о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

АВТОВАЗ перевел в новое подразделение около 400 работников

В новое подразделение АВТОВАЗа, созданное в рамках проекта индустриального парка, переведено около 400 человек. председатель профсоюзной организации завода Сергей Зайцев, они продолжают получать зарплату в автоконцерне и занимаются подготовкой будущих рабочих мест, которые появятся с приходом резидентов парка.


По его словам, в штат одного такого резидента – компании «Металлист-Самара» – уже перешло около 80 бывших работников АВТОВАЗа. Эта самарская компания развивает производство в Тольятти на принадлежащих АВТОВАЗу площадях бывшего ВМЗ. Как ожидается, до конца 2017 года «Металлист-Самара» привлечет около 300 человек и примерно столько же – в 2018 году, говорит Зайцев. Около 1000 человек обещает привлечь Сбербанк, который собирается осенью открыть в одном из помещений АВТОВАЗа call-центр. Всего в проекте индустриального парка компания собирается задействовать около 300 тыс. кв. м высвободившихся площадей.

«Проект [индустриального парка] развивается, люди постепенно набираются, идут переговоры с резидентами. Все по плану», – сказал представитель АВТОВАЗа. Текущую общую численность предприятия и сколько людей планируется перевести в индустриальный парк он не раскрыл. Зайцев говорит, что профсоюз на текущем этапе просит создать в индустриальном парке более 1000 рабочих мест. В феврале компания предупредила о возможном сокращении 740 человек, напомнил он.

АВТОВАЗ, страдающий от затянувшегося падения рынка и терпящий миллиардные убытки, оптимизирует численность персонала четвертый год подряд. В начале 2014 года на предприятии работало около 66500 человек, в начале 2017 года – примерно 40500. То есть численность за три года снизилась почти на 40%. Помимо процедуры сокращения компания использовала программы ухода по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат. Такие программы действовали и в 2016 году, а вот сокращений не было – делать это не позволял режим неполного рабочего времени, в котором завод проработал с небольшими перерывами почти весь год. В 2016 году расходы группы «АВТОВАЗ» на оплату труда снизились на 12,5% почти до 21 млрд руб., по данным отчета по МСФО.

К полной рабочей неделе АВТОВАЗ вернулся 20 февраля 2017 года. Тогда же он объявил, что приступил к реализации проекта индустриального парка. В 2017 году российский рынок может вернуться к росту и увеличиться на 5%, но «часть сотрудников из числа рабочих и менеджеров не будут востребованы в основной производственной деятельности» – трудоустроить таких людей и поможет проект индустриального парка, объясняли на АВТОВАЗе.

Чтобы снизить расходы на проект, АВТОВАЗ попросил у российских властей субсидии на переобучение и частичную компенсацию зарплаты переведенных в индустриальный парк людей, рассказали в феврале источники «Ведомостей». Сумму они не называли. В марте министр труда и социальной защиты Максим Топилин уточнил, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения АВТОВАЗу 800 млн руб. субсидий на поддержку занятости в 2017 году. Это меньше, чем компания просила, но и охватываемый период за время рассмотрения вопроса стал меньше, комментирует один из источников «Ведомостей». По мнению автоконцерна, деньги нужны на этапе, пока люди не перешли в штат компаний-резидентов. Позиция с тех пор не менялась, но чиновники обсуждают различные варианты, в том числе предоставление субсидий тем, кто трудоустроит работников АВТОВАЗа, как предлагает Минэкономразвития, говорит источник, знакомый с менеджерами автозавода. Окончательного решения не принято, сообщил представитель Минтруда.

Между тем АВТОВАЗ и КАМАЗ могут к 2020 году начать совместные закупки материалов, заявил начальник управления закупочной организации АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan Денис Чирков. Это могут быть нержавеющая сталь и полиэтилен. «Для производителя того или иного материала это увеличенный заказ, на который, по идее, он должен отреагировать предоставлением более выгодной цены», – добавляет замдиректора центра закупок КАМАЗа Ильяс Гусманов.
Автоваз, Индустриальный парк, рабочие места

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet