Самая большая барочная церковь в Праге, величественная доминанта района Мала Страна, шедевр архитектуры XVIII века – всё это относится к одному из красивейших храмов чешской столицы – собору святого Николая (или в чешском варианте – Микулаша) на Малой Стране.
Решение о строительстве Малостранского собора святого Николая было принято ещё в 1625 году, когда древний готический храм (действовавший с 1283 года), стоявший на месте нынешнего собора, был передан Ордену Иезуитов. Католики твёрдо вознамерились воздвигнуть в центе Праги доселе невиданный по красоте и размерам символ своего величия.
в 1672 году, по заказу Иезуитского ордена начали возводить Иезуитский профессиональный дом в барочном стиле по проекту архитекторов Джованни Доминико Орси и Франческо Лураго. Для его строительства было снесено 12 домов, старая школа, ротонда Святого Вацлава и прилегающее кладбище. В настоящее время здесь находится Физико-математический факультет Карлова Университета. В 1673 году уже имелся план и нового храма, автором которого стал Орси. В левой части Иезуитского профессионального дома вначале возвели часовню Святой Барбары для проведения богослужения.
Строительство Собора св. Николая начал в 1673 г. П. Бос, а затем продолжил Джованни Доминико Орси. В общем, на возведение собора ушло порядка 80 лет. Причем проекты здания менялись и пересматривались: в 1702 г. за строительство взялся Криштоф Динтценгофер, однако закончить начатое ему не удалось. В 1752 г. это сделал его сын – Килиан Игнац Динтценгофер — вместе с Анселмо Лугаро
На балюстраде второго уровня храма размещены скульптуры Святого Амброжия, Святого Григория, Святого Еронима и Святого Августина. Скульптуры также расположены на балюстрадных аттиках крыши. Они изображают Святых Игнаца, Петра, Павла и Франциска Ксаверского. В нише фронтона находится скульптура Святого Микулаша (Николая). Над ней можно увидеть позолоченные символы Христовых мук и иезуитского ордена. На вершине фронтона в центре установлен позолоченный крест, а по бокам от него – по два каменных подсвечника с позолоченным пламенем. Скульптуры Святых западного фасада были изготовлены в 1709-1711 годах в мастерской Яна Бедржиха Коля. Но в данный момент мы можем видеть их копии, сделанные в XIX веке.
Над входом коловратский герб, старинного чешского дворянского рода
Скульптурное оформление было сделано мастерской Игнаца Франтишка Платцера и включает в себя более пятидесяти скульптур. Наиболее известными из них являются статуи святых иезуитов, превышающие натуральную величину, при колоннах нефа. В застекленном шкафчике на левой стороне от алтаря сзади костела расположена готическая статуя Девы Марии Фуа (Panny Marie Foyenské), скульптура которой является самой старой скульптурой в храме, она была подарена иезуитам бельгийцами уже в 1629 году. Костел св. Микулаша является одним из величайших произведений высокого барокко и является национальным памятником культуры.
В соборе часто играл Моцарт, а через две недели после смерти композитора именно здесь был исполнен впервые его «Реквием».
Фрески выполнил венский художник Ян Лукас Кракер (Jan Lukáš Kracker), чей стиль исходил из итальянского позднего ренессанса и работ венецианских современников. В период 1760 -1761 годов возникла фреска на тему апофеоза св. Николая между отцами церкви и поклоняющимися.
Очень впечатляет фреска на высоте 70 метров под куполом работы Франца Палко, на ней изображено Празднование Дня Святой Троицы
Доминирующей частью в интерьере костела является главный алтарь, выполненный из мрамора по проекту Андреа Поццо. Верх его украшает большая медная фигура Святого Микулаша, покрытая позолотой, а внизу – скульптурные композиции с изображением Святого Игнаца (Игнатия) из Лойолы, убивающего еретика, и Святого Франциска Ксаверского, обращающего в веру язычника.
Между ними находится позолоченный крест, ранее стоявший у гробницы Болеслава. По сторонам от него – позолоченные скульптуры ангелов. Также здесь находится ящик с останками Святой Бенигны, а также пять голов сподвижниц Святой Урсулы. Алтарь отделяется от главного нефа храма волнообразной балюстрадой, по краям которой у колонн размещены Скульптуры Святого Кирилла Александрийского и Иоанна Златоуста.
Самым выдающимся образцом оформления, однако, являются картины Карла Шкреты (Karel Škréta): Распятие (Ukřižování), работа 1646 года, которая висит в часовне Св. Барбары, и Страстной цикл (Pašijový cyklus), включающий 10 картин на церковной галерее со второй половины 60 лет XVII века, первоначально написанный для местного профессионального дома иезуитов. Другие картины в часовнях написаны иезуитским художником Игнацем Раабом (Ignác Raab).
Комментарии (5)
robocop
Ivanka
robocop
misharoby.livejournal.com/29118.html
robocop
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.