о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Систему дополнительного образования предложили сориентировать на учащихся 9-11 классов и студентов

Изменения в системе дополнительного образования обсудили на заседании консультационного совета гордумы. Около часа тольяттинские старейшины разбирались, к чему приведут финансовые сокращения в отрасли, и пришли к выводу, что в ситуации, когда общеобразовательные школы воюют со школами художественными, спортивными или музыкальными, бессмысленно искать крайних. А нечто вроде войны между учреждениями действительно имеет место.

Дело в том, что простые школы теперь, следуя федеральной образовательной программе, должны обеспечивать учащихся 1-8 классов так называемой внеурочной деятельностью, рассчитанной на 9-12 часов в неделю. По словам заместителя мэра по социальным вопросам Татьяны Лесняковой, это много, и таким образом времени на долю системы дополнительного образования у школьников практически не остается. Вот и идет своего рода война.

Дети ходят идти в дополнительное образование и пишут отказы от внеурочной деятельности. А школы получают нагоняй за то, что не могут реализовать это новое образовательное направление. При этом федеральный бюджет говорит: его программу внеурочной деятельности школьники должны посещать обязательно, хотят они этого или нет.

А вот с посещением муниципальных учреждений дополнительного образования — как получится. В связи с этим в мэрии приходят к выводу, правильно делают, когда осуществляют сокращения в сфере дополнительного образования, поскольку понимают, что обеспечить прежнюю ее загрузку теперь, скорее всего, не получится.

Совсем другая точка зрения у экс-заместителя мэра по соцвопросам Надежды Хитун. «Если известно, что от федеральной программы не отвертишься, что школьники с 1 по 8 класс будут загружены внеурочной деятельностью, почему мэрия не перестраивает всю систему дополнительного образования?

Почему не переориентирует ее на учащихся 9-11 классов и студентов средних специальных учебных заведений?» — такую мысль на заседании консультационного совета озвучила Надежда Ивановна, обратив внимание на то, что старшеклассники и студенты — молодые люди 15-17 лет. А это самый сложный возраст, когда за подростками, возможно, нужен наиболее пристальный контроль.

Идея и впрямь хороша. И представители дополнительного образования ее, как выяснилось, готовы поддерживать. Вопрос — как это сделать.

— В нашем учреждении сейчас занимаются 276 обучающихся этой категории, — пояснила руководитель центра развития творчества детей и юношества «Родник» Ирина Фурман. — Это мизер по сравнению с тем количеством молодежи в возрасте 15-17 лет, которое есть в городе. Почему так мало? Старшеклассники и студенты заинтересованы в более глубоком изучении какого-то предмета.

И если сейчас у нас есть наборы технического творчества, то ими нас в 2013 году снабдила область. Кое-что мы добавили своими силами. Но вложений все равно мало. Мы готовы принять большое количество учащихся, мы ходим в школы и колледжи, но к нам не идут, потому что детей нужно очень сильно заинтересовать, а нечем.

Похожее мнение у Ирины Рассохиной, директора дома учащейся молодежи «Икар». По ее словам, учреждения дополнительного образования слишком неприглядно выглядят, для того чтобы к ним шли студенты. Ребята в их возрасте идут на дополнительные занятия осознанно, хотят творить что-то такое, чего на пальцах не сделаешь. И в том же «Икаре», например, основные средства пополнялись только в 2005-2007 годах, да и то за счет экономии на коммунальных услугах в размере 140-160 тыс. руб. То есть город как учредитель за последние десять лет, а то и больше денег на пополнение основных средств учреждения не выделял. А чтобы старших ребят заинтересовать, то же техническое творчество надо не просто создать, а постоянно развивать и модернизировать. Но без денег это невозможно.

Татьяна Леснякова согласилась — предложение о перестройке системы дополнительное образование хорошее. Только есть два «но». Во-первых, откуда взять средства на переподготовку кадров в таком количестве. Во-вторых, где достать ресурс на модернизацию технологической базы учреждений. По словам Лесняковой, старшеклассников и студентов сейчас интересуют образовательные программы с высокими технологиями, чего город себе, к сожалению, позволить не может и решить проблему перевооружения самостоятельно не в состоянии. В общем, будущее дополнительного образования в Тольятти по-прежнему выглядит туманно. Хотя старейшины и уверены: ни копейки с отрасли срезать нельзя, какие бы планы ни строили чиновники.

Площадь Свободы
допобразование, Тольятти

Комментарии (1)

+
0
Это ваше (наше) министерство ничего не сделает. Они умеют сделать (в законах, теоретически) кальку с зарубежных аналогов (заплагиатить), что неплохо, но мало. Дополнительное образование должно работать автономно, независимо от приютивших его ВУЗов или даже средних школ (или как их теперь назвали). Но жадность всех переживет.
avatar

jagg

  • 21 ноября 2015, 02:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet