспорт отправлено 78,602 тыс. автомобилей LADA, что на 11,4% больше, чем в 2012г.
www.rbc.ru/rbcfreenews/20140110115229.shtml
Индикатор нашей экономики
avatar

Santa

  • 10 января 2014, 12:28
+
0
Утилизационный сбор мало поможет. Человек, поездивший на иномарке, не пересядет на отечественное изделие. Ну и надо ждать санкций от ВТО, если эту норму признают дискриминационной.
avatar

nazxul

  • 10 января 2014, 12:41
+
+1
В данной ситуации утилизационный сбор к утилизационному сбору и экологии не имеет никакого отношения. Это просто мера пополнить дохлый бюджет и хоть как-то защитить остатки отечественных авто производителей.
avatar

Santa

  • 10 января 2014, 12:44
+
0
Да я и не спорю.
avatar

nazxul

  • 10 января 2014, 13:00
+
0
Дык. взаимно)))
avatar

Santa

  • 10 января 2014, 13:02
+
+2
А заводы в Калуге, Москве, Калининграде, Всеволожске, Санкт Петербурге и другие тоже относятся к остаткам отечественных производителей.Им значит защитные меры невыгодны?
avatar

wereskmed

  • 10 января 2014, 14:21
+
+1
Во, хорошее замечание, я тоже про них подумал, но не стал развивать тему.
avatar

Santa

  • 10 января 2014, 14:35
+
0
да ладно, бюджетные инормаки не сильно отличаются от нашего, а те кто ездит на дорогих — ему пофиг на все эти сборы
avatar

Mefistofile

  • 10 января 2014, 14:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet