Среди запланировавших покупку на 2014 год россиян подавляющее большинство отдает предпочтение новым автомобилям. Такие выводы содержит очередное потребительское исследование KIA Consumer Focus, посвященное финансовому аспекту в отношении подбора автомобиля, а также разнообразным предпочтениям покупателей. Опрос проводился в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.
Одной из тем для очередного опроса стала покупка автомобиля в текущем году. В Москве и Санкт-Петербурге приобретение транспортного средства запланировали 42,5% и 32,4% респондентов соответственно, при этом порядка 30% и 37% еще не определились с решением. Нижний Новгород в этом вопросе не отстал от столицы – здесь приобретение автомобиля намерены сделать более 42% – тогда как Екатеринбург и вовсе стал лидером – это 50,5% респондентов. Новосибирск идет в ногу с Северной столицей (32,4%).
Интересно, что среди запланировавших покупку на 2014 год россиян подавляющее большинство отдает предпочтение именно новым автомобилям. В Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве это свыше 70% человек (в частности, 71,7%, 75,4% и 78,8%), а в Екатеринбурге – около 60%. В Новосибирске же ситуация несколько иная – 45,7% опрошенных намерены прибегнуть к услугам вторичного рынка.
Что касается непосредственно ценового вопроса, то тут различия по городам заметно серьезнее. Так, за автомобили с ценой в пределах 300-500 тысяч рублей «голосуют» порядка 34,2% потенциальных покупателей в Новосибирске, 31,2% – в Нижнем Новгороде, 23,1% – в Екатеринбурге и 13,6% с 13,8% человек – в Санкт-Петербурге и Москве соответственно. Сегмент 500-750 тысяч рублей привлекает 38,9% опрошенных в Новосибирске, 31,9% петербуржцев, 30,5% респондентов в Екатеринбурге, 26,6% – в Нижнем Новгороде и 24,2% москвичей. Автомобили стоимостью до 1 млн. рублей пользуются наибольшим спросом в Санкт-Петербурге (30,5%), следом расположились Москва с результатом 28,5%, Нижний Новгород с 26,6% и Екатеринбург (20,4%), а замыкает список Новосибирск (14,8%). Потратить на машину от 1 миллиона до 1,5 млн. рублей планируют 22% жителей Москвы, 13,9% – Екатеринбурга, 16,4% – Северной столицы и менее 10% и 5% человек в Нижнем Новгороде и Новосибирске.
При этом предлагаемые скидки и специальные акции играют чуть ли не решающую роль для большей части опрошенных. В Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде процент высказавшихся в пользу подобных бонусов составляет от 60% до 70%, в Новосибирске – чуть меньше 60%, а в Екатеринбурге – 71,5%. Важно отметить, что автокредит привлекает около 33% российских покупателей (согласно ответам на вопрос о покупке последнего автомобиля).
Неожиданно единодушной темой среди жителей разных городов оказался вопрос о предпочтительном классе автомобиля. Абстрагируясь от цен, свыше 60% потенциальных покупателей в России выбрали бы внедорожник. На втором месте, с более чем 20% «голосов», идет полноразмерный седан. Гарантию в 5 и более лет считают обязательной или желательной порядка 70% опрошенных.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.