о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 29-31 января

Итак, вазовские хроники, последних дней января с 1967 по 2006 гг.
Начало рубрики

30 января 1967 г.

– состоялось решение Бюро ЦК ВЛКСМ о направлении студенческого строительного отряда «Энергия» в составе 200 человек на строительство Волжского автозавода (командир – Р. Д. Чеблоков).
– на очередном заседании завкома профсоюза Волжского автозавода утверждены комиссия по подготовке коллективного договора и договора на аренду спортзала в школе № 4 для тренировок спортсменов ВАЗа.

28 января 1968 г.

– состоялась первая комсомольская свадьба на ВАЗе – в субботу сочетались браком
Владимир (мастер цеха «Шасси») и Альбина Касаткины. Тамадой на свадьбе в кафе «Улыбка» был Владимир Францевич Ротт, заместитель начальника ремонтного цеха механосборочного производства.

28 января 1969 г.

– введено регулярное троллейбусное сообщение между городом и автозаводом. По случаю открытия пассажирских троллейбусных перевозок на площадке автозавода состоялся митинг.

31 января 1970 г.

– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа под председательством В.Н. Полякова. Рассматривались вопросы выполнения графика монтажа оборудования, подготовки технологической документации, поставок комплектующих изделий от заводов министерства нефтехимии. Отмечено, что в целом по монтажу оборудования и подготовке площадей под монтаж методы работы не соответствуют задачам, которые стоят… («… методы работы пришли в противоречие с задачами...»), нет необходимой
мобилизации и напряженности, обращено внимание руководителей на отсутствие дисциплины, как самих руководителей, так и исполнителей. Отмечено наличие самоуспокоенности и благополучия по вопросам изготовления инструмента

31 января 1971 г.

– в ДК имени 50-летия Октября состоялось заседание Клуба веселых и находчивых, посвященное открытию сезона 1971 года, на котором прошли выступления всех заводских команд. Первое место единодушно было отдано команде СКП, второе – металлургическому производству, третье место поделили между собой прессовое производство и команда КВЦ

– по состоянию на текущий день с начала работы первой технологической нитки главного конвейера выпущено 30 281 автомобиль.

31 января

Издан приказ генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова «О сокращении аппарата управления Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». В соответствии с приказом предусмотрено сокращение расходов на содержание управленческого персонала (464 служащих) на 700 тысяч рублей
– Центральная журналистская ассоциация (Италия, Рим) направила в адрес генерального директора ВАЗа официальное приглашение на торжественную церемонию по вручению Почетной европейской награды «Золотой Меркурий», которой был удостоен автомобиль ВАЗ-2101. В ответ была направлено благодарственное письмо от имени В.Н. Полякова.

29 января 1974 г.

– генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев, выступая на митинге солидарности в Га ване (Куба) упомянул в своей речи о Волжском автомобильном заводе, как высочайшем достижении отечественной научно-технической революции в промышленности СССР. Речь Л.И. Брежнева была опубликована в газете «Гранма» 30 января.
30 января
– первая партия автомобилей Волжского автозавода (ВАЗ-2101, 100 штук) была отправлена для реализации во Вьетнам.

31 января 1978 г.

– состоялось собрание партийного актива завода, на котором с докладом об итогах работы за 1977 год выступил генеральный директор ВАЗа А.А. Житков.

31 января 1979 г.

– приказом генерального директора АвтоВАЗа о подготовке и проведении 5-го общезаводского Дня ремонтника были подведены итоги внутризаводского соревнования, в котором 1 место (переходящее Красное знамя и денежная премия) было присуждено ремонтно-механическому цеху № 38 механосборочного производства, 2 место – цеху № 54/5 КВЦ, 3 место – цеху № 48 СКП; лучшими ремонтными бригадами признаны № 531 цеха № 18 МтП, № 611а цеха № 28/2 прессового производства, № 141 цеха № 38 МСП.

31 января 1981 г

– исполком Тольяттинского горсовета рассмотрел вопрос «Об опыте совместной работы МСЧ № 1 и ВАЗа дальнейшему улучшению медицинского обслуживания населения района и рабочих ВАЗа». Для справки: в районе сложилась напряженная обстановка с обеспечением населения больничными койками (обеспеченность составляет 80 коек на 10 тысяч населения при норме 130-140 коек), особенно низкая укомплектованность терапевтическими, гинекологическими, неврологическими койками, а обеспеченность района поликлиниками составляет 50%. Исполком принял соответствующие решения.

30 января 1982 г.

– по резуль татам рассмотрения качества продукции Волжского автозавода на коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР 17 ноября 1981 года генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» своим приказом вынес взыскания руководителям прессового и механосборочного производств, начальнику управления контроля качества, заместителю директора сборочно-кузовного производства по качеству.

31 января 1983 г.

– приказом № 62 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова утвержден проект Центра-2 запасных частей Волжского автозавода с объемом хранения и переработки 64,2 тысячи тонн и численностью персонала 953 человека.

28 января 1984 г.

– в экспериментальном цехе УГК был собран опытный образец двигателя ВАЗ-1101 для комплектации автомобиля особо малого класса «Ока».

28 января 1985г.

– приказом-постановлением администрации производственного объединения «АвтоВАЗ» и профсоюзного комитета предприятия был создан совет трудового коллектива (СТК). Утверждены Положения о собрании (конференции) трудового коллектива и совете трудового коллектива, Положение о совете производственной бригады с наделением дополнительных полномочий.

30 января

– на АВТОВАЗе создан ведомственный отдел милиции.

30 января 1986 г.

– на основании приказа МВД СССР от 2 января за № 01 приказом начальника УВД администрации Самарской области отдел БХСС на ВАЗе реорганизован в отдел милиции по обслуживанию Волжского автомобильного завода с количеством личного состава 224 человека. Первый начальник отдела – В.А. Уточкин.

31 января 1987 г.

– критика Волжского автозавода за низкое качество автомобиля ВАЗ-2108 (большое количество отказов электрооборудования и отсутствие запасных частей на СТО) содержалась в публикации газеты «Известия» «Гарантия для бракоделов».

30-31 января 1989 г.

– первые 50 автомобилей «Ока» ВАЗ-1111 отправлены в фирменный магазин «Жигули» при ОПП «АвтоВАЗтехобслуживание». Инженер гражданского УКСа ВАЗа Н.И. Сидорин стал счастливым обладателем первого поступившего в продажу автомобиля «Ока».

31 января

– за достигнутые успехи в выполнении плана капитального строительства за 1988 год министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н. А. Пугин премировал генерального директора ВАЗа В.В. Каданникова и его заместителя по капитальному строительству В.И. Мочалкина в размере 450 и 400 рублей соответственно.

29 января 1991 г.

– в музее трудовой славы ВАЗа в канун 25-летнего юбилея предприятия состоялась встреча ветеранов, стоявших у истоков строительства автозавода. Ветераны – Н.Ф. Семизоров, С.П. Поликарпов, В.П. Пишков, Н.Ф. Пастухов, И.Л. Рымкевич, В.И. Исаков, С.Я. Потапов и другие – поделились воспоминаниями с работниками музея и приглашенными гостями.

– АвтоВАЗ создал акционерное общество по производству лекарственных препаратов «АДП- ВОЛГА
– средняя заработная плата работника Волжского автозавода составила 308 рублей при средней зарплате по СССР 270 рублей на промышленных предприятиях; оклад генерального директора ВАЗа составляет 496 рублей плюс 2,6 оклада премии по итогам года.
28 января 1992 г.

– оперативное совещание председателей СТК производств и управлений ВАЗа обсуждало проекты предложений для включения в коллективный договор ВАЗа на 1992 год. Среди них – запрет членам администрации занимать вторые оплачиваемые должности в органах управления предприятий и организаций, учрежденных ВАЗом, либо имеющих финансовые, экономические и производственные взаимоотношения с автозаводом с целью предотвращения отчуждения администрацией АвтоВАЗа собственности предприятия и средств, заработанных трудовым коллективом.

28 января 1993 г.

– акционерное общество «АвтоВАЗ» не получило на текущий год государственного заказа. Автомобили, запланированные к производству в 1993 году, в количестве 720 тысяч, распределены таким образом: 282 тысячи – для отправки на экспорт, 74 тысячи – правительству Российской Федерации для погашения его долгов населению по целевым товарным чекам, остальные – по договорам, обеспечивающим жизнедеятельность предприятия и реализацию его социальных программ.

28 января 1994г.

– на переговорах в Париже достигнута принципиальная договоренность с американским концерном «Дженерал моторс», в который входит и немецкая фирма «Опель», о выпуске на новом автосборочном заводе в Тольятти автомобиля «Опель-Корса».

31 января 1995 г.

– на момент окончания второй смены план по производству товарной продукции за январь 1995 года был выполнен на 91,5%, отставание по сборке составило 5951 автомобиль, на экспорт недогружено 482 автомобиля; выпущено с главного конвейера – 40 324 автомобиля, среднесуточный выпуск составил 2240 штук; простои главного конвейера составили 149 часов, некомплектность за месяц – 11000 автомобилей.

29 января 1996 г.

– часть работников МСП, отчаявшись в течение более месяца получить отпускные в кассе производства, самовольно заняли кабинет заместителя директора МСП по экономике В.И. Филоненко и отказались из него выходить. Служебное помещение освобождено в 16.00. Денег на выплату отпускных и заработной платы по-прежнему нет.

30 января

– директором по производству АО «АВТОВАЗ» назначен Виталий Андреевич Вильчик, директором СКП ВАЗа – Михаил Николаевич Добындо.
– президентом-генеральным директором АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаевым на очередном заседании правления объявлено о возобновлении регулярных совещаний по качеству выпускаемой продукции и указано директорам производств на ослабление их внимания к этим проблемам.

31 января

– президент России Борис Ельцин вручил бывшему генеральному директору АО «АВТОВАЗ», вице-премьеру правительства РФ Владимиру Каданникову орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

31 января 1997 г.

– прошла первая техническая презентация автомобиля Лада-2120 «Надежда», 7-местного минивэна с унифицированной трансмиссией.

31 января 1998 г.

– в цехе «мотор-5» МСП собра ли 100-тысячный двигатель для автомобиля «Ока» ВАЗ-1113. Принято решение передать товарный двигатель на хранение в зал трудовой славы производства.

28 января 1999 г.

– для всех работников завода установлена 40-часовая рабочая неделя с подолжительностью рабочего дня 8 часов и двумя выходными (суббота и воскресенье).

31 января 2001 г.

– с конвейера ОПП НТЦ сошел первый товарный автомобиль «Нива» ВАЗ-2123 (кузов цвета «нептун», металлик, созданный в бюро цветов ДТР АО «АВТОВАЗ»).

29 января 2002 г.

– в дизайн-центре НТЦ ВАЗа состоялась презентация и передача заказчику ярко-пурпурного «Ландоле (на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180), изготовленного по заказу Московского цирка на Цветном бульваре на дочернем предприятии ВАЗа – фирме «Бронто». Автор общей идеи – ведущий художник-конструктор ДТР ВАЗа Александр Селин.

30 января 2004 г.

– начаты внедрение фирменного стиля и реализация программы брэндинга ОАО «АВТОВАЗ».
– исполнилось 15 лет со дня выпуска на главном конвейере ВАЗа автомобиля малого класса «Ока». Всего до передачи производства автомобиля в 1995 году на заводы в Набережные Челны и Серпухов, собрано более 19 тысяч микролитражек.

31 января 2005 г.

– исполнилось 70 лет со дня рождения пятому (1996-2002 гг.) генеральному директору
ОАО «АВТОВАЗ» Алексею Васильевичу Николаеву.

январь 2006 г.

– ОАО «АВТОВАЗ» стало корпоративным клиентом Новикомбанка (Москва), банка ветеранов органов внешней разведки. В соответствии с программой по работе с VIP-клиентами заводу предложено индивидуальное обслуживание, специальный тарифный план и сопровождение операций персональным менеджером. Банк начал разработку программы взаиморасчетов АВТОВАЗа с дилерами с использованием аккредитивов и векселей. структур, сотрудничающих с АВТОВАЗом по реализации зарплатного проекта (перечисление зарплаты и прочих платежей на дебитную пластиковую карточку NCC). Для справки: в зарплатном проекте завода участвуют Сбербанк РФ, Газбанк, Внешторгбанк, ФИА-банк, АВТОВАЗБАНК и Тольяттихимбанк с примерно равной долей участия (от 14 до 19 тысяч работников завода).
АВТОВАЗ, Тольятти, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet