Контроль за электронным кошельками хотят ужесточить. Как рассказал член комиссии Общественной палаты (ОП) по охране здоровья Султан Хамзаев, палата намерена предложить Правительству и Госдуме позволить контролировать электронные кошельки Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и сократить минимальную сумму анонимного перевода с 15 тыс. до 1 тыс. рублей.
По словам Хамзаева, в связи с предлагаемыми изменениями встает вопрос о появлении закона «О ФСКН».
— Сейчас закона об этом ведомстве нет, а без него невозможно закрепить за органом полномочия, — объяснил Хамзаев.
Он заявил, что через средства электронного оборота, в частности, активно продаются «спайсы».
— Сейчас подростки 10-13 лет могут спокойно связаться с дилером в интернете, перевести ему деньги и получить адрес выдачи спайса. Цена дозы синтетического наркотика составляет от 500 рублей. Дешевизна и доступность порождают целую спайс-эпидемию, — утверждает Хамзаев.
Он подчеркнул, что предложение не имеет никакого отношения к политике.
— Мы можем столкнуться с возражениями на тему того, что из-за предлагаемых изменений затруднится поддержка политических деятелей. Многие собирают средства на предвыборную кампанию через те же «Яндекс. Деньги», но я не вижу проблем в авторизации этих платежей и контроле за счетами кандидатов. Кроме того, борьба с наркотическим лобби гораздо важнее политических амбиций, — говорит Хамзаев.
Лидер движения «СтопНаркотик» Сергей Полозов, предложивший инициативы для обсуждения на круглом столе, сообщил, что предлагает также проработать возможность блокировки электронных кошельков наркодилеров.
— Все их счета «засвечены» в интернете. И если появится возможность блокировки, мы хорошо ударим по этому бизнесу, сделаем невозможным получение денег, — говорит Полозов. – На один счет поступает минимум 70-80 тыс. рублей в день, это 2,1-2,4 млн. рублей в месяц, 25 млн рублей в год. А таких счетов, как минимум, несколько сотен.
По мнению Полозова, изъять средства из электронных кошельков будет проблематично, но важен сам факт недоступности этих денег для дилеров.
Начальник управления развития продуктов электронной коммерции Альфа-банка Елена Бочарова пояснила, что последние несколько лет электронные деньги находятся под контролем оператора электронных денежных средств — это НКО или банк. По словам Бочаровой, оператор может заблокировать кошелек на основании закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
— Соответствие нормам закона НКО и банками контролирует Центробанк, — добавила Бочарова. — Также возможна блокировка электронного кошелька по решению суда, но такое бывает крайне редко.
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников назвал инициативу спорной.
— То, что в электронных кошельках, в основном, «грязные» деньги – общемировая проблема, и озабоченность палаты понятна. Но не думаю, что идея хорошая. Необходимо улучшать работу Центробанка и Росфинмониторинга в этом направлении, контроль финансовых потоков – это их работа, а не ФСКН, — говорит Масленников.
В свою очередь, партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов обратил внимание на то, что предлагаемые меры помогут пресечь только один из способов розничной реализации наркотиков.
— Через электронные кошельки спайсы оплачивают конечные потребители. В то время как вся остальная цепочка – это и наличные, и безналичные средства — остается в тени. Изменить систему розничной продажи для наркоторговцев не составит труда, поэтому нужно пресекать цепочку у ее основания, — говорит Алымов.
Комментарии (2)
Borisov59
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.