Финансовые результаты Группы «АВТОВАЗ» по МСФО за 1 квартал 2016 года свидетельствуют о том, что компания сохранила свои позиции на российском рынке и показала удовлетворительную динамику продаж, особенно автомобилей нового поколения LADA, несущих ИКС-стиль и ДНК бренда – Vesta и XRAY.
За 3 месяца 2016 года российский авторынок сократился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено негативными макроэкономическими явлениями, снижением покупательской способности населения, неблагоприятным обменным курсом валют, низкими ценами на нефть.
Главным достижением Компании стало удержание доли российского рынка легковых автомобилей – 18,9%, что соответствует 1 кварталу 2015 года. Сохранение высокой рыночной доли было обусловлено успешными продажами LADA Vesta и LADA XRAY. В настоящее время АВТОВАЗ фокусируется на качестве каждого производимого автомобиля и признает недостаточную интенсивность поставок Vesta и XRAY в дилерскую сеть. АВТОВАЗ прилагает все необходимые усилия для наращивания производства этих моделей и планирует увеличить их выпуск с мая 2016 г. Это обеспечит выполнение заказов дилерской сети.
Компания продолжает маркетинговую поддержу традиционного модельного ряда автомобилей. Более того, все автомобили LADA участвуют в государственных программах стимулирования продаж (утилизация, трейд-ин, лизинг).
В I квартале 2016 года общие розничные продажи LADA на внутреннем рынке составили 56879 шт., что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и в целом соответствует рыночным тенденциям. Объем производства автомобилей LADA, Renault, Nissan и Datsun (включая комплекты CKD) составил 96498 шт., что на 34% меньше, чем за тот же период 2015 года. Это позволило удовлетворить спрос на рынке и избежать повышения складских запасов.
Выручка Группы «АВТОВАЗ» в 1 квартале 2016 г. составила 38,4 млрд. рублей, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Данный объем выручки достигнут на фоне продолжающегося снижения автомобильного рынка. Квартальный операционный убыток составил 6,6 млрд. рублей по сравнению с 0,5 млрд. рублей за тот же период в 2015 г.
Несмотря на это, положительный тренд продаж новых моделей LADA и полная поддержка со стороны акционеров позволяют говорить о будущих позитивных сдвигах в финансовой сфере Группы «АВТОВАЗ». Компания следует своему антикризисному плану, который включает в себя развитие модельного ряда LADA, оптимизацию цен, наступательную продуктовую стратегию, улучшение послепродажного обслуживания, развитие базы локальных поставщиков, сокращение прямых и косвенных затрат и другие мероприятия.
Режим 4-дневной рабочей недели, введенный на предприятии, а также поддержка со стороны региональных и муниципальных властей помогают сдерживать расходы, а также обеспечивают сохранение персонала и основных компетенций.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.