Желание ГАИ города радикально уменьшить количество пешеходных переходов было воспринято, мягко скажем,
неоднозначно. При этом никакого улучшения безопасности движения не происходит. Посмотрим, что натворили между 4-м и 10-м кварталами Автозаводского района.
Перекрыты оба перехода, ранее располагавшиеся напротив ближайших к перекрестку пр-та Степана Разина и улицы Дзержинского остановок. Вполне логичные ранее существовавшие «зебры» замазаны:
В итоге в одну сторону теперь переход где-то там, где заканчивается кадр:
В другую — аж у «Волжских зорь», тоже где-то в конце кадра:
Визуально можно определить, что где-то все-таки есть переход, лишь за счет мерцающего вдали светофора на далеком перекрестке у ул. Дзержинского. «Зебра» у «Волжских зорь» не оснащена светофорами, поэтому о ее существовании впервые оказавшийся в этих краях прохожий никак догадаться не может.
Ситуация, с первого взгляда, характеризуется словом «идиотизм». Переходы именно на Степана Разина между 4-м и 10-м кварталами всегда были безопасными (если, конечно, не кидаться под колеса). Из-за наличия светофоров на перекрестках, а также пешеходного светофора в центре квартала напротив поликлиники, перейти проезжую часть в «красную волну» очень легко. Тем более, что на проспекте имеется разделительная полоса.
Впрочем, все это может быть и не глупостью. Значительный пешеходный поток, как указано выше, перенаправили на одну-единственную «зебру»:
По обе стороны этого перехода — крупные торговые центры, в 4-м квартале еще и мини-рынок. В плане маркетинга увеличить количество проходящих мимо людей крайне выгодно. Так что «идиотизм» ГАИ определенно играет на руку предпринимателям, связанным с этими центрами, пусть даже решение о заваривании переходов такой цели не имело.
Комментарии (27)
Teacher
Teacher
kostya132
angry_hungry
andre
andre
bubur
Чтоб было что обсуждать, а не смотреть в корень проблем?
Unrih
Приходиться идти до перекрестка, на котором, кстати, для перехода 8-ми полос движения и разделительной полосы дает лишь 28 секунд, в то время как на Дзержинской ул. (переход у Школы искусств) все 18 секунд на 4 полосы движения.
Unrih
kostya132
По теме поста (к фотографии с Юбилейной). Вообще, мне лично страшней переходить через перекресток на «зеленый», чем через нерегулируемый переход. На перекрестке то моргать светофор начинает не вовремя, то кто-то разворачивается через него, то поворачивает перед пешеходами, хотя должен пропускать…
angry_hungry
Главной причиной, по которой убираются пешеходные переходы, властями называются Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Правда трактуют своеобразно, а по нормальному говоря как им
вздумается. Ссылаясь на нормы, нам указывают что переход должен быть не менее чем 200м, но в правилах сказано 200-300 метров, т. е. Не менее 200м, но и не более 300м.
Из СНиП 2.07.01-89
6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.
Если принять во внимание, такой известный факт, что многие квартала нашего города это 1 км на 1км, а по ПДД на перекрестках должны обязательно быть пешеходные переходы (ПП).
из ПДД
Пункт 4.3
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
т. е. Наличие ПП на перекрестке скорее носит урегулирующий характер, т. к. нет поблизости ПП, можно переходить у перекрестка.
Итак получается, что на одной стороне квартала должно быть минимум 5 ПП (с учетом перекрестков).
Оффтоп к теме: кстати по тем же правилам СНиП, остановок должно мыть не менее 3х.
Из СНиП 2.07.01-89
6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 — 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800 — 1200 м, метрополитена 1000 — 2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500 — 2000 м.
Portnoy
base.garant.ru/2305985/#600
Portnoy
bot2
перекрестках. Но не обязательно! достаточно нахождение ПП в прямой видимости от остановки.
Впрочем если исходить что между остановками 400-600м,
то значит между остановками должен быть еще один ПП.
Portnoy
angry_hungry
Вы попробуйте перейти у Буревесника по правилам на нечетную сторону К.Маркса. Будете по перекрестку по кругу ходить :))) А как вам пешеходный переход (тама же) одновременно пересекающий и Горького и К.Маркса? Гарантия попадания под клеса. И это в 2х шагах от ГАИ Центрального и Ставропольского районов :)))
werewolf
Обычно они вначале законы меняют, а потом уже и «ландшафт».
Совсем активными стали…
Unrih
PINGvin
Vitaminka
комментарии ГАИ УВД. Как так получилось что за 19 лет
малевали бездумно, а теперь в спешном порядке решили
навести порядок. Если уже решили свести к нормам, так
давайте уже делайте все по норме.
Есть и свежие примеры. Все наверное наблюдали как в последний год
«успешно» работают дорожные службы, работа которых устраивает ГАИ.
Из моих наблюдений. Регулируемый пешеходный переход (РПП) на Приморском б-ре, остановка «Стадион Торпедо». Вроде напрашивался там «регулируемый»,
и детей сколько на моей памяти посбивали и участок из-за нерадивых водителей, вроде как сам собой скоростным стал. Но сделали все опять через одно место.
За то время пока горит «зеленый» я успевай перейти только быстрым шагом,
как при этом переходят старики и больные люди, ГАИ это не интересует.
«Стоп линии» — намалевали вплотную к РПП, хотя есть пункт ПДД.
12.4
Остановка запрещена:
на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними
да все ничего, вроде бы наплевать, но правила писали не просто так,
чем то все же руководствовались. Понятно мне это стало, когда самому будучи за рулем, из под стоявшей рядом «газели» уже на горящий мне «зеленый» выскочил ребенок, причем заметьте виновен был я, потому что ребенок начал свое движение на разрешающий ему «зеленый» сигнал светофора. Будь эти 5м, я бы смог контролировать ситуацию на РПП.
И таких примеров по городу много (это уже замечать стал), в основном как раз там где обновляли или делали новые РПП в последний год.
Portnoy
Vitaminka
Предлагаю своеобразный флешмоб: снова нарисовать зебры, там, где они стерты (возле остановок, например).
С оградами сложнее. Но, возможно, у кого-то есть знакомый сварщик.
Dobrovolec
Unrih
werewolf
Хотя все же зебры важнее. Их можно сделать даже в виде надписи, под стиль зебры.
Dobrovolec
Мне проще перепрыгнуть заборчик.
oldmurik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.