Чиновников могут обязать требовать гарантии от исполнителей госконтрактов по работам в сфере дорожной деятельности. Соответствующий законопроект1 внес в Госдуму депутат Александр Васильев.
Норма об обязательности гарантии на дорожные работы внесена в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Продолжительность гарантийного срока установит Правительство РФ. Новая редакция закона вступит в силу 1 января 2016 года.
Сейчас в нормативном акте говорится лишь, что гарантийный срок по любому госконтракту устанавливается «при необходимости». Окончательное решение принимает заказчик. Согласно распоряжению Минтранса России от 7 мая 2003 г. № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них», гарантийный срок на нижний слой дорожного покрытия должен составлять не менее пяти лет, а на верхний слой – не менее четырех лет.
Васильев отмечает, что рекомендации Минтранса России соблюдаются лишь на федеральных трассах. Власти большинства регионов РФ не устанавливают гарантийные сроки на ремонт дорог. Если же гарантия устанавливается, то она чаще всего составляет менее пяти лет. Как результат, дороги находятся в плохом состоянии.
Васильев ссылается на данные экспедиции «Россия-2014», прошедшей под эгидой движения «Народный фронт за Россию». Экспедиция летом текущего года преодолела 20 тыс. км от Владивостока до Ставрополя. По пути проводилась проверка дорог с помощью установки «Кондор». Дефекты были выявлены более чем на половине федеральных трасс и на большинстве дорог регионального и местного значения.
Комментарии (2)
__i
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.