о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Губернаторскую авиакатастрофу признали любительской

Закрыто дело о крушении вертолета, в котором погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. (Ранее он в течение 9 месяцев возглавлял «АВТОВАЗ» — ред.)

Об этом «Ъ» вчера сообщил заместитель руководителя второго следственного отдела окружного управления Владимир Ануфриев.

Сибирское управление СКР прекратило дело о крушении вертолета Bell 407, в котором погибли четыре человека, в том числе

Как стало известно «Ъ», сибирское управление следственного комитета России закрыло расследование дела о гибели в авиакатастрофе в мае 2009 года иркутского губернатора Игоря Есиповского и трех человек из его сопровождения. Вертолет Bell 407, на котором глава региона возвращался с медвежьей охоты, задел деревья и рухнул в тайге. Дело прекращено в связи со смертью пилота, бывшего военного летчика Виктора Кунова, чья «профессиональная неподготовленность», по мнению специалистов, стала причиной катастрофы.

Следственное управление по Сибирскому федеральному округу следственного комитета РФ вынесло постановление о прекращении дела о крушении вертолета Bell 407, в котором погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Об этом «Ъ» вчера сообщил заместитель руководителя второго следственного отдела окружного управления Владимир Ануфриев.

По материалам дела, 9 мая 2009 года около 17:30 глава региона со своим первым заместителем Михаилом Штондой и охранником Александром Шостаком на вертолете Bell 407 прилетели на базу «Мольты» учебно-опытного охотничьего хозяйства «Голустное» Иркутской государственной сельхозакадемии. Там, как указано в материалах следствия, господа Есиповский и Штонда, а также ректор академии Юрий Вашукевич и руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Валентин Бороденко «охотились на медведей, но животных не добыли» (правительство Иркутской области тогда сообщало, что целью поездки губернатора был осмотр площадки экономической зоны). Около полуночи первое лицо региона с охранником вернулись обратно на борт. Bell взял курс на гостинично-оздоровительный комплекс «Ангарские хутора» управления делами губернатора, однако до резиденции так и не долетел. На следующий день обломки вертолета и тела всех находившихся на его борту были обнаружены в тайге.

По факту катастрофы следственные органы возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Отрабатывая версии о возможных причинах падения воздушного судна, следствие, по словам господина Ануфриева, убедилось в том, что вертолет был технически исправен. В период с 2006 по 2008 год вертолет, принадлежавший знакомому господина Есиповского, обслуживался в ОАО «Казанское авиапредприятие». В конце 2008 года Bell после капитального ремонта в сервисном центре MotorFlug Baden-Baden gmbh (Германия) был направлен в Иркутск для нужд губернатора. Хранился вертолет в ангаре Иркутского авиационного завода. За три дня до крушения Федеральное агентство воздушного транспорта выдало на вертолет сертификат летной годности сроком действия на два года. Не подтвердилась и «погодная» версия падения вертолета.

Причиной крушения, по версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также следствия, стали «профессиональная неподготовленность» Виктора Кунова к полетам на данном типе вертолета и его «неправильное решение на выполнение несанкционированного полета ночью, что не позволяло визуально определять положение и высоту препятствий». Как указано в материалах дела, следствием ошибочных действий Кунова стало «столкновение воздушного судна с деревьями, вершины которых были выше основного лесного покрова». Следствие выяснило, что заменить себя за штурвалом летчика-«афганца» Кунова попросил пилот Владимир Жиделев, которому срочно понадобилось в Германию в командировку. Кунов, как установила проверка, имел просроченное с октября 2007 года свидетельство пилота коммерческой авиации второго класса и свидетельство пилота-любителя, также действительное по октябрь 2007 года. За день до трагедии под контролем пилота Жиделева Кунов совершил пару полетов над окрестностями Иркутска.

Следователи посчитали, что поскольку авиатор Кунов не работал в системе воздушного транспорта, то его нельзя и считать субъектом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ. Обвинение квалифицировало его действия как причинение смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ) и прекратило дело «в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». По словам господина Ануфриева, длительность расследования была связана с необходимостью проведения сложных экспертиз.

Сибирское следственное управление направило нынешнему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ. По мнению следователя Ануфриева, администрацией региона были нарушены нормативные акты уполномоченных ведомств, в том числе указания Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. В них, в частности, предусмотрен перечень авиакомпаний и типы воздушных судов для авиаперевозок глав субъектов, определен порядок подготовки экипажа и рейса, выполнения полета. В этих документах тип вертолета, потерпевшего катастрофу, не значился, сотрудником соответствующих авиакомпаний пилот Кунов не являлся.

Константин Воронов, Новосибирск
kommersant.ru/doc/1643128
Авиакатастрофа

Комментарии (12)

+
0
«профессиональная неподготовленность» Виктора Кунова к полетам на данном типе вертолета и его «неправильное решение на выполнение несанкционированного полета ночью,

так вот полетали
avatar

Lada

  • 19 мая 2011, 17:22
+
+1
Здесь надо бы добавить, что господин Есиповский примерно 8-9 месяцев числился сотрудником АО АВТОВАЗ.
avatar

mihail

  • 19 мая 2011, 17:30
+
+1
Кстати, кто-нибудь что-нибудь помнит про период Есиповского на АВТОВАЗе, кроме того, что были заказаны снегоходы и джипы?
avatar

angry_hungry

  • 19 мая 2011, 17:30
+
0
А что надо вспомнить? :)
avatar

mihail

  • 19 мая 2011, 17:31
+
+1
Звучит крайне глупо, конечно, но пилоту повезло умереть.
А не сесть за решетку за начальственную блажь и желание чинушных жоп заняться браконьерством.
avatar

nazxul

  • 19 мая 2011, 19:04
+
+1
Вспомнился один демотиватор этого периода. Слева — портрет Есиповского. Справа — фото медведя. И подпись — 1:1
avatar

slavasmirnov

  • 20 мая 2011, 12:02
+
0
slavasmirnov,
«контрреволюционные вещи говорите...» :)))
+1000000
avatar

Lada

  • 20 мая 2011, 20:01
+
0
Помню-помню такой, он даже вроде бы в комментариях тут проскакивал давным-давно.
avatar

angry_hungry

  • 20 мая 2011, 20:10
+
0
Да уж, от катастрофы никто не застрахован, садясь в самолет, забываешь подобные случаи, вернее подсознание не дает им взять верх.
Вот вчера совершил аварийную посадку ТУ-204 в Хабаровске.
avatar

Lada

  • 20 мая 2011, 20:15
+
0
Губернаторскую авиакатастрофу признали любительской
Забавный заголовок, т.е. собрались любители, подумали: «А почему бы, собственно, нет?» и громыхнулись :)
avatar

de_Gauss

  • 20 мая 2011, 21:29
+
0
Забавный заголовок,

Когда прочла, так же подумалось,
и громыхнулись :)

подумали пронесет — ирония судьбы?
avatar

Lada

  • 21 мая 2011, 14:34
+
0
«Непрофессионализм пилота Есиповского», как и ранее «охота Есиповского», как до того «охота Косопкина», как «пьянка пилотов» в тарской катастрофе 25.11.2010, как еще многое другое — липа.
Этими «ЧП» прикрыли куда худшие вещи.
Сейчас уже никакими деньгами и ресурсами не получится скрыть тот факт, что под видом «охоты» и «катастрофы на Алтае» было скрыто страшное преступление, массовое убийство с особым цинизмом и жестокостью.
Теперь взгляните на лжекрушение —
(или здесь — ; в поисковике: правда об алтайгейте)
Людей хотят уверить, что «порубленные живые люди», половины туш и тел, отрезанные руки, ноги и части голов не оставили ни капли крови?
В конце публикации есть и «тарская липа», и «ЧП» Есиповского (что удалось найти С МЕСТА события), и множество других «ЧП» того же ряда.
Иркутского губернатора (и еще троих) якобы порубили в воздухе винты на мелкие части, а потом эти части еще сгорели, якобы.
После огласки «алатагейта» потрошители вообще стали сжигать всех подобных «жертв вертолетных катастроф». Все фотоматериалы по «крушению» Есиповского были удалены из интернета. Все следственные материалы всех инстанций на Алтае по «крушению» Косопкина были изъяты руководителем ФСБ РФ.
И долго они будут народ за баранов держать?
Эти дела не имеют срока давности.
avatar

Gorojanin

  • 20 июля 2011, 03:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet