Lada Vesta и XRAY получат 5-летнюю гарантию
|
|
АВТОВАЗ впервые за всю историю отечественного автопрома решился на расширение гарантийного срока эксплуатации своих автомобилей до 5 лет с ныне действующих 3 лет.
«Две новые модели Vesta и Xray получат гарантию на 5 лет, это будет касаться только этих двух новинок. Это объясняется тем, что в этих машинах мы применяем новые технологии. Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития – с новыми деталями и новыми технологиями», – сообщил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
Остальные модели АВТОВАЗа (Lada Granta, Kalina, Priora и 4x4) останутся с прежними гарантийными условиями. Г-н Андерссон также отметил, что его команда работает над возможностью увеличения гарантийного пробега для Vesta и Xray, а пока что принято решение об увеличении гарантийного срока. Сейчас АВТОВАЗ дает на свои машины гарантию на 3 года либо на 100 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
На отдельные компоненты, такие как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы и прочее, гарантийное покрытие ограничено 50 км пробега. Аккумулятор не поменяют по гарантии уже через 2 года, а надеяться на бесплатную замену амортизаторов, подшипников качения, элементов выхлопной системы можно только в течение первого года эксплуатации, при условии что пробег не перевалил за 35 тысяч км.
Собственно, сейчас 3 года либо 100 тысяч км – это самый распространенный вариант сервисной гарантии на российском авторынке. Среди исключений – компании Hyundai и KIA, гарантирующие в обязательствах бесплатного обслуживания 5 лет и 150 тысяч км пробега (кстати, идею мог принести с собой вице-президент по маркетингу АВТОВАЗа Денис Петрунин, который пришел в прошлом году с должности управляющего директора российского отделения Hyundai). 4 гарантийных года обещает китайская компания FAW на свой легковой модельный ряд. Также некоторые дилеры за дополнительную оплату готовы увеличить срок бесплатного устранения дефектов.
Тем не менее, сотрудники автомобильной экспертизы подчеркивают, что в договорах с заманчивыми условиями зачастую скрываются подводные камни. «Всегда нужно смотреть гарантийный договор и непосредственно то, что написано в сервисной книжке. К примеру, корейцы пишут «5 лет», но это касается только определенных деталей. К примеру, туда включают заднюю балку, с которой и так ничего произойти не может, если только водитель сам не деформирует ее чем-нибудь, аварии чаще всего тоже не относятся к гарантийным случаям. Еще примеры: мало кто знает, что компания Honda прописывает срок службы автомобиля – 3 года, то есть он равен сроку гарантии, у Mazda максимальный срок службы автомобиля – 5 лет. Это делается для того, чтобы не возвращали после этого срока автомобили по суду, потому что закон о защите прав потребителей – это один из немногих законов, которые в России работают», – рассказывает руководитель бюро независимой экспертизы автомобилей «МАДИ тест авто»
Сергей Матвеев.
Аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов полагает, что подобным маркетинговым шагом АВТОВАЗ пытается подготовить благоприятную почву для осеннего старта продаж, от которого будет зависеть общее мнение о новинках. «Для АВТОВАЗа особенно важно, как эти две модели выйдут на рынок, как люди их примут, ведь исходя из этого и будет в дальнейшем выстраиваться отношение потребителя к бренду Lada. Безусловно, увеличение гарантии на 5 лет говорит о том, что компания в определенной степени уверена за новый продукт и многие проблемы с качеством удалось решить. Для принятия решения автомобилистом в пользу покупки того или иного автомобиля такие вещи играют большую роль», – убежден В.Беспалов.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.