Российские автопроизводители, имеющие соглашения о промышленной сборке, смогут получать бюджетные субсидии для компенсации расходов по транспортировке и сертификации автомобилей, предназначенных для зарубежных рынков. Это следует из проекта постановления, разработанного Минпромторгом и размещенного на сайте regulation.gov.ru.
Если документ будет принят, автопроизводители могут получать из бюджета субсидии на покрытие 100% расходов по доведению продукции автопрома до международных стандартов (адаптация, испытания, сертификация), пишет газета «Ведомости». При транспортировке машин и компонентов до пограничных регионов сухопутным путем (железной и автомобильной дорогой, своим ходом) предполагается компенсировать 60% фактически понесенных затрат, 80% – при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (подтверждает страну происхождения, предполагая максимальный набор производственных операций, обычно используется для льготных поставок продукции в страны СНГ. – «Ведомости»). При транспортировке морем предполагается 50%-ная компенсация. В случае с морской доставкой это актуально, например, для калининградского «Автотора», замечает сотрудник одного из автоконцернов. Об этом просила и «Группа ГАЗ».
Утвержденной на программу общей суммы на все не хватит, сожалеют сотрудники двух автоконцернов. Предполагалось, что всего на поддержку экспорта автомобилей в 2016 году будет выделено 5 млрд рублей, но в январе 2016 года сумма была сокращена до 3,3 млрд рублей. Она же фигурирует и в проекте нового постановления. Для сравнения: эта цифра сопоставима с экспортными расходами АВТОВАЗа и меньше, чем у «Группы ГАЗ», говорят истчоники, близкие к данным компаниям.
Группа «АВТОВАЗ» (автозаводы в Тольятти и Ижевске), по словам ее представителя, поддерживает любые меры господдержки. В 2015 году из-за сокращения спроса в Казахстане экспорт автомобилей LADA рухнул примерно на 40% до 30 тысяч автомобилей, а в 2016 году предприятие собирается выйти на прежний уровень – 50 тысяч машин, говорил директор Ижевского автозавода Михаил Рябов. Машины в основном доставляются по железной дороге.
Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург, выпускает Hyundai и KIA) не раскрыл планы по экспорту на 2016 год, лишь пояснил, что морским транспортом автомобили поставляются в страны Ближнего Востока, автовозами – в страны СНГ. «Мы считаем важным определение такого размера компенсации, который будет соответствовать фактически понесенным затратам на транспортировку каждого автомобиля, который был реально экспортирован, – говорит он. – При этом мы считаем целесообразной компенсацию расходов до места назначения товара, а не только до границы». При введении новых правил важно соблюдать равные возможности для всех российских автопроизводителей, подчеркивает он.
В условиях продолжающегося сокращения автомобильного рынка в России важно в принципе запустить новую госпрограмму, замечает сотрудник одного из автоконцернов. По его словам, нужно ли менять условия – станет понятно по итогам года, после обкатки нового инструмента.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.