Sic transit Gloria mundi Продолжаем ежедневные и ежегодные вазовские хроники на tlttimes.ru.
Начало рубрики
23 января 1967 г.
– состоялось заседание Президиума Совета Министров СССР, рассмотревшее ходатайство ВАЗа освободить от передачи местным Советам депутатов трудящихся части вводимой жилой площади и о включении завода в список предприятий, из домов которых разрешается выселение работников, прекративших трудовые отношения с заводом. Ходатайство ВАЗа удовлетворено.
23 января 1968 г.
– бюро Куйбышевского обкома КПСС приняло постановление, которым утвердило мероприятия по привлечению квалифицированных рабочих с промышленных предприятий области для постоянной работы на Волжском автозаводе.
23 января 1969 г.
– директор отделения автомобилестроения ФИАТ Винценто Буффа направил в адрес генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова письмо, в котором выразил беспокойство «недостаточной численностью рабочих и обслуживающего персонала ВАЗа, проходящего обучение на ФИАТ».
24 января 1970 г.
– За весь 1969 г. состоялось только одно заседание товарищеского суда. За хулиганские действия рабочему вынесен выговор. Совершенные 85 нарушений трудовой дисциплины остались необсужденными. Отмечается рост систематических прогульщиков и ухода рабочих с завода (3-х человек отправили на учебу на Горьковский автозавод, а они туда не доехали и не вернулись в Тольятти). Есть предложения перемещать нарушителей трудовой дисциплины в очереди на жилье, но этого не делается, и прогульщики получают жилье на общих основаниях.
22 января 1971 г.
– издан приказ № 9 генерального директора ВАЗа о подготовительных мероприятиях по производству автомобиля модели ВАЗ-2102.
24 января
– команда автогонщиков ВАЗа впервые выступила в зимнем первенстве СССР по авторалли, проходивших в Риге.
22 января 1972 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел совещание по качеству. По результатам обсуждения ряд руководителей подразделений завода за неудовлетворительную работу по соблюдению качества получили взыскания: заместитель управляющего металлургическим производством (строгий выговор), заместитель управляющего МтП по качеству (предупреждение). За бездеятельность по исследованию причин износа распредвала двигателя начальнику конструкторского бюро доводки двигателей УГК объявлен выговор. За необеспечение возврата зарекламированных узлов с исчерпывающей информацией для исследования начальнику техотдела УТОА объявлен строгий выговор.
22 января 1973 г.
– в соответствии с приказом № 16 по АвтоВАЗу Скопинский автоагрегатный завод (Рязанская область) включен в состав Волжского объединения по производству легковых автомобилей на правах самостоятельного предприятия.
23 января
– десять автомобилей ВАЗ-2101 отправились в Швецию для участия в ралли, организованном королевским автоклубом.
23 января 1974 г.
– межведомственная комиссия подписала «Акт и протокол междуведомственных испытаний легкового автомобиля ВАЗ-2103 производственного изготовления».
22 января 1975 г.
– на Всесоюзном комсомольском собрании комсомольской организации ВАЗа принято Обращение к молодежи и комсомольцам Куйбышевской области с призывом активнее включиться в соревнование за досрочное выполнение заданий завершающего года девятой пятилетки.
24-26 января 1976 г.
– состоялся первый слет наставников ВАЗа под девизом «Знание, мастерство, жизненный опыт наставников – молодежи». Почетными грамотами и ценными подарками награждены 28 наставников.Принято «Обращение ко всем ветеранам труда и передовикам производства завода» о всемерном содействии ускоренному вовлечению молодежи в активную трудовую и общественную жизнь.
24 января 1977 г.
– в Москве состоялась встреча министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова с директором международного отдела спецпроектов ФИАТа Ролетти. Обсуждался вопрос перспектив развития Волжского автозавода, сроки и способы постановки на производство новых моделей. Позиция министра:
«На ВАЗе надо ставить новую модель в ближайшие 5-6 лет. Это очевидно. Как это сделать? Вот в чем вопрос. Сложности валютных затрат – особенности главных усилий в развитии страны (черная металлургия, химия). Вопрос новой модели пока не решен и нужно добиваться его решения. Большинству ясно, что нужно менять, но никому не ясно, в каком размере будут затраты на оборудование.
Мы не умеем дешево переходить на новые модели (так считает ряд руководителей),
в то время как Запад может. Косыгин ждет предложений (с незначительными затратами получить новую модель). И надо делать такие предложения, пока не забылись разговоры Косыгина–Аньелли.
1980 год нереален в постановке новой модели. 1982-1983 годы – более реально. Но переходить за эти сроки – опасно.
Очень важно – производство новой модели совместить с сокращением людей. Сокращение рабочих с применением новых технологий – принципиальный вопрос и пример для других предприятий машиностроения. Кузов должен быть новый. Что для этого надо – вам виднее. Остро стоит вопрос с металлом – не хватает. Вопрос экономии имеет принципиальное значение. Если вы дадите эффективные предложения по этому вопросу, это укрепит наши позиции в правительстве.
Мы отстали по расходу горючего и токсичности. Здесь надо обеспечить опережающий уровень. Переднеприводную машину нельзя поставить с минимальными затратами.
Надо сохранить классику и её конкурентоспособность. Главное – экономичность. Её не следует уродовать и приносить в жертву. Идеально в перестройке производства создать условия и для дальнейших смен моделей.
Как завод? По технологии отстали, поддерживаем уровень. Прессовое – отстали: быстрая смена штампов, механизация не решены. Линии сварки жесткие. 1982-1983 гг. – разовьется технология с применением роботов». (Источник: Рабочий дневник В.А. Ильичева. 1975-1977 гг., стр. 67-69. – Фотокопия из мемориального архива дирекции по общественным связям ОАО «АВТОВАЗ»).
24 января 1978 г.
– в зале трудовой славы КВЦ состоялось чествование победителей социалистического соревнования МСП.
23 января 1979 г.
– Автозаводский районный комитет народного контроля рассмотрел вопрос об улучшении работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в производственном управлении «АвтоВАЗтехобслуживание».
23-24 января
– в Тольятти состоялось совещание, организованное руководством ВАЗа совместно с Госстандартом СССР. Обсуждали вопросы дальнейшего повышения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗа и стандартизации технологических процесссов.
23 января 1981 г.
– в зале трудовой славы сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа состоялся первый слет наставников, которых насчитывается в производстве более 1000 человек.
24 января 1984 г.
– состоялось очередное заседание бюро парткома ВАЗа, где была заслушана и обсуждена информация директора по производству В.В. Каданникова и заместителя технического директора В.М. Акоева о работе по увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров народного потребления.
23 января 1985 г.
– коллегия Минавтопрома СССР рассмотрела итоги Всесоюзного социалистического соревнования, выдвинула на соискание премии Ленинского комсомола в области производства за 1984 год ряд работников предприятий отрасли. Среди утвержденных соискателей – фрезеровщик ВАЗа Сергей Николаевич Краснокутский.
– издан приказ № 64 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова «О создании государственной комиссии по проверке готовности объединения «АвтоВАЗ» к поставке автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2108 на экспорт».
24 января
– был допущен крупный простой главного конвейера, в результате чего суточный график сборки автомобилей был сорван из-за отсутствия пружины 2101-3502038, изготовляемой Белебеевским автоагрегатным заводом «Автонормаль».
22 января 1987 г.
– коллегия Минавтопрома СССР представила на соискание Госпремии 1987 года за выдающиеся достижения в труде на основе комплексного совершенствования производственных процессов, организации труда и внедрения передового опыта слесаря-инструментальщика ВАза Виктора Яковлевича Гребенникова. На соискание премии Ленинского комсомола за 1986 год в области
производства выдвинут жестянщик ВАЗа Виктор Федорович Чванов.
24 января
– состоялась конференция трудового коллектива АвтоВАЗа, С докладом об итогах выполнения государственного плана, социалистических обязательств, колдоговора 1986 года и задачах на 1987 год выступил генеральный директор В.И. Исаков. Председателем совета трудового коллектива ВАЗа избран токарь-расточник цеха № 37/2 МСП Семен Васильевич Клейменов. (Для справки: план 1986 года в основном выполнен. Дополнительно изготовлено продукции на 43,9 млн. руб., в т.ч. 3 540 автомобилей и на 3,8 млн. руб. запасных частей. Производительность труда возросла на 4,6%. Производство ВАЗ-2108 увеличено в 4 раза и доведено до 85 тыс. штук, ВАЗ-2104 до 50 тыс. штук. Начата поставка на экспорт ВАЗ-2108. Для освоения выпуска ВАЗ-2108 изготовлено более 300 ед. оборудования на сумму 12 млн. руб., 1,5 тыс. единиц технологической оснастки. Для освоения выпуска ВАЗ-2109 изготовлено 24 ед. основного технологического оборудования, более 120 штампов, 12 пресс-форм, около 500 позиций технологической оснастки. В 1986 году выпущено 1,5 тыс. автомобилей ВАЗ-21083 с микропроцессорной системой зажигания, выпущены первые автомобили ВАЗ-2110. Не обеспечены поставки по номенклатуре, почти на 4 млн. руб. (99,84%), потери от брака увеличились на 28,6%).
22 января 1988 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР приняла решение выдвинуть на соискание премии имени Ленинского комсомола за 1987 год наладчика станков с ЧПУ ВАЗа Трифонова Александра Геннадьевича.
23 января
– состоялась конференция трудового коллектива, на которой были приняты социалистические обязательства коллектива ВАЗа на 1988 год, утверждены план развития завода, смета профбюджета, одобрен колдоговор.
23-25 января 1989 г.
– на ВАЗе прошла Всесоюзная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социологии труда».
22 января 1990 г.
– в 21 час 15 минут по второй программе ЦТ (телестудия «Товарищ») в прямом эфире прошёл «круглый стол» с обсуждением проблем города Тольятти и ВАЗа. В передаче приняли участие и ответили на вопросы телезрителей секретарь комитета ВЛКСМ ВАЗа Н. Брусникин, заместитель начальника производственного управления ВАЗа Л. Голяс, председатель СТК СКП ВАЗа В. Перельштейн, начальник отдела планово-экономического управления В. Сидоров, социолог управления по социальным вопросам С. Дьячков.
24 января 1991 г.
– прошло собрание партактива ВАЗа, где со своей концепцией акционирования предприятия выступил директор по экономике и планированию объединения «АвтоВАЗ» А.И. Ясинский.
23 января 1992 г.
– в связи с крайним дефицитом наличных денег в банках страны, области и Тольятти на ВАЗе прошло рабочее совещание руководства профкома с группой специалистов АвтоВАЗбанка по подготовке к выплате автостроителям «тринадцатой» зарплаты.
22 января 1993 г.
– образована компания «Восток-Лада» – один из крупнейших дилеров АвтоВАЗа. Помимо реализации автомобилей, компания торгует запасными частями и электроинструментом.
24 января 1997 г.
– в Москве подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «ЛУКОЙЛ» и АО «АВТО ВАЗ» по взаимодействию сторон в области производства и реализации специальных легковых автомобилей повышенной проходимости для предприятий нефтегазодобывающей отрасли. Соглашение предусматривает установление заправочных станций ЛУКОЙЛа на СТО АВТОВАЗа и первоначальную заправку автомобилей Волжского автозавода ГСМ производства ОАО «ЛУКОЙЛ».
23 января 1999 г.
– прошла конференция трудового коллектива АО «АВТОВАЗ» с повесткой дня «Об индексации заработной платы работников головного завода с 1 января 1999 года». Конференция приняла Положение о повышении тарифных ставок и окладов в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги. Задержка в выплате заработной платы составляет 10 дней.
24 января 2000 г.
– от здания заводоуправления ВАЗа стартовал автопробег по маршруту: Тольятти – Ростов-на-Дону – Краснодар – Ставрополь – Волгоград – Тольятти.
– в связи с неразмещением Министерство финансов РФ признало несостоявшимся выпуск акций АО «АВТОВАЗ» на 32 124 965 бездокументарных обыкновенных именных акций в общей сумме 16 062,5 тысячи рублей для обеспечения задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 года № 1316.
22 января 2001 г.
– начали действовать новые отпускные цены на автомобили классических моделей «ВАЗ» и автомобиль «Нива». С начала года суммарное количество предложений у дилеров возросло на 14%.
24 января
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» провел закрытое совещание в дизайн-центре НТЦ, посвященное реализации проекта «Нива» ВАЗ-2123. Принято решение о начале производства и продаже первых товарных автомобилей с отпускной ценой 250 тысяч рублей. В работе совещания принимал участие директор аналитического центра АВТО ВАЗа В.Н. Поляков.
23-24 января 2002 г.
– французская делегация в составе президента директората «Лада-Франс» Р. Марикура, главного редактора журнала «4Х4 Мэгэзин» Д. Амона, издателя журнала «Авто Верте» Ф. Ватрига на и других посетили с официальным визитом АО «АВТОВАЗ». На встрече с руководством предприятия обсуждались перспективы поставок и реализации новых моделей автомобилей на французском рынке.
24 января 2002 г.
– утвержден «План организационного развития АО «АВТО ВАЗ» на 2002 год» и перечень основных мероприятий по реформированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Председатель комиссии по реформированию – первый вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» Н.В. Ляченков.
24 января 2003 г.
– в корпусе окраски «Калины» специалистами «Автозаводстроя» завершена в целом работа по монтажу одного из гидрофильтров фирмы «Айзенманн», по строительству фундамента для линии «Лак-1» и сборке очередного гидрофиль тра для линии «Лак-1». Полностью смонтирован гидрофильтр для линии «Лак-9».
23 января 2004 г.
– на ММВБ отмечен скачок цены обыкновенной акции ОАО «АВТО ВАЗ» – со стартовой цены в 825 рублей до 875.
24 января 2005 г.
– ОАО «АВТО ВАЗ» полностью изъяло свою долю из уставного капитала ЗАО по специальной подготовке автомобилей и ремонту «СПАР» (основное направление деятельности – продажа автомобилей с дизельными двигателями и реализация моделей, изготовленных в ОПП НТЦ ВАЗа).
Комментарии (3)
Когда у людей было большое и важное дело, к которому они были сопричастны, было не до хулиганства.
Интересно, а сколько случае того же хулиганства зафиксировано в Тольятти за 2012г.?
tushov
Dobrovolec
Знаете, что меня больше всего «трогает» в вазовской истории? Наверно, прежде всего масштаб и влияние на другие процессы и людей.
Вот появидся — легковой, массовый, «народный» автомобиль. И это сразу изменило жизнь его обладателя и членов его семьи. А затем, видимо изменило и качество жизни конкретного города, региона, страны…
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.