Продолжение вазовских хроник. Что связывало АВТОВАЗ и ЮКОС, Как выглядел 17-миллионый автомобиль «Лада»? Читайте в хрониках сегодня.
Начало рубрики
10 февраля 1967 г.
Начался монтаж оборудования насосной и хлораторной станции временного водозабора производственной базы строительства ВАЗа.
10 февраля 1968 г.
– завершен монтаж прямоугольного коллектора ливневых и условно-чистых стоков ВАЗа
10 февраля 1969 г.
– издан приказ № 23 министра автомобильной промышленности СССР о подборе и командировании специалистов за границу на обучение и приемку оборудования для строящегося Волжского автомобильного завода. Отмечено, что изданный 6 июня 1968 года совместный приказ Минавтопрома и Минвнешторга признан неисполненным. Для инспектирования и приемки оборудования должно быть командировано 446 человек, в том числе 400 – в капиталистические страны. Фактически было направлено 122 приемщика (в Англию – 10 вместо 68, в ФРГ – 15 вместо 127, во Францию – 5 вместо 68, в Италию – 92 вместо 116); задерживается командирование на учебу: вместо 384 человек на ФИАТ было направлено 222; ненадлежаще была организована работа по подбору и оформлению специалистов за границу – из 800 представленных кандидатур 83 были отклонены по деловым и морально-политическим качествам; в отобранные группы попадали больные и технически неподготовленные специалисты; 5 человек, пребывая за границей, нарушили нормы поведения и досрочно были отозваны. Отмечено, что руководитель группы советских специалистов в Италии слабо контролирует соблюдение ими норм поведения. За некачественный и несвоевременный подбор специалистов для командирования за границу заместителю генерального директора ВАЗа по кадрам поставлено на вид.
11-12 февраля 1970 г.
– состоялось совещание у заместителя министра автомобильной промышленности СССР А.П. Рухадзе по вопросам обеспечения в 1970 году ВАЗа комплектующими изделиями.
11 февраля 1971 г.
– В новой части г. Тольятти был создан военно-морской клуб для детей и подростков (впоследствии – Школа юнг).
12 февраля
– коллектив штамповщиков линии № 2 цеха крупной штамповки достиг проектной производительности на изготовлении левой боковины кузова.
– ген. директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил с докладом на областной партийной конференции в Куйбышевском обкоме КПСС. Даны были, в частности, такие оценки текущему моменту развития ВАЗа: «… пока по производству завод работает неустойчиво, с частыми срывами как по вине поставщиков, так и по своей вине. Процесс обучения и воспитания коллектива, требующий навыков массового автомобильного производства, достижения необходимой производственной дисциплины, далеко незакончен и, скорее, находится в начальной стадии. Ведь только в 1970 году мы приняли на завод 18 тысяч человек, как правило, не работавших в автомобильной промышленности. Только в начальной стадии находится организация производства».
10 февраля 1972 г.
– в соответствии с приказом № 139 министра автомобильной промышленности СССР на Волжском автозаводе создается филиал научно- исследовательского института информации автомобильной промышленности.
10 февраля 1973 г.
– приказом генерального директора ВАЗа утверждено «Положение о юридическом отделе, юридическом бюро и юрисконсультах ВАЗа». Начальник юридического отдела – Д.И. Распутнис.
10 февраля 1974 г.
– приказом № 71 ген.директора АвтоВАЗа В.Н. Полякова все инженерно- технические работники и служащие сборочно-кузовного производства лишены премии полностью за январь месяц за резкое ухудшение качества автомобилей (прямой сход с главного конвейера составил 55 %; в цехе испытаний на каждых 100 проверенных автомобилях выявилось свыше 50 дефектов, что в 2 раза превышает установленные нормативы; особенно ухудшилось качество отделки автомобиля ВАЗ-2103.
10 февраля 1975 г.
– в Кировском районе г. Куйбышева начал работать спецавтоцентр ВАЗа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Жигули».
10 февраля 1976 г.
– в процессе наладки технологии производства на главном конвейере собраны первые два автомобиля ВАЗ-2106.
12 февраля
– на Волжском автозаводе начала работу (по 25 февраля) комиссия Куйбышевской областной прокуратуры с целью проверки исполнения законодательства СССР по борьбе с выпуском недоброкачественной, нестандартной и некомплектной товарной продукции.
10 февраля 1978 г.
– утверждены и введены в действие Положения об условиях и порядке присвоения званий «Мастер I класса» и «Мастер II класса» производственным мастерам Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
10 февраля 1979 г.
– в Москве состоялась рабочая встреча генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкова с председателем Совета Министров СССР А.Н. Косыгиным. Обсуждались вопросы перспективного развития объединения в 11-й пятилетке в связи с наметившимися тенденциями снижения конкурентоспособности автомобилей Волжского автозавода на внешних рынках сбыта, в особенности в странах со свободно конвертируемой валютой.
12 февраля 1980 г.
– в целях совершенствования структуры управления разработкой прогрессивного специального технологического оборудования и своевременного обеспечения производства качественной отработанной конструкторской документацией подписан приказ № 42 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» о создании конструкторско-экспериментального подразделения в производстве генераторов и стартеров Волжского автозавода.
– на заседании бюро парткома завода был заслушан и обсужден доклад главного инженера СКП ВАЗа М.Н. Годзинского о работе по сокращению ручного, малоквалифицированного и физически тяжелого труда.
12 февраля 1981 г.
— подписан приказ №43 ген. директора объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкова «Об использовании земель под поливные огороды вокруг завода и в Ставропольском районе». Общее руководство развитием поливного огородничества на землях колхоза «Россия» и совхоза «Степана Разина» возложено на УСКБ (Обухов И.С.). В соответствии с приказом первоочередное выделение участков (0,020 га) – тем, кто не имеет дач и приусадебных участков и льгот ной категории работников (многодетные семьи, участники Великой Отечественной войны, передовики производства).
12 февраля 1982 г.
– в учебном центре ВАЗа состоялся городской научно-практический семинар «Партгрупорг и пути его формирования в свете решений XXVI съезда КПСС». С докладом «Партийный комитет и партгрупорг. Формы и методы взаимодействия в решении хозяйственно-политических и идейно-воспитательных задач» выступил секретарь парткома ВАЗа Ю.Г. Карнаухов.
11 февраля 1983 г.
– в кинотеатре «Сатурн» прошло торжественное собрание молодых специалистов, изобретателей и рационализаторов, лауреатов и организаторов Всесоюзного смотра научно-технического творчества молодежи, участников одноименной выставки на ВДНХ в Москве в 1982 году. Состоялось вручение дипломов и медалей выставки 124 работникам объединения, Почетные знаки ЦК ВЛКСМ «Лауреаты Всесоюзного смотра НТТМ» были вручены 383 работникам Волжского автозавода.
12 февраля 1985 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР утвердила решения секций научно-технического Совета о присуждении премий министерства ко Дню машиностроения за работы предприятий отрасли по внедрению прогрессивной технологии и новой техники. Премия 2 уровня в размере 10 тысяч рублей присуждена Волжскому автозаводу за работу «Создание и освоение производства автоматического манипулятора грузоподъемностью 1 кг модульной конструкции (2-ручного) с невматическим приводом МП-11».
11 февраля 1986 г.
– в актовом зале учебного центра ВАЗа состоялось собрание представителей трудящихся Волжского объединения по производству легковых автомобилей, посвященное вручению предприятию переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а также памятного знака партии и правительства «За высокую эффективность и качество работы в 11-й пятилетке».
11 февраля 1987 г.
– прошла конференция женщин Волжского автозавода. Состоялся выбор Совета женщин (26 человек), одна из задач которого – вовлечение женщин в активную общественно-политическую деятельность. Председателем Совета избрана Данилова Татьяна Алексеевна.
12 февраля
– на Волжском автозаводе, в зале трудовой славы МСП на 6-й вставке, прошла 9-я отчетная конференция рационализаторов и изобретателей предприятия.
11 февраля 1988 г.
– состоялась заводская конференция по охране труда и технике безопасности. Для справки: в 1987 году выполнено более 100 мероприятий, что позволило улучшить условия труда 2 478 автозаводцев и снизить уровень профзаболеваний на 35%.
10-11 февраля 1989 г.
– прошли переговоры между специалистами ВАЗа, Вильнюсского экспериментального завода спортивных автомобилей и фирмой «Лада Карз» (Англия) по организации в Тольятти производства 2-местного спортивного автомобиля типа «Сайфер.
10 февраля 1990 г.
– прошла конференция трудового коллектива ВАЗа по обсуждению коллективного договора на 1990 год. Работа администрации и профсоюзного комитета по исполнению колдоговора была признана удовлетворительной, одобрен проект коллективного договора на 1990 год. В работе конференции принял участие второй секретарь Тольяттинского горкома КПСС В.В. Сажин.
11 февраля 1992 г.
– независимый профсоюз «Единство» сформулировал «Программные требования на период до экономической стабилизации в стране и на заводе
– в МО ВАЗа прошел митинг. Основное требование собравшихся – повышение заработной платы и достаточное финансирование вазовских медиков.
12 февраля
– состоялось заседание СТК ВАЗа с обсуждением вопросов о продаже автомобилей в личное пользование вазовцам и социальной защите пенсионеров, бывших работников ВАЗа.
11 февраля 1994 г.
– подписан приказ № 28 о начале работ по созданию негосударственного пенсионного фонда – на 5-й вставке главного корпуса ВАЗа по инициативе независимого профсоюза «Единство» прошел митинг, на котором высказано отношение альтернативного профсоюза к последним решениям администрации АО «АвтоВАЗ» по выплате заработной платы.
10 февраля 1995 г.
– отделы по социальным вопросам (ОСВ) подразделений и производств ВАЗа преобразованы в отделы по работе с персоналом (ОРП).
10 февраля 1996 г.
– начала выдавать первую продукцию новая автоматическая формовочно-заливочная линия «Дизаматик» по изготовлению цилиндров, смонтированная взамен устаревшей, в цехе № 11-1 МтП.
11 февраля 1997 г.
– на главном конвейере АВТО ВА За собран 17-миллионный автомобиль (ВАЗ-2110, кузов цвета «лагуна», с правым расположением руля).
12 февраля
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» одобрил график обновления модельного ряда автомобилей «ВАЗ» до 2015 года.
– подписано соглашение о сотрудничестве АО «АВТО ВАЗ» и ОАО «ЮКОС», в частности, о поставках нефтепродуктов на взаимовыгодных условиях по заказу АО «АВТОВАЗ», организации производства новых видов ГСМ по согласованной номенклатуре. Особый пункт соглашения – реализация запасных частей, комплектующих и сопутствующих товаров, произведенных на АО «АВТОВАЗ» через сеть компаний, входящих в ЮКОС.
12 февраля 1998 г.
– в актовом зале учебного центра АВТОВАЗа состоялась встреча представителей трудовых коллективов подразделений акционерного общества с руководителями завода, города, района и УВД. Генеральный директор департамента работы с персоналом АВТОВАЗа Ю.Б. Степанов объявил о предстоящем сокращении более 3 тысяч вазовцев, достигших пенсионного возраста при одновременном полном прекращении приема на ВАЗ новых работников.
11 февраля 1999 г.
– в Москве представители АВТОВАЗа приняли участие в совещании руководителей автозаводов страны, обсуждавших совместно со спикером Госдумы РФ Г.Н. Селезневым и заместителем министра экономики РФ С. Митиным вопросы законодательной поддержки российского производителя автомобилей.
10-11 февраля
– руководители ВАЗа приняли участие в работе совещания в Российской Академии наук, организованного правительством страны и Министерством экономики по теме: «Отраслевая наука и промышленность: инновационное взаимодействие»
12 февраля
– прошло заседание совета директоров корпорации «Дженерал Моторс» с обсуждением вопроса о создании совместно с ВАЗом предприятия по сборке автомобилей в Тольятти.
11 февраля 2002 г.
– в корпусе сборки автомобилей «Шевроле Нива» произведена заливка первого бетонного пола.
– во 2-ю смену в цехе № 13-2 литья под давлением МтП произошло ЧП: загорелся силовой распределительный шкаф, в результате чего в течение семи часов была сорвана работа 17 машин литья под давлением. По состоянию на 14 февраля отставание по заливке составило 17 тонн.
12 февраля
– на строительной площадке СП «Джи Эм-АВТО ВАЗ» состоялась для руководства г. Тольятти презентация проекта СП и пресс-конференция для журналистов вазовских и городских СМИ. Прошла ознакомительная экскурсия по строящемуся корпусу сборки «Шевроле Нивы».
10 февраля 2003 г.
– состояние ВАЗа в связи с ухудшением конъюнктуры рынка продаж легковых автомобилей определено как финансово-экономический кризис: не выполняются планы по реализации продукции, кредиторская задолженность достигла критического уровня, задерживаются обязательные платежи в бюджет, выплата заработной платы отстает от утвержденного графика, не финансируются программы технического перевооружения и социального развития. Приказом президента-генерального директора утверждено контрольное задание по снижению затрат и повышению эффективности производствен-
ной деятельности на 2003 год.
– завершена 2-дневная работа по монтажу и запуску автоматической линии ошиновки, накачки и балансировки колес для автомобиля «Шевроле Нива» в колес ном цехе № 45-4.
11 февраля 2004 г.
– в г. Тольятти учреждена автономная некоммерческая организация «Институт качества» с целью оказания помощи в изучении и внедрении принципов всеобщего управления качеством, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий. Учредители АВТОВАЗ, ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», ТГУ.
12 февраля
– в зале «Санкт-Петербург» Шератон Палас Отеля г. Москва состоялась презентация второго облигационного выпуска ОАО «АВТОВАЗ».
– в Нижнекамске (Республика Татарстан) премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации программы комплектации автомобилей Lada новыми нефтехимическими изделиями (пластмасса, синтетические масла и синтетический каучук, антифриз).
10 февраля 2006 г.
– решением согласительной комиссии действие коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ» продлено до 30 апреля 2006 года из-за отсутствия утвержденного бюджета акционерного общества на текущий год.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.