1 декабря день борьбы со СПИДОМ
|
|
Во всем мире сегодня говорят о СПИДе, о том, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия. Можно вспоминать и оплакивать тех, кто уже умер или смертельно болен, можно говорить о масштабах трагедии и о том, что эта чума 20, а теперь уже и 21 века угрожает существованию человечества…
В России официально зарегистрировано более 700 тысяч случаев ВИЧ. «Только за 2014 год зафиксировано 92 612 новых заболеваний. При этом более 50 процентов из этого числа приходится на 22 региона России, — говорит замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева. — Значит, мы что-то делаем не так. Нужен новый толчок в борьбе с инфекцией».
Сегодня от заболеваний, связанных с ВИЧ-инфекцией, умерли уже 200 тысяч россиян, и количество этих смертей ежегодно растет. По данным Росстата, в 2013 году их было менее 10 тысяч, а в 2014-м уже 12 тысяч. По данным Федерального научно-методического центра по борьбе со СПИДом, в России более 900 тысяч ВИЧ-положительных — примерно столько же, сколько во всех европейских странах вместе взятых. Однако международная организация UNAIDS настаивает, что ВИЧ-инфицированных россиян почти полтора миллиона. Иностранные эксперты уверены, что как минимум половина инфицированных просто не знают о своей болезни. По стандартам Всемирной организации здравоохранения полтора процента зараженных — это начало эпидемии. Каждые пять лет число инфицированных увеличивается в два раза, а значит — через десять лет их будет шесть миллионов. То есть у нас есть все шансы обогнать по этим показателям африканские страны.
«Я уже третий месяц с диагнозом ВИЧ-положительная», — рассказывает 30-летняя Светлана из Самары, по профессии педагог. Говорит, что о СПИДе знала всегда, но не думала, что ее это может коснуться. В прошлом году познакомилась с молодым человеком. Сыграли свадьбу. Однако медовый месяц не удался, вместо него начался больничный марафон. Бронхиты сменялись простудами и пневмонией. Врачи долго не могли понять причину. Наконец, предложили сдать анализ на ВИЧ.
«Сначала я возмутилась такому предположению, — плачет Света. — Всегда вела здоровый образ жизни. Беспорядочных половых связей не было. Наркотики не употребляла. Когда анализ оказался положительным, почти сошла с ума. Все копалась в себе, искала причины. У меня есть татуировка, и хирургическую операцию делали. Думала, что там и заразилась».
Как говорит девушка, мужа сразу поставила в известность. Радовалась, что не ушел, поддержал. А недавно у Светланы нашли еще и гепатит С. «В СПИД-центре мне рассказали, что мой супруг — бывший наркоман. Состоит на учете по СПИДу и гепатиту с 2002 года! Никогда бы не подумала. Как мне дальше жить с этим? Муж настаивает, что не знал о своей болезни. Хотя записи о том, что он был у доктора, есть».
У 53-летней Надежды из Екатеринбурга две взрослые дочери. Вырастила их одна. Сейчас живут отдельно, у обеих хорошая работа, семьи, дети.
«Не знаю, сколько времени у меня ВИЧ, — рассказывает она. — Никогда ничем не болела. А в июне зачем-то сдала кровь. Не поверила, еще в трех местах пересдавала. И везде результат положительный. Когда дочки выросли, я решила устроить свою личную жизнь. Два года встречалась с одним человеком — даже язык не поворачивается его сейчас так назвать. Он все время наблюдал, как я заболеваю, и молчал. Познакомила его с мамой, с детьми. Когда все открылось — не хотела жить, писала предсмертные записки. Потом как-то стало получше. Но до сих пор чувствую к себе брезгливость. Не могу подходить к малышам. Страшнее всего скрывать диагноз от своих детей. Мама своего ребенка поймет всегда, что бы ни случилось. А вот дети маму...»
По мнению главы Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадима Покровского, самая пораженная группа населения — мужчины трудоспособного возраста. Среди них инфицирован каждый двадцатый. Покровский призывает избавляться от застарелых стереотипов на счет того, что СПИДом болеют лишь гомосексуалисты, наркоманы и проститутки. Сейчас ВИЧ плавно переходит в основную группу населения. Возможно, и среди ваших знакомых есть ВИЧ-положительные.
«Я бывший медик, работала в частной клинике и поэтому знаю, что многие врачи с брезгливостью относятся к ВИЧ-положительным, — рассказывает 35-летняя Ирина из Челябинска. — Некоторые шарахаются и порываются протереть хлоркой стул после пациента. Мало кто вникает, что и как. Все думают, если ВИЧ, значит — наркоманка, так ей и надо. Да еще добавят, что понарожала непонятно для кого. Люди жестокие. Я узнала о диагнозе во время беременности. Муж все отрицал, но когда приперли к стенке, сказал, что просто не хотел меня потерять. Люблю и ненавижу. У нас родилась дочка. У нее пока все отрицательно».
Бережем себя!
Комментарии (2)
jagg
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.