о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Бремя выбора и маятник желаний

Настроение неуравновешенного человека по жизни как маятник – то превалирует апатия и стремление отгородиться от всех, то вдруг — всплеск активности, тянет к протесту а-ля «вот вам всем!». Ибо накипело.

Просто надо сбросить эмоции, чтобы почувствовать сосбственную значимость и состоятельность, иначе в лад с собой не придешь. И это, в общем, нормально – в конце концов, у людей творческих так и рождаются шедевры. Только весьма похожа такая поведенческая модель с «психологией толпы», а кто у нас нынче полностью уравновешен, в издерганной кризисом и наследием «черных девяностых» стране?

А когда какое-нибудь судьбоносное для себя решение общество принимает на эмоциях, неосознанно повинуясь закону «маятника настроений» — тут ничего хорошего точно не дождешься…
Отдельно взятый неуравновешенный человек, сбросив недовольство, успокоится и займется личными делами, снова махнув рукой на общество и сложные политические хитросплетения. Пусть там, «наверху», кто-нибудь разбирается, а я свое высказал, в общественной жизни поучаствовал и могу себя уважать. Но это – самообман, простенький и наивный, успокоитель психики вроде детского «а я в домике!».

На самом деле разницы нет, активен или пассивен в общественной жизни человек, «голосующий сердцем», ходит он на выборы или не ходит. Выбор на эмоциях – это снова перекладывание ответственности за свою жизнь на других. А потом – вполне прогнозируемое (и даже подсознательно желаемое) разочарование теми, за кого голосовал: опять обманули, творят что хотят, все козлы, никому нельзя верить.

Только вот последствия этого выбора уже могут быть не просто неприятны для отдельно взятого неуравновешенного человека, а катастрофичны для всей страны.

Да, многое достало. Издержки любого эволюционного процесса всегда более на виду, чем достижения. Достало бездействие и безволие местных властей, достал неумный подхалимаж и такое же неумное, бульдозерное давление свиты, «делающей королей».

Достала коррупция и мелкая бытовая несправедливость, от ЖКХ до цен на гречку или бензин… Достал даже вновь всплывший затертый и заболтанный лозунг «коней на переправе не меняют» — ух как достал, еще с 1996 года! Сколько ж можно переправляться?! Всегда хочется побыстрее, попроще и поочевиднее. Чтоб ррраз – и назавтра уже полная свобода, процветание, торжество справедливости…

Но не бывает ведь так. Никогда не было – и не будет. Никакой лидер не щелкнет пальцами, чтоб всем сразу стало хорошо, это неосуществимо. И никакая революция не приносит быстрое улучшение жизни. Маленькой группе, приходящей к власти в результате резкой смены политического курса – да, возможно. Населению же – все тяготы и проблемы передела собственности, менталитета, законодательства и прочих сложных сфер, без которых не обойтись. Готовы к этому опять? Хочется?

Разница между выбором эмоциональным и выбором продуманным – в будущем, которое мы выбираем. Если хочется отомстить за что-то и удовлетворить свои накопившиеся обиды, можно не слушать доводов разума и пусть будет как будет. В конце концов, можно уехать и из Тольятти, и из России, если дальше что-то пойдет не так. А если хочется жить здесь, обустроить и обеспечить жизнь своим детям – тогда рисковать на эмоциях просто глупо и может быть даже преступно глупо. Здесь надо включать рациональное мышление.

Сколько бед и проблем было в Тольятти с начала девяностых? Сколько выдержало наше градообразующее предприятие – АВТОВАЗ? Еще совсем недавно, во время кризиса, все балансировало на грани. Банкротство завода, а потом и крах города прогнозировались вполне реально. Сейчас заводчане и «команда Игоря Комарова» выправили ситуацию, вытащили завод. Ценой огромных усилий, вложений и ограничений вышли на более-менее уверенный и успешный курс. Объективно – не смогли бы сделать это сами, без помощи государства, Правительства России. АВТОВАЗ уже давно не тот непотопляемый дредноут, что упрямо бороздил грязные воды девяностых. Ничто не проходит даром, запас прочности конечен, да и среда вокруг становится только жестче с каждым годом.

2009-й вполне мог бы стать последним годом вазовской истории – и стал бы зряшно, попусту, бездумно! — но решение о срочной помощи, принятое лично Владимиром Путиным, дало спасительное время перестроить предприятие. Практически – перезапустить его. Теперь жизнь налаживается, есть перспективы, снова появляется уверенность в завтрашнем дне. И у вазовцев, и у города в целом. А если бы не было этой передышки? А если б у власти были другие люди, если бы, как в девяностые, участие государства в судьбе АВТОВАЗа по-прежнему ограничивалось бесконечной пустой болтовней и все новыми налогами и обременениями? Впрочем, Бог с ним, с «если бы» – давайте смотреть в будущее.

Полоса препятствий еще далеко не закончилась, испытаний на прочность предстоит достаточно. Вступление России в ВТО – серьезнейшее из них, а мировую экономику лихорадит по-прежнему и провалы могут быть самые непредсказуемые. Вот вы уверены, что при смене власти в стране пройти все это без потерь будет возможно? Здесь, у нас? Обратят ли нынешние кандидаты на высший пост страны такое же внимание на АВТОВАЗ и Тольятти в случае своего избрания? Помогут ли, если что? Люди, в программах которых нет ничего конкретного об автостроительной отрасли, а в отношении АВТОВАЗа если и звучало что-то раньше. то только заявления типа «закрыть и похоронить»? Все были «против», и только очень немногие – ЗА.

Вот о чем надо думать, вот в чем корневая, исходная для нас проблема выбора. Что рациональнее и более осуществимо: поступательный процесс построения будущего на ныне существующей модели, постепенное исправление накопившихся перекосов в экономике, политике и социальной сфере – или решительно разрушим все недостроенное и вновь попробуем начать с нуля?

…Маятник бывает разным. Нынешний не только завораживает – у него еще и вполне конкретное лезвие внизу. Равнодушное, беспощадное, не признающее обид и восторгов, грусти и гнева. Только время и только действия. И каждый добровольно ложащийся под этот маятник должен осознать это всерьез.

Григорий Эмин, газета «Вольный город» №9 (722) от 7.02.2012 г.
АВТОВАЗ, ЗА АВТОВАЗ, ЗА Тольятти, Владимир Путин, Игорь Комаров

Комментарии (5)

+
+1
Путин, конечно, правильно сделал, что «не учил жить, а помог материально» АВТОВАЗу. Но разве другой на месте Путина поступил бы иначе?
avatar

GreenGreen

  • 14 февраля 2012, 14:35
+
+1
О, ГринГрин очухался после шаурмы и нацистов :)
avatar

mihail

  • 14 февраля 2012, 14:37
+
+1
Настроение неуравновешенного человека по жизни как маятник – то превалирует апатия и стремление отгородиться от всех, то вдруг — всплеск активности


У Дарьяши видимо как раз второй вариант.
avatar

n-sider

  • 14 февраля 2012, 14:43
+
0
+100 :)
avatar

andre

  • 14 февраля 2012, 16:18
+
0
Просто надо сбросить эмоции, чтобы почувствовать сосбственную значимость и состоятельность, иначе в лад с собой не придешь. И это, в общем, нормально – в конце концов, у людей творческих так и рождаются шедевры


Вот это откровение! )))

Людям творческим, (вдруг!) осознавшим свою «значимость и состоятельность», нужно немедленно заканчивать с творчеством, тем более, не ждать шедевров от себя любимого… :)

Без понимания Кто я?, Где я? и Зачем я? даже «в лад с собой» — не придешь.
avatar

Visson

  • 14 февраля 2012, 18:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet