Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 17-18 января
Продолжаем ежедневные и ежегодные вазовские хроники на tlttimes.ru.
17 января 1968 г.
– в Турине (Италия) состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по рассмотрению и утверждению уточненного варианта разделительной ведомости на оборудование.
– бригада В. Боркова начала бетонировать второй пешеходный тоннель прессового корпуса.
17 января 1970 г.
– издан приказ- постановление генеральной дирекции Волжского автозавода об объявлении 5-летнего смотра работы профсоюзной и комсомольской организаций подразделений ВАЗа по развертыванию массового движения молодых рабочих «Каждому молодому труженику – среднее образование».
18 января 1971 г.
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова с рассмотрением вопроса о мерах по улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и других транспортных средств граждан УССР. Второе совещание касалось организации обеспечения перевозок легковых автомобилей производства ВАЗа, организации производства специальных 2-ярусных платформ в 1971-1975 годах в количестве 1 550 штук, создания более совершенных железнодорожных спецвагонов и постройки в 1971-1975 гг. 20 специальных средств речного вида транспорта.
– 10 работников СКП, 6 работников КМУ-1 «Нефтехиммонтаж» и 13 военнослужащих ВСО допустили хищение изопропилового спирта из цистерны на железнодорожных путях 3 вставки главного корпуса и распили его. Все получили сильное пищевое отравление. По данному факту был издан приказ генерального директора ВАЗа.
17 января 1972 г.
– с главного конвейера завода с начала года был выпущен 10-тысячный автомобиль «Жигули».
18 января
– состоялось собрание партийно — хозяйственного актива ВАЗа. Принято решение об изготовлении сверх государственного плана одной тысячи автомобилей, рассмотрен вопрос о присвоении продукции завода государственного Знака качества. С докладом «Ноябрьский пленум ЦК КПСС и задачи партийной организации и коллектива завода» выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков.
18 января 1973 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков издал приказ № 15: «… в связи с окончанием строительства и вводом всех основных бытовых помещений по проекту, с первого февраля обязательно ношение спецодежды всеми рабочими производственных цехов и производств завода… с запретом работы без спецодежды установленного образца… включая ИТР и служащих производств».
17 января 1976 г.
– проведена обкатка автомобиля ВАЗ-2121 первой опытной партии.
18 января 1977 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрела на своем очередном заседании вопрос «О состоянии и перспективах развития работ по созданию и внедрению автоматических манипуляторов (промышленных роботов) для контактной точечной сварки. Коллегия обратила внимание технического руководства ВАЗа (М.Н. Фаршатов) и Горьковского автозавода (А.Б. Новиков) на неправильную позицию заводов по широкому внедрению промышленных роботов в производство и отметила, что Волжский автозавод не обеспечил своевременного выполнения работ по созданию
образцов и налаживанию изготовления промышленных роботов.
18 января 1978 г.
– во всех производствах автозавода состоялись короткие «летучки», митинги и собрания, посвященные обсуждению Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в адрес коллектива Волжского автозавода о значении положительного опыта ВАЗа по комплексному решению технических, экономических, социальных проблем.
18 января 1979 г.
– докеры Ленинградского морского порта и автомобилестроители Тольятти начали регулярный оперативный обмен данными о движении автовозов, перевозящих потребителям «Жигули».
18-22 января 1982 г.
– вопросы поставок комплектующих изделий и материалов для автомобилей «Жигули» из Германской Демократической Республики (ГДР) были рассмотрены на очередном заседании постоянной рабочей группы по сотрудничеству в области автомобилестроения между Минавтопромом СССР и министерством общего сельскохозяйственного машиностроения и автомобилестроения ГДР.
18 января 1984 г.
– открылись новые станции технического обслуживания автомобилей «Жигули» системы «АвтоВАЗтехобслуживания» в гг. Валга (Эстония), Кзыл-Орде (Казахстан) и г. Бобруйске (Белоруссия).
январь 1986 г.
– по состоянию на 1 января 1986 г. в составе объединения «Авто ВАЗ» входит 110 садов-яслей, в которых воспитывается 37120 детей (перекомплект составляет 12%). Фактический расход средств на содержание 1 ребенка составил 576 рублей, из них плата родителей – 104 рубля (18%).
17 января 1987 г.
состоялось очередное заседание методсовета по организации партийной работы при Тольяттинском горкоме КПСС. Опытом работы по развитию критики и самокритики, обобщению и реализации критических замечаний и предложений коммунистов, членов трудового коллектива поделился секретарь парткома УГЭ ВАЗа А. Дегтярев.
18 января 1988 г.
– подписан приказ № 36 министра автомобильной промышленности СССР о дополнительном приеме в 1988 году вьетнамских граждан на заводы отрасли, в том числе на АвтоВАЗ, для профессионального обучения и работы.
17-19 января 1989 г.
– на ВАЗе побывала делегация представителей компании «Дженерал Моторс» (Вильям Вернер, Глен Лаумейстер, Лова Хорам). Обсуждались вопросы продажи ВАЗу современного оборудования, автоматической коробки передач для «Лада Самара», закупки у ВАЗа отливок из аллюминия и до 2-х миллионов аккумуляторных батарей ежегодно. С руководителями ВАЗа рассмотрены вопросы создания совместного предприятия по каталитическим нейтрализаторам, системам впрыска топлива и гидроусилителям рулевого управления.
18 января 1993 г.
– управление имущества акционерного общества начало работу по акционированию членов трудового коллектива и лиц, имеющих право на владение акциями АО «АвтоВАЗ» (процедура выдачи свидетельств на право получения привилегированных акций типа «А», передаваемых безвозмездно членам трудового коллектива АО «АвтоВАЗ»).
17 января 1994 г.
– зарегистрирован первый в АО «АвтоВАЗ» устав траста «Президент», основателем которого является генеральный директор ВАЗа В.В. Каданников.
17 января 1995 г.
– на заседании правления АО «АВТОВАЗ» генеральный директор В.В. Каданников обратился с предложением к производственному совету предприятия обсудить с персоналом возможность перечисления в Чечню стоимость 1-го часа (по зарплате) «от каждого вазовца, от генерального директора и до вахтера, – деньгами, продуктами, медикаментами – для помощи пострадавшим в ходе боевых действий».
18 января 1996 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» утвердил смету фонда социального развития предприятия в размере 500 млрд. рублей.
18 января 1997 г.
– в ДКиТ ВАЗа прошла торжественная конференция, посвященная 30-летию создания комсомольской организации Волжского автомобильного завода. В фойе дворца развернута выставка по истории вазовского комсомола. С основным докладом «Молодежь ВАЗа: вчера, сегодня, завтра» выступил один из бывших лидеров комсомола ВАЗа, основатель всесоюзного фестивального движения политпесни Пахута Л.С.
17 января 1998 г.
– в связи с увеличением мощностей по выпуску автомобилей «десятого» семейства сборка автомобиля ВАЗ-2106 полностью переведена с 3-й на 2-ю технологическую нитку главного конвейера с темпом сборки 50-60 автомобилей этой модели ежедневно.
17 января 2002 г.
– президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев провел расширенное совещание (с участием директора аналитического центра АВТОВАЗа В.Н. Полякова) по вопросу о ходе исполнения приказов генерального директора № 692 от 20.10.99. и № 744 от 11.08.01. Констатировано, что до 45% общей прибыли обеспечивает реализация автомобилей семейства Лада-2110; определенные перебои в работе летом 2001 года были допущены из-за непринятия достаточных мер по ремонту и изготовлению металлургической оснастки и ремонту технологического оборудования; уход от бартер-
ной системы оплаты отгруженной продукции; внедрение позаказной сборки по заявкам дилеров; выполнена большая работа по переходу на математические методы проектирования и изготовления оснастки; ведется работа по подбору альтернативных поставщиков и сдерживанию цен на поставляемые материалы. Совещание сформулировало главную цель выработанных мер: систематическое освоение новых конкурентоспособных автомобилей за счёт ресурсов, образуемых внутренней деятельностью ВАЗа.
январь 2005 г.
– по состоянию на 1 января на учетё в ГИБДД Самарской области числилось 660 тысяч легковых автомобилей, 3/4 авто парка – автомобили Lada – 488,8 тысячи штук (74,1%).
январь 2006 г.
– ОАО «АВТО ВАЗ» объявило открытый конкурс плакатов, посвященный 40-летию Общества, по темам – «АВТОВАЗ-40», «LADA. Продолжай движение!», «Тольятти – автомобильная столица России». Организаторы конкурса – дирекция по связям с общественностью, управление дизайна автомобилей ОАО «АВТО ВАЗ», ЗАО «ЛАДА-Имидж», департамент культуры мэрии города Тольятти и региональная организация Союза дизайнеров России «Волга-дизайн».
Эти январские дни хроник ВАЗа, дают нам представления о давних событиях:
— сколько детских садов, содержал АВТОВАЗ в 1986 г.
— сколько машин, насчитывал легковой автопарк Самарской области в 2005-ом.
И другие события с 1966 по 2006 гг
Хроники продолжаются.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (1)
— сколько детских садов, содержал АВТОВАЗ в 1986 г.
— сколько машин, насчитывал легковой автопарк Самарской области в 2005-ом.
И другие события с 1966 по 2006 гг
Хроники продолжаются.
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.