Коли на тлттаймс
сегодня уже затронули тему торговли, то и я расскажу свою историю и попрошу совета как быть.
В магазине «Баумаркет» были куплены обои, клей и другие строительные материалы. После проведения ремонта остались излишки: целый рулон обоев, пачка клея и что-то еще. «Баумаркет» охотно принял остатки, но выдавать деньги наличкой отказался, выдали приходный ордер (в народе приходник) и сказали, что придете по нему в следующий раз купите оставшуюся сумму. Приходник был утерян.
В «Баумеркете» прошли путь от кассира, до странного мужчины в пиджаке, которого представили администратором. Все твердят одно и тоже: потеря приходника равносильна потере банковской купюры. Хотя в 1с или какая у них там программа, есть запись о том, что магазин должен денег именно нам, т.е. с ФИО и суммой. Где-то там на счету, на балансе они у них есть и отмечено, что они наши, но выдать без приходника они нам их не могут.
Предлагал им решить вопрос следующим образом. Написать заявление на имя директора об утере приходка и написать так же гарантийное письмо, в котором я бы обязался все остальные копии приходника считать недействительным и считать, что я его уже израсходовал. Они отказываются. Говорят, что никаких заявлений и гарантийных писем принимать не будут. На мои слова о какой-то процедуре и гарантийном письме, администратор торгового зала вообще начала удивляться и говорить что нет такого понятия гарантийное письмо.
Как же быть? Что делать? Как вернуть свои деньги? Есть тут кто-нибудь из администрации «Баумаркета»? Хотелось бы конкретных советов.
P.S. Не верю, что этот вопрос нельзя решить. Уверен, что утеря приходника не такое страшное дело. Паспорта восстанавливают, а тут. Верю, что сотрудникам «Баумеркета» все равно.
Комментарии (87)
BUM
Sil
BUM
Sil
mihail
Sil
Потом напишите, чем закончилось.
mihail
mihail
В этом случае, потребитель использует в качестве доказательств свидетелей.
Но в данной ситуации боюсь, что Баум подмаркетанит свою бухгалтерию… Хотя все зависит от отдельных людей и естественно суммы…
Consigliori
Sil
Consigliori
1. Зачем покупателю сдавать лишний рулон обоев, когда лучше бы его оставить прозапас. Всякое бывает. Например, меняли нам летом батареи, после чего пришлось аккуратно за батареями срезать обои и вклеивать нужный кусок, вырезанный из когда-то оставшегося рулона, бережно сохраненного на антресоли.
2. Зачем продавцу — менеджерам комерческой организации, так заморачиваться и не пойти на уступки? Я бы понял их если бы они были бюджетной организацией, когда приходится сводить каждую копейку в буквальном смысле. Но для крупной торговой компании такое поведение подрывает авторитет и просто неразумно.
zh-tlt
2. А вот зачем они посылают покупателей куда подальше не знаю. Такая вот маркетинговая политика Баумаркета. Хотя цены у них, как выяснилось не самые низкие в городе.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
А вот рассуждения из серии характеризуют автора достаточно явно)
Ivan_Burduh-Ali
Да, мне хочется, что бы вопрос решился в мою сторону. Ничего плохого в этом не вижу.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Если магазин не пойдёт вам на встречу, думаю, фиг что вы докажите.
gav
Они за возврат излишков деньги наличкой не выдали.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Как пример: вы дали человеку в долг, он написал расписку, вы расписку потеряли, всё! Денежки тю-тю…
Или как ещё говорят в народе: «Без бумажки, ты — букашка»!
Axiles
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Понимаю ту ситуацию, которую ты описываешь, когда человек потом может придти и сказать, что вот он настоящий документ, а все остальное было ложью. Однако на этот случай, мы предлагали написать заявление с объяснением ситуации на имя директора магазина и приложить гарантийное письмо, в котором бы оговорили условия, что бы приведенная тобой ситуация не случилась. Отказались.
Sil
Их право.
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Я был свидетелем, например, когда в МакДональдсе парнишке, насовавшему мух в картошку, выдали компенсацию и новую порцию еды. Но далеко не всякое предприятие придерживается подобного популизма. И далеко не все потребители уважают предприятия столь «легкого поведения»)
Ivan_Burduh-Ali
Проблема в том, что сейчас люди для бумажек, а не наоборот. Иногда стоит протянуть руку, ободрить человека.
Sil
Вам навязали условия выплаты, поэтому жестко добивайтесь своего.
Lada
Sil
По мирному было когда вы доверились выписке приходника. А теперь только идти напролом.
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Да, и идти напрямую к директору.
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Но раз уж вы упомянули о том, что и паспорт можно восстановить, то за его утерю штраф полагается — 1500 рублей.
Что б неповадно было…
Возможно и вам это послужит уроком, даже двумя:
1. Бережнее относиться к бумагам, особенно представляющим материальную ценность;
2. Внимательнее вести расчеты покупок и брать столько — сколько нужно.
P.S. Только не злитесь, почти все бывали в таких ситуациях!
Axiles
Это не значит прогибаться под клиента, ложиться под него, а умело и верно оценивать ситуацию, когда общая система бюрократии компании выносит подобные отписки вызывающие обиды у людей. Когда все по инструкции, все в рамках закона, но как-то не человечески. И клиент это чувствует. Тогда нужен живой человек, который бы смягчил ситуацию и заставил кого-то поднять лишний раз пятую точку от стула.
Это приносит свой результат. Люди тогда возвращаются. Люди ценят, когда им помогают, а не бросают безразлично прикрываясь инструкциями и законами.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
это и теперь активно навязываешь мне это и соответственно введешь себя.
Sil
И сегодня весь день ищете виноватых.
Visson
Sil
Visson
Sil
Но сегодня устроили мелочно-дрязгливую разбираловку.
Visson
Sil
Поэтому: молча признали свою вину сделали выводы и пошли дальше зарабатывать деньги.
Visson
Sil
Рассказал, как его использовать?
т.е. свои обязательства выполнил?
Вы документ потеряли и требуете с магазина повторно решить проблему, вызванную Вашим же разгильдяйством.
Вы не находите, что Земной Шар должен вращаться вокруг Вас? )))
P.S. у меня впечатление, что эту историю Вы придумали, дабы исследовать человеческие реакции, такие минихроники. )))
Visson
Sil
На самом деле Вам магазин предоставил документ и объяснил дальнейшие действия.
Вы их совершить не можете по причине собственного головотяпства.
Магазин тоже не желает повторно решать проблему, возникшую по Вашей вине.
Кто виноват?
Вы!
В данной ситуации можно только придти в магазин, признать свою оплошность и попросить помочь, чисто по-человечески.
Visson
Sil
То, что Вы не считаете себя виноватым, простите, наглость.
Отсудить, возможно, долго и трудно сможете, но Вы не правы.
Успеха Вам желать не хочу, сотрудников магазина жаль, мозги Вы им покомпостируете изрядно.
Visson
А может с вышестоящим поговорить? В защите прав потребителя вы консультировались?
Lada
Sil
1. Написать и распечатать в ДВУХ экземплярах заявление на имя директора конторы (внимательно уточнить реквизиты), в котором максимально подробно, со ссылкой на законы и правила, со всеми ценами, датами и прочими цифрами описать ВСЮ ситуацию с момента покупки. Использовать деловой язык, прочитать дважды после написания в холодном состоянии ума.
2. Отнести заявление лично директору филиала, убедиться в том, что они его приняли (обычно можно проставить штамп или подпись на втором экземпляре письма). Дать им срок 8-10 дней на ответ, взять телефон.
3. Если ответ неудовлетворительный или не дан, пойти на консультацию в ОЗПП (впрочем, это можно сделать и до визита в магазин, но с письмом на руках и на флэшке)
4. Идти до конца, НО предельно вежливо и корректно. Жесткость и истерика — разные вещи)
Удачи!)
Ivan_Burduh-Ali
с расшифровкой, кто принял, фамилия, можно и должность, но фамилии достаточно и дату принятия обязательно.
Lada
Главное — 10 раз проверить изложение фактов.
А то меня обвиняют в том, что «мало ободряю»
Ivan_Burduh-Ali
Lada
Sil
Sil, вам сейчас эта переписка зачем?
Lada
Sil
Вы не правы. ИМХО. (
Lada
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Удачи.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Про пробовать — пробовать стоит всегда и не надо спрашивать у кого-то пробовать или нет. Вопрос именно как действовать. Какие предпринять действия.
Sil
, почвенники-естественники,по-старинке верим в наличие объективных закономерностей.Какие предпринять действия — написано выше. Дальше — по ситуации…
Ivan_Burduh-Ali
Магазины имеют свойство менять юридических лиц, закрываться, а тут непонятная бумага вместо денег…
Ulitka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.