Россияне обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале.
По данным Gfk товары повседневного спроса в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14,9%, хотя инфляция составляет 12,9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7,6 трлн. При этом размер чека вырос на 10%, а частота покупок — на 4,4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же — доминирующая доля (82,2%) — продукты питания, затем средства персонального ухода (15,4%) и средства по уходу за домом (2,4%).
В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека,
переходили на дешевые товары, продукцию «первой цены».
— Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить, — сказали в пресс-службе ритейлера.
При этом, по данным Gfk, в
потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35,4%) — например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что
семьи больше готовят дома, также
кормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23,8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь
корма для животных — плюс почти 19%. Совладелец компании «Покорми зверя» Родион Репин подтверждает усиливающийся интерес к готовым кормам со стороны потребителей.
— Люди стали чаще переводить своих питомцев с каши на готовый корм, мы, действительно, работаем на растущем рынке, — говорит он. За последний год, по его словам, цены на этот товар выросли в 1,5 раза. Потребление лишь двух категорий упало в натуральном выражении: рыбы и морепродуктов (минус 11%) и замороженных продуктов (минус 10%).
— В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года.
Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты всё активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем, — прокомментировали в компании «Юлмарт».
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.