о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 1-4 марта

В хрониках мартовских дней вы узнаете: когда были выданы первые «расчётки», с какого года, Пётр Золотарёв, лидер профсоюза «Единство», работает на освобождённой основе и др.
Начало рубрики
1 марта 1967 г.
– заместитель Предсовмина СССР, председатель Госплана СССР Н.К. Байбаков рассмотрел вопрос об экспортной судьбе будущей продукции Волжского автозавода. Возможная экспортная цена автомобиля «Жигули» была запланирована в 1 тысячу инвалютных рублей.
– газета «Уолл-стрит Джорнэл» сообщила о решении подкомитета Конгресса США «не препятствовать предоставлению Италии займа в сумме 50 млн. долларов для финансирования закупок итальянской компанией «ФИАТ» американского оборудования, предназначенного для предприятия, которое фирма строит в СССР.
2 марта 1967 г.
– вечером госкомиссия подписала акт о приемке в постоянную эксплуатацию столовой на 250 посадочных мест на стройплощадке ВАЗа, построенной рабочими участка № 5 СМУ-8 КГС.Это первый объект на стройплощадке завода, принятый в эксплуатацию. Директор – И.А. Зубань На следующий день столовая приняла первых посетителей.
1 марта 1968 г.
– из предусмотренного к поставке на ВАЗ оборудования и оснастки из западных стран на общую сумму 429,6 млн. $ было размещено заказов на 213,6 млн. $ (около 49,5 %). По мнению ген.директора ВАЗа В.Н. Полякова, основная причина сдерживания жизненно необходимого для завода процесса – в недостаточном количестве в Турине (Италия) опытных коммерческих работников Министерства внешней торговли СССР.
4 марта
– подписано распоряжение генеральной дирекции ВАЗа о создании архива фото- и кинодокументации по истории строительства завода, а также в целях централизованного обеспечения технической документацией по проводимым испытаниям автомобилей «ФИАТ». Держатели архива – начальник фотокинолаборатории П.Н. Кузнецов и фотограф Н.А. Дородный.
1 марта 1969 г.
– в связи с необходимостью оперативного контроля за ходом подготовки производства и в целях рационального расходования рабочего времени по приказу № 21 генерального директора ВАЗа с текущего дня был установлен следующий распорядок регулярных контрольных совещаний: суббота, 8.30 – пленарное совещание генерального директора; среда, 19.00 – суженные заседания генеральной дирекции; ежедневно, 8.30 – оперативные совещания у замов генерального директора; ежедневно, 9.00 – оперативные совещания начальников пусковых комплексов на строительной площадке.
1-2 марта 1970 г.
– на автоматической линии английской фирмы «Стиллвелд» была произведена первая, пробная сварка пола багажника; первые десять кузовов будущего автомобиля сварены на кондукторе цеха сварки.
3 марта
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил с докладом на заседании президиума Совета Министров СССР при рассмотрении вопроса о строительстве новой части г. То льятти.
– полностью завершены работы по устройству фундаментов в цехе изготовления штампов прессового корпуса. Уложено было 3,5 тысячи кубометров бетона. Работы выполнялись бригадами СУ-12 Автозаводстроя.
1 марта 1971 г.
– 40-тысячный двигатель был собран и отправлен на испытательную станцию цеха «Мотор-3» МСП. Работала смена мастера О. Лукши
– состоялось первое организационное совещание группы народного контроля Волжского автозавода.заместитель секретаря парткома завода А.И. Ясинский, избран председателем группы.
– работникам Волжского автозавода стали выдаваться «расчетные листы- конверты» (расчетки) по начислению заработной платы.
– в составе работающих на Волжском автозаводе (28 466 человек) – 263 подростка, не окончивших общеобразовательную школу и принятых в учебный цех № 86 при отделе технического обучения (на площадях КВЦ ВАЗа).
– на седьмой вставке главного корпуса открылась новая столовая на 1200 посадочных мест
4 марта
– в цехе № 18 МТП решено отработать 3 тысячи часов на строительстве кинотеатра «Сатурн». Принято обращение ко всем автостроителям поддержать этот трудовой почин.
3 марта 1972 г.
– подписан приказ № 72 министра автомобильной промышленности СССР о создании в подчинении АвтоВАЗа хозрасчетного жилищно-коммунального управления на самостоятельном балансе для обеспечения эксплуатации и ремонта жилого фонда, содержания и благоустройства Автозаводского района г. Тольятти.
1 марта 1973 г.
– первый партийный билет члена КПСС нового образца был вручен в парткоме ВАЗа бригадиру электриков цеха № 48, кавалеру ордена Октябрьской Революции В.М. Малыхину.
3 марта 1974 г.
– состоялось заседание балансовой комиссии Министерства автомобильной промышленности СССР по итогам хозяйственно- финансовой деятельности за 1973 год. Балансовая комиссия признала работу АвтоВАЗа удовлетворительной.
4 марта 1975 г.
– в цехе экспедиции ВАЗа состоялся торжественный митинг представителей трудящихся завода, посвященный вручению автозаводу переходящего Красного знамени ЦК КПСС и Совета Министров СССР за достижение наивысших резуль татов во Всесоюзном социалистическом соревновании за досрочное выполнение народнохозяйственного плана 1974 года.
1 марта 1977 г.
– генеральный директор АвтоВАЗа А.А. Житков на коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР доложил о результатах работы объединения за 1976 год и задачах на 10-ю пятилетку.
2 марта 1978 г.
– с конвейера корпуса 062 сошла 10 000-я «Нива».
3 марта
– в интерклубе ВАЗа состоялось торжественное городское собрание, посвященное 100-летию со дня освобождения Болгарии от османского ига. Перед собравшимися выступили постоянный представитель НРБ на ВАЗе Ангел Костадинов, представитель фирмы «Балканкар» на ВАЗе Николо Милев и др
4 марта
– состоялся II заводской слёт женщин Волжского автозавода. В численном составе предприятия – 40 тысяч женщин, 1017 из которых в 1977 году были удостоены звания «Победитель социалистического соревнования», 584 – награждены знаком «Победитель девятой пятилетки».
1 марта 1979 г.
– во исполнение решения Куйбышевского облисполкома от 12 января 1979 года создана мелкооптовая база при комбинате общественного питания ВАЗа для обеспечения продовольственными товарами детских и лечебных учреждений Автозаводского района г. Тольятти.
1 марта 1980 г.
— во Дворце спорта состоялся праздник День ремонтника ВАЗа, на котором 78 лучшим представителям ремонтной службы были вручены дипломы и нагрудные знаки лауреатов заводской премии «За особые достижения в ремонте оборудования».
4 марта 1981 г.
– делегация специалистов дилерских фирм и пунктов техобслуживания автомобилей Чехословакии (20 человек, руководитель Езеф Дворжак) проходила обучение на ВАЗе навыкам практического обслуживания и ремонта вазовских автомобилей.
2 марта 1982 г.
– подписан приказ № 69/63 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова «О повышении тарифных ставок рабочим Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР», в период с 1982-1984 гг.повышаются на 10 % тарифные ставки рабочим промышленно-производственного персонала. В 1982 году повышение коснется трудовых коллективов металлургического, сборочно-кузовного и прессового производств.
заводов отрасли
3 марта 1983 г.
– в ДК им. Ленинского комсомола состоялся первый слет дружинников и членов общественных пунктов охраны правопорядка. Первое место занял общественный пункт № 1 (участок СКП ВАЗа).
2 марта 1984 г.
– Госплан СССР принял решение о строительстве в Тольятти завода по восстановлению изношенных узлов и агрегатов автомобилей семейства «ВАЗ».
2 марта 1985 г.
– подведены итоги социалистического соревнования молодых специалистов Волжского автозавода за 1984 год. Среди победителей – инженер-конструктор МСП Вадим Семенович Лесник за работы по проектированию зуборезного инструмента с применением ЭВМ (в 1984 году – 7 рацпредложений, имеет публикации); инженер-конструктор отдела художественного проектирования УГК Александр Александрович Патрушев за разработку внешнего вида перспективных моделей автомобиля «Лада» Х-1, Х-2, 2112, 2110.
3 марта 1987 г.
– два новых экспоната появились в музее трудовой славы ВАЗа: это автомобиль ВАЗ-2108, который стал своеобразным символом выставки на ВДНХ СССР, посвященной 70-летию автомобилестроения, и «Нива» ВАЗ-2121, который успешно выступил в одном из самых сложных и престижных авторалли – в Австралии.
2 марта 1988 г.
– за достигнутые успехи в выполнении плана капитального строительства за 1987 год заместитель генерального директора производственного объединения «АвтоВАЗ» В.И. Мочалкин был награжден Почетной грамотой Министерства автомобильной промышленности СССР (денежная премия 200 рублей). Генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков поощрен денежной премией в размере 200 рублей.
1 марта 1990 г.
– издан приказ № 129 «О мерах по повышению эффективности производства», согласно которому предстоит собрать 100 тысяч ВАЗ-2106 специального исполнения, отвечающих требованиям аукционной продажи, в т. ч. на свободно конвертируемую валюту, и запасных частей к ним по номенклатуре.
1 марта 1991 г.
– РСУ озеленения ВАЗа переименовано в производственно-аграрную фирму «АвтоВАЗагро».
– по итогам первых 2-х месяцев года отставание в сборке автомобилей составило 4662 штуки; потери по фонду зарплаты в затратах – 2 млн. руб.; недополучено прибыли 9086 млн. рублей.
4 марта 1994 г издан приказ президента-генерального директора АО «Авто ВАЗ» о создании дирекции по фирменному техническому обслуживанию автомобилей и организации торговли.
2 марта 1995 г.
– в целях разрешения наболевших проблем реализации жилищной программы АВТОВАЗа по решению администрации создана финансово-строительная компания ЗАО «Лада-Дом».
– решением конференции профсоюза «Единство» заместитель председателя профсоюза П. Золотарев освобожден от работы по основному месту занятости с оплатой общественного труда из профсоюзного бюджета.
1 марта 1996 г.
Среднечасовой темп сборки составил 142 автомобиля при плане 148; простои главного конвейера составили 60 часов; некомплектная сборка – 13 тысяч автомобилей. По итогам месяца на главном конвейере собрано 52 886 автомобилей.
– на автосборочном заводе фирмы «Валмет» (Финляндия) собран 1-й автомобиль «Сама ра».
– по данным Государственной налоговой инспекции по г. Тольятти, АВТОВАЗ занимает 1-е место в списке региональных предприятий-должников.
1 марта 1999 г.
– по итогам I квартала текущего года специалистами Центра медицины труда ВАЗа освидетельствовано 22 работника с подозрением на наркотическое опьянение, у 21 диагноз подтвержден с помощью лабораторных анализов; 12 работников госпитализированы в городской наркологический диспансер.
2 марта
– руководители «Дженерал Моторс», ее дочерней компании «Адам Опель АГ» и АО «АВТОВАЗ» подписали в Женеве меморандум о намерениях по организации в Тольятти совместного производства «Опель-Астра» Т-3000. Документ предусматривает завершить разработку бизнес-плана к 31 марта 1999 года.
3 марта
– Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина звание «Заслуженный рационализатор России» присвоено слесарю-ремонтнику МтП ВАЗа В.С. Можарову и ведущему инженеру-конструктору ПТО ВАЗа И.С. Чернову.
3 марта 2000 г.
– исполнилось 85 лет со дня рождения первого генерального директора ВАЗа Виктора Николаевича Полякова.
1 марта 2001 г.
– для высвобождения производственных площадей в корпусе 01/3 с целью подготовки производства автомобилей семейства «Калина» утверждена номенклатура деталей, узлов, оборудования, технологической оснастки, передаваемых из СКП в ЗАО «АвтоМет», и список работников АО «АВТОВАЗ», подлежащих трудоустройству.
– признана целесообразной организация на площадях ЗАО «Полад» производства части штампованных деталей для АВТОВАЗа с выносом части оборудования и оснастки, переобучением, трудоустройством и сохранением социального пакета для работников прессового, механосборочного и сборочно-кузовного производств, высвобождаемых в связи с передачей производства.
4 марта 2002 г.
– в экспозиции Женевского автосалона АВТОВАЗ представил новую концептуальную разработку автомобиля особо малого класса «Лада Карат», 3 модели семейства ВАЗ-2120 (седан, универсал, хэтч -бек) и ВАЗ-21214 «Нива». В дни работы салона председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников провел переговоры с президентом концерна «Дженерал Моторс» Ричардом Вагонером по вопросу об участии «Джи Эм» в уставном капитале АО «АВТОВАЗ». Обсуждены перспективы развития производства вазовских двигателей и проблемы реструктурирования АО «АВТОВАЗ в целях большей финансовой открытости.
1 марта 2003 г.
– для окончательной ликвидации кризиса продаж готовой продукции и укрепления дилерской сети в регионах России АВТО ВАЗ взял на себя расходы по доставке автомобилей в регионы оптовым покупателям.
3 марта
– в связи с улучшением ситуации на автомобильном рынке и увеличением продаж автомобилей восстановлен график полного рабочего времени – 8-часовой рабочий день и рабочая суббота в 1-ю смену для всех подразделений предприятия.
2 марта 2004 г.
– у подъезда собственного дома жестоко избит врач, директор Центра медицины труда ОАО «АВТОВАЗ». По факту умышленного причинения вреда здоровью возбуждено уголовное дело.
4 марта
– подписан приказ № 01-к генерального директора АВТОВАЗа «Об упорядочивании названий автомобилей торговой марки Lada. Началась систематическая работа по введению в употребление новых наименований моделей Lada в СМИ, Интернете, рекламно-сувенирной и полиграфической продукции.
1-3 марта 2005 г.
– на ВАЗе прошла конференция «Развитие через качество» с участием руководителей и специалистов предприятий-поставщиков. Обсуждалась, в частности, задача достижения нулевого уровня дефектности в поставках материалов и комплектующих.
2 марта
– в возрасте 68 лет скончался секретарь парткома Волжского автозавода с 1972 по 1981 год, бывший работник аппарата ЦК КПСС Ипполит Леонардович Рымкевич. На 75-м году ушёл из жизни первый начальник (с 1967 по 1978 гг.) УОТиЗ ВАЗа Анатолий Карпович Осипов.
3 марта
– в день 90-летия со дня рождения первого генерального директора Волжского автозавода в здании заводоуправления установлен бронзовый бюст В.Н. Полякова. В ДКиТ ВАЗа прошел вечер памяти.
4 марта 2006 г.
– на синхронной трассе испытательного полигона НТЦ в Сосновке состоялось Гран-при ФГУП «Рособоронэкспорт» по автомобильным гонкам, организованное Национальной гоночной серией АВТОВАЗа и дирекцией по связям с общественностью. Первое место занял экипаж президента-генерального директора И.Э. Есиповского и И. Есиповского-младшего. Второе место присуждено председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Артякову, третье занял заместитель директора Федерального совета военно-технического сотрудничества А. Фомин.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (4)

+
-2
Интересно, кто сейчас помнит, что такое «инвалютный рубль»?
avatar

Aceton

  • 5 марта 2013, 07:46
+
+1
интересно, а для кого эта рубрика? ссудя по обилию камментов благоговения к фабрике и всей этой великой стройке испытывать больше будет некому, скоро
avatar

anri

  • 10 марта 2013, 16:18
+
+1
Ух ты, поколение пепси с подаренного папой планшета научилось на взрослые сайты заходить.
avatar

miritvorec

  • 10 марта 2013, 16:27
+
-3
Рубрика — впрок! :) Чтобы ввести в оборот контент. Чтобы бы висели в «интернет-облаках» деяния недавних дней.

Вот, до конца года -всё и разместим, по дням, до 2006 года. А там, посмотрим…

avatar

Aceton

  • 10 марта 2013, 16:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet