Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Теперь про машины. Я вот тоже грешник. У меня иномарка, «Ауди», хотя она принадлежит монастырю, а не мне, но я ею пользуюсь. Я мог бы и на «Жигулях» ездить, но я эту машину купил, когда в 2001 году в Рязанской области мы взяли разрушенное большое хозяйство — в несколько тысяч гектаров и восстановили его. Приходилось ездить туда иногда по три раза в неделю. Я очень хорошо знаю, что такое «Жигули», и знаю, что такое «Нива», долго ездил на них. Но когда, особенно в первое время, надо было ездить 250 километров в одну сторону и 250 километров в другую, 3-4 раза в неделю, и зимой и летом, то выбор между «Жигулями» и «Ауди» был предрешен.
В начале девяностых Церкви были переданы десятки тысяч храмов и монастырей в руинах. Каждый знает, сколько нужно на ремонт домика, комнатки или квартиры. А тут — тысячи квадратных метров в развалинах. Восстанавливаются они не для священников, которых то и дело переводят с восстановленного «объекта» на новые руины, а для Церкви и для всей страны.(архимандрит Тихон Шевченко отвечает)
У нас очень большая стана, и священнослужители не только в Москве обретаются. Сейчас сотни детских домов и интернатов опекаются церковью.В России во всех более-менее крупных монастырях,(а таких большинство), есть детские дома на содержании. У каждого храма есть по крайней мере несколько десятков человек, которым постоянно помогают.Вы либо говорите о чем не знаете, либо сознательно врете.
Точно народ?) не Вы?) Кронштадтский Иоанн своим прихожанам из кронштадтских трущоб собственные сапоги отдавал, босым возвращался домой. Не такая далекая история его жизнь и служение и свидетельств этому множество.Он создал Дом милосердия, где были сироты, инвалиды и содержал его, не государство заметьте. Если Вы чего-то не знаете, не стоит списывать собственное невежество на дремучие, темные массы.
Ну конечно, признать то, что церковь погрязла в стяжательстве, в любви к деньгам, дорогим машинам, дворцам, разным золотым цацкам — это тяжело.
В 90-е годы в Церковь пришло огромное количество священников «нового призыва». Это священники с высшим образованием, они пришли довольно молодыми, сейчас им в районе сорока, сорока пяти, пятидесяти лет. Эти люди сделали свой выбор сознательно, они пришли туда не потому, что их заставили. В те годы кто мог предположить, что мы будем обсуждать, нужен ли попу мерседес. Они пришли на развалины, они пришли на помойки и руины, которые были на месте храмов. Такие же помойки, которые были у нас везде в обществе. Они пришли, не рассчитывая ни на какие выгоды. Вовсе не так, как люди шли в чиновники или в армию, где они интересовались довольствием, откатами, всем прочим.
И эти люди сейчас составляют большинство в Церкви, и это по-прежнему наше лучшее сословие. Причем от самого либерала до традиционалиста – это все равно наше лучшее сословие.
( из статьи Елены Константиновны Зелинской, публицист, писатель, вице-президент Медиасоюза.)
Могу порекомендовать книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые и другие рассказы».Книга стала обладателем ежегодной национальной премии «Книга года», в номинации «Проза года». (издательство Сретенского монастыря, «ОЛМА Медиа Групп»). В этом году книга стала лауреатом «Книжной премии Рунета».
О чем эта книга?
Архимандрит Тихон о «Несвятых святых»:
Рядом с нашим миром, известным всем, который переходит из одного общественного политического состояния в другой, где все чаще и чаще страшные события становятся уже не только навязчивыми, но и привычными, в которых порой царит отчаяние а иногда и ужас, существует абсолютно реально иной мир.
Если назвать этот мир Церковь — многие не поверят. Для большинства наших соотечественников слово Церковь связано с массой стереотипов, которые порой крайне непривлекательны.
Стереотипы от официоза церковного до тоскливого мракобесия. Но на самом деле это все случайные черты. Как у Блока — «Сотри случайные черты и ты увидишь — мир прекрасен».
В этот поразительный мир каждый может легко и свободно зайти, ощутить себя в нем настоящим гражданином, участником поразительной, ни с чем не сравнимой жизни. Ощутить промысл Божий в своей судьбе, понять что жизнь идет совершенно по иным законам. Понять, что если сойти только с этого порой порочного и жестокого круга, в который втягивается человек, в том числе и церковные люди, то мы оказываемся в мире Божьем.
…
Эти истории объединяет лишь одно — от всего сердца мне хотелось передать истории, связанные с Промыслом Божиим. Это и есть самое поразительное и удивительное чудо, которое можно проверить на себе самом, стоит только опять же вступить в этот круг.
Уже этот пример приводила. Иоанну Кронштадтскому многие делали подарки, но и упрекали, как так батюшка в шелковых рясах ходит. Он ответил: «Я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали». Если дарили деньги, раздавал все до копейки.
Я вот тоже себе такого не приготовлю(, только не из-за талии, а потому что ребенка этим не накормишь, а в одну физиию все это как-то))… У нас исключительно детское меню, так что моя зависть по поводу всех этих остростей и мясностей вполне оправдана))
Я добавляю всегда, они тогда как пышные оладьи получаются, иногда соду. Что под рукой короче). Хотя у меня и ванилин и рвзрыхлитель всегда есть, вот хлеба может не быть)
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Lira