о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 25-27 января

Продолжение вазовских хроник 1967-2006 гг

Начало рубрики

25 января 1967 г.

– приказом генерального директора в структуре ВАЗа образовано управление оборудования (УО) в составе трех отделов: импортного оборудования, общезаводского оборудования и плановый. Первоначальный списочный состав – 20 человек. Первый начальник – О.Г. Обловацкий

26 января

– исполком Тольяттинского городского Совета депутатов трудящихся рассмотрел на заседании вопросы «Об утверждении мероприятий по организации торговли и общественного питания строителей автозавода и медицинскому обслуживанию строителей ВАЗа» и «О включении территории строительства Волжского автозавода и жилого района в черту города».
– состоялось первое комсомольское собрание комсомольцев будущего автозавода. 45 членов ВЛКСМ избрали состав первого бюро ВЛКСМ в составе Курочкина А., Акоева В., Потапова А., Штриха И., Дмитриева Н., Черненко А.
– специалисты ВАЗа, КГС, проектных организаций и Министерства энергетики СССР провели совещание по строительству дорог и временных зданий и сооружений площадки Волжского автозавода.

25 января 1969 г.

– бригады Василия Кандалова и Василия Чижова (Гидромонтаж) завершили сборку мощных кранов в котельном отделении и машинном зале ТЭЦ ВАЗа.

27 января

– первый фундамент «этажерки» энергоблока прессового корпуса забетонировала бригада Николая Зенкова (Автозаводстрой).

27 января 1970 г.

– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались, в частности, вопросы работы с иностранными специалистами, состояния общественного питания, ход строительства жилья для работников завода. В.Н. Поляков отметил: «… едет комиссия, написали, что мы заставляем работать сверхурочно, платим большие деньги, а специалисты используются плохо. Надо сказать, это имеет место. Сегодня я был и видел. Работают в темноте, нет освещения, нет нашего персонала рядом, надо эту порочную практику прекратить. Нехорошо»

26 января

– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа, подготовке к введению 2-сменного графика работы.
– с главного конвейера автозавода впервые сошло 400 малолитражек в объеме дневного задания.
– на четвертой вставке главного корпуса была торжественно открыта новая столовая на 2200 посадочных мест. Первыми дегустаторами стали 700 работников механосборочного производства.

27 января

– с начала пуска главного конвейера собран 30-тысячный автомобиль. Основную сборку вела бригада № 1 цеха № 45-2 СКП.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел совещание по вопросу организации экспортных поставок и технического обслуживания автомобилей ВАЗ-2101 в СФРЮ (Югославия
– на общезаводской профсоюзной конференции принят первый на ВАЗе коллективный договор между администрацией предприятия и трудовым коллективом.

26 января 1972 г.

– подписан приказ № 24 министра автопрома СССР «О дальнейшем расширении прав генерального директора объединения «АвтоВАЗ», в соответствии с которым получена возможность создавать в составе объединения, реорганизовывать и ликвидировать постоянные и временные центры (станции) технического обслуживания, находящиеся на самостоятельном балансе, утверждать уставы станций (центров) техобслуживания, открывать расчетные, текущие и иные счета в органах Госбанка СССР и Стройбанка СССР
– издан приказ генерального директора ВАЗа о сверхплановом выпуске автомобилей «пикап» в количестве 100 штук для внутренних нужд Волжского автозавода без права выезда за территорию предприятия

26 января 1973 г.

– автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 получили первые сертификаты омологации.
– ВАЗ получил первую партию автомобильных шин с камерами из бутилкаучука производства Ярославского шинного завода.

25 января 1974 г.

– в СКП был создан отдел обеспечения оснасткой и инструментом (первый начальник – Ю. М. Глебов
– в культблоке третьего комплексного общежития ВАЗа состоялась теоретическая профсоюзная конференция. С основным докладом на тему: «Актуальные проблемы теории и практики профсоюзного строительства в условиях развитого социалистического общества» выступил зам. председателя завкома профсоюза автозавода Катков С.Л.

27 января 1975 г.

– в кинотеатре «Сатурн» состоялось собрание партийного актива ВАЗа с обсуждением итогов работы объединения в 1974 году и задач по выполнению государственного производственного плана и социалистических обязательств 1975 года. С докладом перед собравшимися выступил генеральный директор объединения В.Н. Поляков.

26-30 января 1976 г.

– делегация дилеров фирмы «Матреко» (Швеция, 52 человека) проходила на Волжском автозаводе обучение навыкам технического обслуживания и ремонта автомобилей «Лада».

26 января 1977 г.

– генеральный директор ВАЗа А.А. Житков принял участие в работе городского партхозактива по вопросу «Итоги работы предприятий и организаций города за 1976 год и задачи городской партийной организации по достойной встрече 60-летия Великого Октября

26 января 1978 г.

– состоялось пленарное заседание научно-технического совета Минавтопрома СССР (председательствовал министр В.Н. Поляков) по вопросам технического задания на семейство переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ малого класса первой группы и двигателей для переднеприводных автомобилей. (см. комментарий)

27 января 1982 г.

– для предотвращения простоев цехов главного конвейера сроком до 5 марта для сборки автомобилей в сборочно-кузовное производство ВАЗа направлены 200 работников управления «АвтоВАЗтехобслуживание».

27 января 1983 г.

– на Волжском автозаводе создан Центральный совет по сохранности материальных ценностей во главе с зам. генерального директора по сохранности социалистической собственности Л.А. Смекалиным.
– в Доме политпросвещения г. Тольятти состоялось совещание партийных, профсоюзных, комсомольских, хозяйственных руководителей предприятий и организаций города, на котором выступил с речью о воспитательной работе по месту жительства генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В. Исаков.

28 января 1988 г.

– в аэропорту Шереметьево проходит испытания автомобиль ВАЗ-2108-Х: измеряется коэффициент сцепления колес с покрытием взлетно-посадочных полос. Полученные с электронных приборов данные будут использовать при посадке пилоты воздушных лайнеров. Экспериментальный образец автомобиля ВАЗ-2108-Х разработан «Аэропроектом» совместно с АвтоВАЗом и чехословацкими фирмами.
– контракты на поставку автомобилей «Лада» в Испанию и Швецию подписаны Всесоюзным внешнеторговым объединенеим «Автоэкспорт».

27 января 1989 г.

– для расширения ассортимента товаров народного потребления, принятых к изготовлению на Волжском автозаводе, в МтП создан мебельный цех (№ 15/4).

27 января 1990 г.

– совместное совещание правления АвтоВАЗбанка и экономической дирекции АвтоВАЗа поручило П.А. Нахмановичу и начальнику финансового управления завода С.Ф. Жильцову рассмотреть возможность финансирования строительства завода «АвтоВАЗагрегат» в г. Самарканде местным отделением Промстройбанка через депозитный вклад АвтоВАЗбанка под гарантии ВАЗа.

25 января 1991 г.

– генеральный директор В.В. Каданников провел совещание с представителями фирмы «АвтоЛада» за рубежом по подведению итогов экспортных операций АвтоВАЗа. Положительные итоги: увеличение продаж в объединенной Германии, Алжире, Финляндии. Негативные итоги: падение продаж в Бельгии на 17,5%, в Англии на 20%, Сингапуре на 30%. Основные причины негативных процессов – отсутствие новых моделей, снижение качества и потребительских свойств автомобилей в сравнении с конкурентными поставками других заводов.

27 января 1992 г.

– в Автозаводском районе г. Тольятти прошел митинг медицинских работников МО «ВАЗ» в связи с низкой оплатой труда и критической ситуацией в медицине.

26 января 1994 г.

– совет директоров АО «АвтоВАЗ» утвердил мероприятия по стабилизации работы Общества и бюджет его деятельности на 1994 год, принял ряд тактических и стратегических решений.

25 января 1995 г.

– производственный совет АО поддержал решение администрации снизить размеры индексации заработной платы начиная с 1 января 1995 года до 0,725 в связи с тяжелым финансово-экономическим положением предприятия (план января по доходам и реализации автомобилей выполнен на 31%) и необходимостью своевременной оплаты поставок комплектующих и материалов.

25-26 января 1996 г.

– по требованию «Самараэнерго» из-за неплатежей со стороны АО «АВТО ВАЗ» имело место принудительное ограничение в поставке электроэнергии в цеха предприятия (отключение 4-х из 11 линий в 110 кВт; ограничение мощности по электричеству во 2-й день – на 30 мВт).

25 января 1997 г.

– АВТОВАЗ подарил автомобиль ВАЗ-2110 олимпийскому чемпиону, гимнасту, воспитаннику ДЮШС ВАЗа Алексею Немову.

27 января 1998 г.

– на очередном заседании правления АО «АВТОВАЗ» президент-генеральный директор А.В. Николаев отметил, что «…в результате общего падения продаж автомобилей начались процессы, которые нельзя охарактеризовать положительно, несмотря на то, что ритм производства удается удерживать». Финансово-экономические службы завода ведут переговоры с российскими банками по предоставлению кредитов.

25 января 1999 г.

– на ВАЗе про шла серия совещаний с заводами-поставщиками материалов и комплектующих изделий. Лучшим предприятиям-поставщикам вручены специальные дипломы «Лучший поставщик ВАЗа

26 января

– 100-тысячная «десятка» ВАЗ-21102 с инжекторным 8-клапанным двигателем (кузов цвета «опал») сошла с главного конвейера ВАЗа. Темп сборки модели составил 450 автомобилей в сутки

27 января

– завершен полный расчёт с персоналом АО «АВТО ВАЗ» по выплате заработной платы за декабрь 1998 года (171 млн. рублей).

27 января 2000 г.

– около 10 часов вечера найден повешенным в собственном кабинете начальник цеха «мотор-3» МСП Валерий Шестаков.

25 января 2002 г.

– утверждена программа благотворительной помощи неработающим пенсионерам-инвалидам 1 и 2 группы, бездетным пенсионерам АО «АВТОВАЗ», многодетным семьям и несовершеннолетним детям родителей-инвалидов. Общая смета расходов утвержде на в сумме 6 млн. 881 тыс. 483 рубля.
– ситуация вокруг Волжского автозавода стала предметом обсуждения на состоявшейся встрече городских журналистов с руководством Тольяттинского УВД. Объявлено, что в адрес правоохранительных органов поступило письмо президента – генерального директора АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаева с просьбой оказать помощь в оздоровлении криминальной и экономической ситуации на ВАЗе.

26 января

– исполнилось 35 лет комсомольской организации Волжского автомобильного завода. В музее истории ВАЗа прошла встреча ветеранов комсомольского движения и молодежного актива завода.

27 января 2003 г.

– приказом президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» конвейер по сборке автомобиля «Нива» ВАЗ-21214 переведен на 8-часовой график работы в связи с резким увеличени ем спроса на автомобиль.

27 января 2004 г.

– на новом автосборочном заводе «Дервейс» (Карачаево-Черкессия) прошла официальная презентация первого автомобиля «Ковбой»-3131, разработанного при участии фирмы «Автоконд» и специалистов АВТОВАЗа. Дизайнер внедорожника – конструктор О. Шапкин (АВТОВАЗ), разработчик автомобиля «Ока-2». По сообщениям СМИ, в сборке первых автомобилей использованы штампованные элементы кузова, произведенные на АВТОВАЗе
– состоялась встреча топ-менеджеров АВТОВАЗа с политсоветом местного отделения партии «Единая Россия». Рассматривались вопросы, связанные с выдвижением кандидатур на должность мэра Тольятти на предстоящих в марте выборах.

25 января 2005 г.

– учрежден новый корпоративный праздник «День молодого автостроителя26 января
– в ДКиТ ВАЗа прошли награждение лучших молодых работников и праздничный концерт, посвященные 38-летию вазовского комсомола и Дню молодого автостроителя. Для справки: на ВАЗе трудится 33 372 работника в возрасте до 30 лет (27,6% от общего числа работающих; 27 995 – рабочих, 5377 – РСиС).

– после продолжительной болезни ушла из жизни старейший работник Волжского автомобильного завода, бывший заместитель секретаря парткома ВАЗа по идеологии, бывший начальник управления социального развития ВАЗа, в последнее время (с 1995 года) директор благотворительного фонда «Надежда» Анна Михайловна Гурова. Отпевание состоялось в Спасо-Преображенском соборе Тольятти 28 января.

27 января

– в Москве посол Украины в России Н. Билоблоцкий вручил председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникову орден князя Ярослава Мудрого за выдающие личные заслуги перед Украиной в сфере государственного строительства, укрепления международного авторитета страны, развития экономики, науки, образования и культуры.

26 января 2006 г.

– в ДКиТ ВАЗа прошел праздничный вечер, посвященный Дню молодого автостроителя. Состоялось награждение лауреатов VII научно-практической конференции молодых специалистов и победителей других общезаводских конкурсов, прошедших в 2005 году
АВТОВАЗ, Тольятти, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Обловацкий, Курочкин, Акоев, Потапов, Штрих, Дмитриев, Черненко, Кандалов, Чижов, Зенков, Глебов, Житков, Смекалин, Исаков, Нахманович, Жильцов, Каданников, Немов, Николаев, Шапкин, Гурова, Билоблацкий

Комментарии (4)

+
0
Очень информативные дни 25-27 января, в истории ВАЗа

26 января 1978 г.

– состоялось пленарное заседание научно-технического совета Министерства автомобильной промышленности СССР (председательствовал министр В.Н. Поляков) по вопросам технического задания на семейство переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ малого класса первой группы и двигателей для переднеприводных автомобилей. С основным докладом выступил главный конструктор АвтоВАЗа Г. К. Мирзоев. Основные положения доклада: на основе модели ФИАТ-124 было создано 6 моделей, 11 модификаций, 50 вариантных исполнений, позволивших ВАЗу поддержать конкурентоспособность; примерно 45% автомобилей поставляется на экспорт, из них 1/2 – в капстраны; обострение конкуренции с иностранными фирмами на внешних рынках сбыта; выпуск и продажа за рубеж автомобиля ВАЗ- 2121 не смог повлиять на ситуацию, так как является автомобилем ограниченного использования и небольшого объема выпуска. Из выступления министра В.Н. Полякова: «Намеченные задачи напряженные, осталось 4-5 лет, даже для передовых фирм это малый срок. Работать придется день и ночь, включая реализацию высказанных замечаний, многие из которых являются спорными. Если говорить о нуждах внутреннего рынка, то модель нет необходимости менять в течение лет 11-ти, пока она хороша.
Новая модель – многомиллионные затраты. Но главной целью является обеспечение конкурентоспособности и экспорт. Новую модель нужно ставить срочно. Мирзоев по всем параметрам заложил миллион лазеек, чтобы потом оправдаться. Это – безответственность. Исходя из нашего опыта, ни одну модель, которую мы заложили, не признали конкурентоспособной в капиталистических странах, даже КамАЗ, тем более легковые авто. «Приспособением к нашим условиям» мы оправдываем все наши промахи. Массовая машина – совершенно другого уровня ответственность. Выбрать один или два полностью конкурентоспособных аналога, лучших, что есть на сегодня. Как быть с эксплуатацией в наших условиях? Во-первых, есть миллионы машин, которые отвечают этим требованиям, во-вторых, разрабатывать модификации и улучшения, способствующие этому, а не уродующие машины. Поручить ряд новых разработок НАМИ. По расходу топлива предложения Мирзоева принимать нельзя. Надо ориентироваться на дизельный двигатель. Срок службы кузова, безопасность. Нагрузку 400 кг оставить. Проводить унификацию с АЗЛК и ЗАЗ считаю неправильным. Нельзя унифицировать то, чего нет. Раз разрабатывать инвалидные варианты на скоростной машине – не дело». Проект автомобиля ВАЗ-2108 с замечаниями одобрен всеми оппонентами (НАМИ, МАМИ, МАДИ), за исключением представителя АЗЛК (завод планировался к постановке переднеприводных моделей в 1982 году). (Источник: фонд 398, опись 1, дело № 7265, листы 4-7, 134-237. – Российский государственный архив экономики;
avatar

Aceton

  • 27 января 2013, 21:09
+
0
Короткая речь, а сколько матчасти!
Вот в людях таких — настоящий Тольятти)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 января 2013, 21:14
+
0
Про человека из «настоящего Тольятти» — чуть позже.
Завтра опубликую. А насчёт Ботаника — он суровый спорщик. :))
avatar

Aceton

  • 27 января 2013, 21:23
+
-2
Только бестолковый)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 января 2013, 21:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet