В выходные в моей электронной почте оказалось весьма интересное письмо. Отправитель мне не знаком. В качестве адресата указан лишь мой e-mail. В письме, за подписью «Института Кавказской политики» я обнаружил известие, которое вынес в заголовок. Из первоначальных, весьма амбициозных шагов, свежеиспеченной политической организации можно выделить — объединение всех кавказских республик в один субъект РФ под названием «Горская Республика» и введение в законодательно-нормативную базу России постулатов из Ислама. Под катом приводится полный текст письма. Он довольно обширный.
Часть 2,
Часть 3.
Влияние политических партий на ситуацию в республиках Северного Кавказа.
Для анализа ситуации на Северном Кавказе достаточно воспользоваться оценками и заявлениями председателя правительства РФ и федеральных чиновников высшего уровня. Такой подход заранее исключает возможные обвинения в предвзятости и некомпетентности.
Начнем с привычной, но вместе с тем совершенно ненормальной для цивилизованной страны характеристики: Ситуация на Северном Кавказе находится под контролем Внутренних войск МВД России (главком ВВ МВД РФ, генерал армии Николай Рогожкин).
Отметим, что ситуация должна контролироваться не внутренними войсками, а региональными органами исполнительной власти, избранными и действующими на основе Конституции РФ. Одного этого уже достаточно для оценки эффективности действующей политической системы. О каком влиянии политических партий можно говорить, если успехи в борьбе с экстремизмом измеряются только числом убитых граждан, как со стороны боевиков, так и со стороны правоохранительных органов?!
Перспективы решения социальных проблем.
Корень многих социальных и политических проблем региона кроется в рекордной для России безработице. Рассмотрим, каким образом решается важнейшая для большинства горцев проблема трудоустройства, поскольку проблемы в сфере занятости напрямую свидетельствуют о неудовлетворительном положении в малом и среднем бизнесе, отсутствии реального роста экономики. Приведем заявления главы правительства.
Неудовлетворительная ситуация складывается в большинстве республик Северного Кавказа. Здесь в среднем освоено лишь около 3% бюджетных средств, выделенных в текущем году на снижение напряженности на рынке труда" (глава правительства РФ Владимир Путин, 2011-08-14, РИА «Новости»).
В том же интервью:
«Может быть, там ситуация сложнее, чем видится на первый взгляд, нужно внимательнее туда посмотреть, что там происходит». Итак, заявления премьер-министра констатируют факт, что ситуация непонятна, средства выделяются, но эффекта нет. Прежде чем перейти к обобщениям рассмотрим еще один любопытный аспект проблемы.
С одной стороны, правящая партия заявляет о принятии комплексной программы по развитию СКФО и планирует выделение колоссальных средств на эти цели. После того как стихают бурные овации, выясняется, что деньги не осваиваются, а Минфин России отказывается утверждать программу развития Северного Кавказа на 3,9 трлн рублей, из них 2,7 трлн бюджетных. Вместо этого выделяется 145 млрд. руб. на 30 инвестпроектов, т.е. в 20 (!) меньше.
Странная несогласованность становится понятнее, если прислушаться к заявлению высокопоставленного партийного функционера: Наше главное преимущество на Кавказе — это трудовые резервы, здесь необходимо создать сеть ПТУ, которые будут выпускать специалистов, отвечающих самым высоким требованиям, — сообщил полпред президента по СКФО А. Хлопонин.
При этом он отметил, что дефицит кадров основных российских корпораций в настоящее время насчитывает 250 тыс. человек, и рабочие с Северного Кавказа могут вполне его удовлетворить. Т.е. горцы рассматриваются как основной резерв рабочей силы с образованием на уровне ПТУ. Фактически, идет борьба двух доктрин, с одной стороны все понимают, что развивать регион надо, но с другой стороны, если его развить, то где взять рабочую силу для других регионов?! Поэтому кардинальным, стратегическим изменением ситуации на Северном Кавказе никто не занимается, используется обычная практика пожарного решения срочных проблем. С этой точки зрения становится понятной низкая активность по освоению даже выделенных средств.
Такая позиция подтверждается пунктом программы правящей партии:
«Единая Россия» поддерживает курс на стратегическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Через модернизацию системы социальных гарантий будет обеспечиваться привлекательность Севера и комфортность проживания северян. Как видим, горцам гарантируется привлекательность Севера, при отсутствии альтернатив дома. Все это может быть и хорошо, при условии, что взято во внимание мнение самих горцев. Однако, достоверной, четко сформулированной, информацией о том, каким видит горское население будущее своего региона, правящая партия не располагает. В целом становится совершенно ясно, что не учитывается важнейший фактор мнение жителей региона.
Правящая партия: инструкции вместо диалога.
Для того чтобы учесть этот фактор необходим открытый политический диалог с организацией представляющей интересы населения горских республик, и это касается не только темы занятости. Сегодня Единой России вести такой диалог не с кем, партии Патриоты России, КПРФ, Справедливая Россия не имеют сколь-нибудь серьезного представительства в республиках Северного Кавказа. Что касается членов самой Единой России, то пункт 5.2.8. Устава обязывает их действовать в соответствии с решениями Съездов Партии, руководящих органов Партии. Очевидно, что, не имея большинства в этих органах, горцы не могут влиять на их политику. Таким образом, диалог заменяется выполнением инструкций центрального руководства, а жители не имеют возможности влиять на процессы в регионе.
Возможности оппозиционных партий.
Отдельно стоит отметить бесперспективность сотрудничества со всевозможными оппозиционными движениями, возглавляемыми Рыжковым, Немцовым, Каспаровым, Касьяновым, Лимоновым, Новодворской и т.д. На это имеются существенные причины.
Во-первых, подобные организации не воспринимаются в регионе как конструктивные идейно-политические движения с конкретными целями. Они более напоминают политические игры аутсайдеров, оказавшихся не у дел, и затаивших обиду на власть.
Во-вторых, сегодняшняя оппозиция не имеет корней в республиках Северного Кавказа, она ничем не связана с жизнью края. В этом плане ей безразлично Кемерово или Владикавказ, Чечня или ХМАО, любой субъект федерации рассматривается только как площадка для противодействия центральной власти. Такой подход не может вызвать одобрения у населения горских республик.
В-третьих, горцы не склонны доверять лидерам, живущим на серые зарубежные гранты, и транслирующим в Россию атрибуты западных демократий. Искренность, оплаченная из-за океана, вызывает сомнения. Более того, менталитет горцев основан на традиционных ценностях, и многие заслуги зарубежного общественного устройства вряд ли найдут здесь понимание.
Например, всем известно, что на Северном Кавказе ситуация с рождаемостью выглядит благополучно. Однако обозреватели упускают одну важную деталь ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ В БРАКЕ!!! Возникает вопрос, каким образом горское население воспримет зарубежные стандарты, при которых допускается прием детей в однополые семьи?! Или ювенальная практика, основанная на непрерывном вторжении в семейные отношения? На Кавказе отношение к институтам семьи и брака основано на традиционных ценностях, и нет признаков, что горцы собираются их менять. При оценке шансов на успех необходимо исходить из реального положения дел, с учетом действительного менталитета населения, а не абстрактных, выдуманных избирателей.
Вывод следует совершенно неоспоримый перспектив у сегодняшней оппозиции нет, поскольку плюрализм ради плюрализма на Кавказе не приветствуется, и игра на различных оттенках и полутонах политического спектра обречена на провал. Население региона больше приветствует прямые, искренние доводы, основанные на здравом смысле, а не расплывчатые, постоянно меняющиеся по указке из-за рубежа заявления.
Диалог с законным представителем. Исходя из приведенных аргументов, следует, что Единой России на Кавказе необходим оппонент, партнер и союзник в лице партии, представляющей интересы горских народов. Только при таком условии возможна адекватная оценка ситуации, становится возможной политическая стабилизация и полноценное экономическое развитие региона.
При решении задач на Северном Кавказе, партия власти должна обязательно принимать во внимание одну очень важную особенность электората. Граждане готовы полностью поддерживать партию, действующую в их интересах, но в отличие от избирателей центральных регионов горцы не голосуют за кандидатов, которые не устраивают их меньше, чем другие. Выбор здесь однозначен или решительно поддерживается претендент, четко выражающий их интересы, или отвергаются все.
В последнем случае население выходит из политического процесса и переходит в режим противостояния власти. Для того чтобы избежать обострения ситуации самым разумным шагом является дать возможность горцам самим выдвигать кандидатов и формировать политические программы. Новая партия как раз позволит это сделать и направит решение проблем в политическую плоскость, процесс развития республик будет происходить исключительно в правовом пространстве. При этом большая часть ответственности за положение дел ложится на Горскую партию. Это совершенно естественно, поскольку взяв на себя право выражать интересы и, получив механизмы их реализации, новые лидеры принимают и ответственность за развитие ситуации.
Более того, создание такой партии укрепит положение Единой России, поскольку она получает союзника, обладающего поддержкой большинства в регионе. В этом случае, работая на общие цели возрождения и укрепления России, партнеры смогут добиться больших успехов. В то же время, обладая даже подавляющим большинством на Северном Кавказе, Горская партия не сможет изменить стратегического баланса в Госдуме или стать конкурентом в других регионах. В целом такой союз сделает Россию более демократичной страной, а значит, послужит на благо всех ее граждан.
Задачи партии
Интегрировать активную часть населения Кавказа в легальный политический процесс. Совершенно очевидно, что партия власти не сумела привлечь большинство региона к политической жизни. Население дистанцировано от власти, демократические механизмы не работают. Следствием этого стала масштабная коррупция, преступность и правовой нигилизм.
Выдвижение новых лидеров и расширение состава политической элиты.
Сегодня, партия власти использует одну и ту же политическую обойму политических деятелей, у нее нет выбора кандидатур, которые могли бы стать новыми лидерами и вывести северокавказские республики из состояния раскола на цивилизованный, демократический путь борьбы за власть.
Формулировка идей
У населения северокавказского региона есть свое понимание ценностей, свои мысли и взгляды на справедливое общественное устройство. В данный момент они носят размытый характер и выражаются отрывочно в виде публикаций в СМИ и мнений в интернете. Они не зафиксированы в виде конкретных пакетов требований, отсутствует агрегация интересов и оформление их в реальные политические программы.
Новая партия должна сформулировать эти требования и через представительство в законодательных и властных структурах создать правовую базу. Затем, используя кадровую политику сделать их нормой жизни.
Идеология.
В основу идеологической концепции новой партии должны быть заложены современные демократические принципы, в сочетании с традиционными для региона нравственными ценностями. Более подробно вопрос изложен в разделе Идеология.
Контроль за деятельностью власти, государственное управление.
На первоначальном этапе партия должна контролировать деятельность региональных органов власти. В первую очередь, она должна добиться открытости, гласности и демократичности всех принимаемых решений.
Одной из причин социальной напряженности в республиках Северного Кавказа является закрытость органов исполнительной власти. Важные решения, касающиеся финансирования, строительства, земельных вопросов принимаются без должного освещения в СМИ. Формального соблюдения законности решений и процедур здесь явно не достаточно. Так, важнейший вопрос госзакупок и подрядов практически закрыт. Скромных объявлений о тендерах явно недостаточно, жители должны видеть и понимать обоснованность решений муниципальных органов. То же касается и кадровых вопросов, непонятные назначения вызывают недоверие к власти.
Комментарии (3)
Какая на фиг партия? Это сепаратизм+национализм чистой воды, гремучая смесь. Таких в зародыше надо давить, лучше всего, танками.
de_Gauss
madmax
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.