Продолжение вазовских хроник 1967-2006 гг
Начало рубрики
25 января 1967 г.
– приказом генерального директора в структуре ВАЗа образовано управление оборудования (УО) в составе трех отделов: импортного оборудования, общезаводского оборудования и плановый. Первоначальный списочный состав – 20 человек. Первый начальник – О.Г. Обловацкий
26 января
– исполком Тольяттинского городского Совета депутатов трудящихся рассмотрел на заседании вопросы «Об утверждении мероприятий по организации торговли и общественного питания строителей автозавода и медицинскому обслуживанию строителей ВАЗа» и «О включении территории строительства Волжского автозавода и жилого района в черту города».
– состоялось первое комсомольское собрание комсомольцев будущего автозавода. 45 членов ВЛКСМ избрали состав первого бюро ВЛКСМ в составе Курочкина А., Акоева В., Потапова А., Штриха И., Дмитриева Н., Черненко А.
– специалисты ВАЗа, КГС, проектных организаций и Министерства энергетики СССР провели совещание по строительству дорог и временных зданий и сооружений площадки Волжского автозавода.
25 января 1969 г.
– бригады Василия Кандалова и Василия Чижова (Гидромонтаж) завершили сборку мощных кранов в котельном отделении и машинном зале ТЭЦ ВАЗа.
27 января
– первый фундамент «этажерки» энергоблока прессового корпуса забетонировала бригада Николая Зенкова (Автозаводстрой).
27 января 1970 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались, в частности, вопросы работы с иностранными специалистами, состояния общественного питания, ход строительства жилья для работников завода. В.Н. Поляков отметил: «… едет комиссия, написали, что мы заставляем работать сверхурочно, платим большие деньги, а специалисты используются плохо. Надо сказать, это имеет место. Сегодня я был и видел. Работают в темноте, нет освещения, нет нашего персонала рядом, надо эту порочную практику прекратить. Нехорошо»
26 января
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа, подготовке к введению 2-сменного графика работы.
– с главного конвейера автозавода впервые сошло 400 малолитражек в объеме дневного задания.
– на четвертой вставке главного корпуса была торжественно открыта новая столовая на 2200 посадочных мест. Первыми дегустаторами стали 700 работников механосборочного производства.
27 января
– с начала пуска главного конвейера собран 30-тысячный автомобиль. Основную сборку вела бригада № 1 цеха № 45-2 СКП.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел совещание по вопросу организации экспортных поставок и технического обслуживания автомобилей ВАЗ-2101 в СФРЮ (Югославия
– на общезаводской профсоюзной конференции принят первый на ВАЗе коллективный договор между администрацией предприятия и трудовым коллективом.
26 января 1972 г.
– подписан приказ № 24 министра автопрома СССР «О дальнейшем расширении прав генерального директора объединения «АвтоВАЗ», в соответствии с которым получена возможность создавать в составе объединения, реорганизовывать и ликвидировать постоянные и временные центры (станции) технического обслуживания, находящиеся на самостоятельном балансе, утверждать уставы станций (центров) техобслуживания, открывать расчетные, текущие и иные счета в органах Госбанка СССР и Стройбанка СССР
– издан приказ генерального директора ВАЗа о сверхплановом выпуске автомобилей «пикап» в количестве 100 штук для внутренних нужд Волжского автозавода без права выезда за территорию предприятия
26 января 1973 г.
– автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 получили первые сертификаты омологации.
– ВАЗ получил первую партию автомобильных шин с камерами из бутилкаучука производства Ярославского шинного завода.
25 января 1974 г.
– в СКП был создан отдел обеспечения оснасткой и инструментом (первый начальник – Ю. М. Глебов
– в культблоке третьего комплексного общежития ВАЗа состоялась теоретическая профсоюзная конференция. С основным докладом на тему: «Актуальные проблемы теории и практики профсоюзного строительства в условиях развитого социалистического общества» выступил зам. председателя завкома профсоюза автозавода Катков С.Л.
27 января 1975 г.
– в кинотеатре «Сатурн» состоялось собрание партийного актива ВАЗа с обсуждением итогов работы объединения в 1974 году и задач по выполнению государственного производственного плана и социалистических обязательств 1975 года. С докладом перед собравшимися выступил генеральный директор объединения В.Н. Поляков.
26-30 января 1976 г.
– делегация дилеров фирмы «Матреко» (Швеция, 52 человека) проходила на Волжском автозаводе обучение навыкам технического обслуживания и ремонта автомобилей «Лада».
26 января 1977 г.
– генеральный директор ВАЗа А.А. Житков принял участие в работе городского партхозактива по вопросу «Итоги работы предприятий и организаций города за 1976 год и задачи городской партийной организации по достойной встрече 60-летия Великого Октября
26 января 1978 г.
– состоялось пленарное заседание научно-технического совета Минавтопрома СССР (председательствовал министр В.Н. Поляков) по вопросам технического задания на семейство переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ малого класса первой группы и двигателей для переднеприводных автомобилей. (см. комментарий)
27 января 1982 г.
– для предотвращения простоев цехов главного конвейера сроком до 5 марта для сборки автомобилей в сборочно-кузовное производство ВАЗа направлены 200 работников управления «АвтоВАЗтехобслуживание».
27 января 1983 г.
– на Волжском автозаводе создан Центральный совет по сохранности материальных ценностей во главе с зам. генерального директора по сохранности социалистической собственности Л.А. Смекалиным.
– в Доме политпросвещения г. Тольятти состоялось совещание партийных, профсоюзных, комсомольских, хозяйственных руководителей предприятий и организаций города, на котором выступил с речью о воспитательной работе по месту жительства генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В. Исаков.
28 января 1988 г.
– в аэропорту Шереметьево проходит испытания автомобиль ВАЗ-2108-Х: измеряется коэффициент сцепления колес с покрытием взлетно-посадочных полос. Полученные с электронных приборов данные будут использовать при посадке пилоты воздушных лайнеров. Экспериментальный образец автомобиля ВАЗ-2108-Х разработан «Аэропроектом» совместно с АвтоВАЗом и чехословацкими фирмами.
– контракты на поставку автомобилей «Лада» в Испанию и Швецию подписаны Всесоюзным внешнеторговым объединенеим «Автоэкспорт».
27 января 1989 г.
– для расширения ассортимента товаров народного потребления, принятых к изготовлению на Волжском автозаводе, в МтП создан мебельный цех (№ 15/4).
27 января 1990 г.
– совместное совещание правления АвтоВАЗбанка и экономической дирекции АвтоВАЗа поручило П.А. Нахмановичу и начальнику финансового управления завода С.Ф. Жильцову рассмотреть возможность финансирования строительства завода «АвтоВАЗагрегат» в г. Самарканде местным отделением Промстройбанка через депозитный вклад АвтоВАЗбанка под гарантии ВАЗа.
25 января 1991 г.
– генеральный директор В.В. Каданников провел совещание с представителями фирмы «АвтоЛада» за рубежом по подведению итогов экспортных операций АвтоВАЗа. Положительные итоги: увеличение продаж в объединенной Германии, Алжире, Финляндии. Негативные итоги: падение продаж в Бельгии на 17,5%, в Англии на 20%, Сингапуре на 30%. Основные причины негативных процессов – отсутствие новых моделей, снижение качества и потребительских свойств автомобилей в сравнении с конкурентными поставками других заводов.
27 января 1992 г.
– в Автозаводском районе г. Тольятти прошел митинг медицинских работников МО «ВАЗ» в связи с низкой оплатой труда и критической ситуацией в медицине.
26 января 1994 г.
– совет директоров АО «АвтоВАЗ» утвердил мероприятия по стабилизации работы Общества и бюджет его деятельности на 1994 год, принял ряд тактических и стратегических решений.
25 января 1995 г.
– производственный совет АО поддержал решение администрации снизить размеры индексации заработной платы начиная с 1 января 1995 года до 0,725 в связи с тяжелым финансово-экономическим положением предприятия (план января по доходам и реализации автомобилей выполнен на 31%) и необходимостью своевременной оплаты поставок комплектующих и материалов.
25-26 января 1996 г.
– по требованию «Самараэнерго» из-за неплатежей со стороны АО «АВТО ВАЗ» имело место принудительное ограничение в поставке электроэнергии в цеха предприятия (отключение 4-х из 11 линий в 110 кВт; ограничение мощности по электричеству во 2-й день – на 30 мВт).
25 января 1997 г.
– АВТОВАЗ подарил автомобиль ВАЗ-2110 олимпийскому чемпиону, гимнасту, воспитаннику ДЮШС ВАЗа Алексею Немову.
27 января 1998 г.
– на очередном заседании правления АО «АВТОВАЗ» президент-генеральный директор А.В. Николаев отметил, что «…в результате общего падения продаж автомобилей начались процессы, которые нельзя охарактеризовать положительно, несмотря на то, что ритм производства удается удерживать». Финансово-экономические службы завода ведут переговоры с российскими банками по предоставлению кредитов.
25 января 1999 г.
– на ВАЗе про шла серия совещаний с заводами-поставщиками материалов и комплектующих изделий. Лучшим предприятиям-поставщикам вручены специальные дипломы «Лучший поставщик ВАЗа
26 января
– 100-тысячная «десятка» ВАЗ-21102 с инжекторным 8-клапанным двигателем (кузов цвета «опал») сошла с главного конвейера ВАЗа. Темп сборки модели составил 450 автомобилей в сутки
27 января
– завершен полный расчёт с персоналом АО «АВТО ВАЗ» по выплате заработной платы за декабрь 1998 года (171 млн. рублей).
27 января 2000 г.
– около 10 часов вечера найден повешенным в собственном кабинете начальник цеха «мотор-3» МСП Валерий Шестаков.
25 января 2002 г.
– утверждена программа благотворительной помощи неработающим пенсионерам-инвалидам 1 и 2 группы, бездетным пенсионерам АО «АВТОВАЗ», многодетным семьям и несовершеннолетним детям родителей-инвалидов. Общая смета расходов утвержде на в сумме 6 млн. 881 тыс. 483 рубля.
– ситуация вокруг Волжского автозавода стала предметом обсуждения на состоявшейся встрече городских журналистов с руководством Тольяттинского УВД. Объявлено, что в адрес правоохранительных органов поступило письмо президента – генерального директора АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаева с просьбой оказать помощь в оздоровлении криминальной и экономической ситуации на ВАЗе.
26 января
– исполнилось 35 лет комсомольской организации Волжского автомобильного завода. В музее истории ВАЗа прошла встреча ветеранов комсомольского движения и молодежного актива завода.
27 января 2003 г.
– приказом президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» конвейер по сборке автомобиля «Нива» ВАЗ-21214 переведен на 8-часовой график работы в связи с резким увеличени ем спроса на автомобиль.
27 января 2004 г.
– на новом автосборочном заводе «Дервейс» (Карачаево-Черкессия) прошла официальная презентация первого автомобиля «Ковбой»-3131, разработанного при участии фирмы «Автоконд» и специалистов АВТОВАЗа. Дизайнер внедорожника – конструктор О. Шапкин (АВТОВАЗ), разработчик автомобиля «Ока-2». По сообщениям СМИ, в сборке первых автомобилей использованы штампованные элементы кузова, произведенные на АВТОВАЗе
– состоялась встреча топ-менеджеров АВТОВАЗа с политсоветом местного отделения партии «Единая Россия». Рассматривались вопросы, связанные с выдвижением кандидатур на должность мэра Тольятти на предстоящих в марте выборах.
25 января 2005 г.
– учрежден новый корпоративный праздник «День молодого автостроителя26 января
– в ДКиТ ВАЗа прошли награждение лучших молодых работников и праздничный концерт, посвященные 38-летию вазовского комсомола и Дню молодого автостроителя. Для справки: на ВАЗе трудится 33 372 работника в возрасте до 30 лет (27,6% от общего числа работающих; 27 995 – рабочих, 5377 – РСиС).
– после продолжительной болезни ушла из жизни старейший работник Волжского автомобильного завода, бывший заместитель секретаря парткома ВАЗа по идеологии, бывший начальник управления социального развития ВАЗа, в последнее время (с 1995 года) директор благотворительного фонда «Надежда» Анна Михайловна Гурова. Отпевание состоялось в Спасо-Преображенском соборе Тольятти 28 января.
27 января
– в Москве посол Украины в России Н. Билоблоцкий вручил председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникову орден князя Ярослава Мудрого за выдающие личные заслуги перед Украиной в сфере государственного строительства, укрепления международного авторитета страны, развития экономики, науки, образования и культуры.
26 января 2006 г.
– в ДКиТ ВАЗа прошел праздничный вечер, посвященный Дню молодого автостроителя. Состоялось награждение лауреатов VII научно-практической конференции молодых специалистов и победителей других общезаводских конкурсов, прошедших в 2005 году
Комментарии (4)
26 января 1978 г.
– состоялось пленарное заседание научно-технического совета Министерства автомобильной промышленности СССР (председательствовал министр В.Н. Поляков) по вопросам технического задания на семейство переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ малого класса первой группы и двигателей для переднеприводных автомобилей. С основным докладом выступил главный конструктор АвтоВАЗа Г. К. Мирзоев. Основные положения доклада: на основе модели ФИАТ-124 было создано 6 моделей, 11 модификаций, 50 вариантных исполнений, позволивших ВАЗу поддержать конкурентоспособность; примерно 45% автомобилей поставляется на экспорт, из них 1/2 – в капстраны; обострение конкуренции с иностранными фирмами на внешних рынках сбыта; выпуск и продажа за рубеж автомобиля ВАЗ- 2121 не смог повлиять на ситуацию, так как является автомобилем ограниченного использования и небольшого объема выпуска. Из выступления министра В.Н. Полякова: «Намеченные задачи напряженные, осталось 4-5 лет, даже для передовых фирм это малый срок. Работать придется день и ночь, включая реализацию высказанных замечаний, многие из которых являются спорными. Если говорить о нуждах внутреннего рынка, то модель нет необходимости менять в течение лет 11-ти, пока она хороша.
Новая модель – многомиллионные затраты. Но главной целью является обеспечение конкурентоспособности и экспорт. Новую модель нужно ставить срочно. Мирзоев по всем параметрам заложил миллион лазеек, чтобы потом оправдаться. Это – безответственность. Исходя из нашего опыта, ни одну модель, которую мы заложили, не признали конкурентоспособной в капиталистических странах, даже КамАЗ, тем более легковые авто. «Приспособением к нашим условиям» мы оправдываем все наши промахи. Массовая машина – совершенно другого уровня ответственность. Выбрать один или два полностью конкурентоспособных аналога, лучших, что есть на сегодня. Как быть с эксплуатацией в наших условиях? Во-первых, есть миллионы машин, которые отвечают этим требованиям, во-вторых, разрабатывать модификации и улучшения, способствующие этому, а не уродующие машины. Поручить ряд новых разработок НАМИ. По расходу топлива предложения Мирзоева принимать нельзя. Надо ориентироваться на дизельный двигатель. Срок службы кузова, безопасность. Нагрузку 400 кг оставить. Проводить унификацию с АЗЛК и ЗАЗ считаю неправильным. Нельзя унифицировать то, чего нет. Раз разрабатывать инвалидные варианты на скоростной машине – не дело». Проект автомобиля ВАЗ-2108 с замечаниями одобрен всеми оппонентами (НАМИ, МАМИ, МАДИ), за исключением представителя АЗЛК (завод планировался к постановке переднеприводных моделей в 1982 году). (Источник: фонд 398, опись 1, дело № 7265, листы 4-7, 134-237. – Российский государственный архив экономики;
Aceton
Вот в людях таких — настоящий Тольятти)
Ivan_Burduh-Ali
Завтра опубликую. А насчёт Ботаника — он суровый спорщик. :))
Aceton
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.