Министерство ставит задачу — удержать в 2016 году дальнейшее снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи на уровне прошлого года.
Для этого правительство уже увеличило масштабы финансирования до 25 миллиардов рублей. Министр призвал максимально эффективно использовать эти средства, пишет «Российская газета».
Особенности тактики отныне связаны и с продвижением продукции отечественного автопрома на экспорт. К 2025 году четверть всех собранных в России автомобилей будут экспортоориентированы, озвучил цель министр. Сегодня картина обратная. Экспорт падает, мощности на российских автозаводах не загружены.
Ситуацию прокомментировал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Он привел в пример группу Volkswagen, которая, как и другие крупнейшие западные автоконцерны, перенесла в Россию свое производство и еще недавно выпускала 160 тысяч автомобилей в год. В этом году количество авто снизилось до 95 тысяч, а на экспорт с конвейера уходит не более 5 тысяч машин в месяц.
«Рынки сбыта за рубежом заняты»,- перессказал участникам коллегии разговор с руководством Volkswagen Абызов, — российские заводы автогиганта не выдерживают внутрикорпоративную конкуренцию".
Один из таких конкурентов на внешних рынках — Индия. Правительство этой страны дотирует производителей, в результате автомобили продаются дешевле на 300-500 евро. Михаил Абызов считает, что этот факт дотаций должен учитываться при разработке экспортной политики, а Минфин — не открещиваться от налоговых льгот. «Если льготы не будут работать, то значит, нужны другие гибкие меры поддержки», — заметил министр.
По его мнению, в первую очередь российская промышленность должна нацеливаться на прорыв в экспорте, остальное (включая импортозамещение) само придет. Вице-премьер Аркадий Дворкович развил эту тему дипломатично. По его словам, новые источники экономического роста сегодня, безусловно, надо связывать с несырьевым экспортом, однако на этом пути Россия только «нащупывает» ниши. Хотя потенциал велик и надо состыковать все ведомства так, чтобы не упустить возможностей.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.