Сегодня встретился с главредом газеты Виктором Острешко. Поговорили около 40 минут. Выпили по чашке кофе и разошлись. Виктор утверждает — газета продолжает работать, разногласия внутри коллектива и между сторонами работники-учредитель улажены.
Понятно, что данный текст появился вследствие публикации у нас материалов "
Эхо выборов? Газета «Тольяттинское обозрение» закрывается?" и "
C недовольными журналистами «Тольяттинского обозрения» будет разбираться служба безопасности «Автотрейда».
Виктор — нынешний главный редактор «ТО» — позвонил мне вчера вечером. Предложил встретиться и обсудить ситуацию. По его словам, некоторые разногласия, из-за которых в понедельник читатели не увидят очередного номера «ТО» возникли даже не столько между коллективом издания и учредителем, сколько внутри коллектива.
Виктор сказал, что на данный момент ситуация урегилирована. Все задолженности уже погашены или будут погашены в ближайшее время, газета продолжает жить, но, вероятнее всего, в несколько ином формате.
Прощаясь друг с другом после разговора сошлись на том, что через недельку на ТлтТаймс.ру готов «дежурить» учредитель газеты — бизнесмен Владимир Яркин. Виктор обещал выложить свой комментарий к данному тексту и подумать над тем, чтобы вести блог издания на ТлтТаймс.ру. Я пожелал ему удачи в дальнейшей работе. Такая вот история.
Комментарии (59)
но даже если и раньше, в любом случае такие обсуждения не бесполезны
ewgeniy
Уже неплохо.
Aspeed
Natali151279
Natali151279
slavasmirnov
Словом: ай-яй-яй.
Aspeed
slavasmirnov
Delavar
PINGvin
Delavar
Delavar
Ivan_Burduh-Ali
Freeway
PINGvin
slavasmirnov
PINGvin
slavasmirnov
hijnyak
Постараюсь долго не занимать ваше внимание. А потому начну с места в карьер: о закрытии «Тольяттинского обозрения» узнал из газет. Удивился. Поинтересовался у руководства: че, правда закрывают? Оказалось, руководство тоже было удивлено. Так что, «Тольяттинское обозрение» будет выходить. Прошу прощения у всех, кого расстроил этой новостью.
Далее. По поводу конфликта с сотрудниками. По мне, так вообще никакого конфликта нет. Некоторые из них посчитали иначе. Теперь вот процесс расставания из нормального превратился в ненормальный. С какими-то обвинениями одностороннего характера. Дескать, мы вот три (два, пять – нужное подчеркнуть) лет в «ТО» работаем, и всегда там долги, задержки и т.п. Я работаю в «ТО» с 28 января этого года. Ни одной задержки по выплате з/п или аванса за это время не было. День в день, каждый месяц. Премиальная часть? Хотелось бы об этом поподробнее. Насколько мне известно, в трудовых договорах, добровольно подписанных сотрудниками, речь ни о чем таком не идет. Что такое премия? Если верить словарям: «Премия (от лат. praemia – награда, отличие) – одна из форм поощрения за успехи, достигнутые в труде, на научном поприще, в литературе, искусстве и другой общественно полезной деятельности». То есть, премиальная часть, на которую ссылаются в многочисленных публикациях СМИ анонимные (хотя, какие уж они анонимные?) сотрудники «ТО», должна выдаваться за некие успехи. Успехов особых в этом году не было. Тираж (и продажи издания, соответственно) практически не изменился. Рекламы нет. Материалы оставляют желать лучшего. Почти год мы за это боролись, но в течение всего года продолжали оставаться дотационным изданием. Собственно, это все об «успехах». Неприятно признавать, что есть такая ситуация. НО! Она сложилась еще задолго до моего прихода. И исправить ее, вероятно, можно лишь радикальными мерами. Так вот, возвращаясь к премии, а за что ее давать-то? Насколько я понимаю, премия – это некий добровольный акт со стороны владельца издания. Наверное, он не посчитал нужным поощрять кого-либо за достигнутые «успехи». В результате все это вылилось в бурю в стакане воды. И уж коль речь зашла о каких-то якобы нарушениях со стороны руководства холдинга: мы все очень хорошо любим кричать о своих правах. Но совершенно не любим упоминать об обязанностях. А обязанностей у сотрудников «ТО», получающих в газете официальную з/п, не так уж и много: ходить на работу с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-00; готовить к печати материалы, которые не надо четырежды переписывать; да и сдавать эти материалы вовремя, а не за 15 минут до графика сдачи номера в печать. Но и с этим были многочисленные трудности, о которых, к слову, говорилось прямо в лицо, а не через иные СМИ.
Что еще по ситуации? Откровенно удивили коллеги из СМИ. Удивили, прежде всего, своим отношением к делу. Подавляющее большинство СМИ с радостью написало о закрытии «ТО». При этом почти никто не обратился за комментариями. Из тех, кто обратился, еще половина эти комментарии переврала на свой вкус. Вот как-то так. И тут я не одинок: Наташа Шемякина, например, с негодованием рассказала о том, что ей позвонил Виталий Папилкин, о чем-то с ней поболтал (как она утверждает, ни о каких комментариях и речь не шла), а затем она с удивлением прочла свой «комментарий» в «Самарском обозрении». Я не буду разбирать, кто тут прав, а кто виноват – при этом общении не присутствовал. Могу сказать лишь, что вот называют «ТО» желтой прессой – а зря. Нам до большинства коллег, как выяснилось, еще очень далеко. И это без обид, друзья. Это по факту. Тот же Макс Плюхин с ТЛТ-таймс не поленился встретиться и пообщаться. Спасибо ему. И спасибо всем, кто проявил в этой ситуации адекватность.
Едем дальше. Из ряда публикаций с удивлением узнал, что «ТО» до ручки довел никто иной, как Владимир Яркин – владелец издания. Тот самый, который в течение 5 лет «закопал» в это самое издание (по самым скромным подсчетам) порядка полумиллиона евро. То есть, все это время люди там получали з/п, делали вид, что работают, а теперь, когда появилась возможность, не удержались от плевка в сторону Яркина. Типа, вот, мешал работать, влезал в редакционную политику и т.д. Похоже на ситуацию из мультика про Фунтика: «Дядюшка Мокус, а можно я кину в него грязью?» Грязью кинули почти все, кто когда-то работал в «ТО» при Яркине. Мо-лод-цы! Есть очень хорошая поговорка про плохого танцора. То сцена у него сучковатая, то лосины жмут – ну как тут танцевать-то??? Действительно, сидит главред год на своем месте, в конце года вызывают его с отчетом, задают вопросы: «Где прибыль? Где деньги?» И выясняется вдруг, что нет прибыли из-за того, что целый год вмешивался страшный Яркин в редакционную политику! А где ж вы раньше-то были, дорогие друзья? Почему в течение года, пока платили зарплату, все было в норме? Тот же Макс Плюхин, как выяснилось из разговора с ним, с самого начала потребовал у Яркина определенных условий. И когда ему их не дали – просто не пошел туда работать. Позиция, правильная и честная. И винить некого. Правда ведь? Макс, еще раз спасибо.
Ну, и в заключение. Посчастливилось почитать многочисленные комментарии по ситуации. Про себя узнал массу всего, но на это плевать. Я давно на подобные вещи плюю. В конце концов, я ж не пятитысячная купюра, чтоб всем нравится. Я – вполне живой человек, который по жизни периодически совершает какие-то ошибки. Из-за этого время от времени страдают люди, но я по возможности все некрасивые ситуации стараюсь исправлять. А вот особенно доставили комменты, в которых люди полоскали «ТО» на все лады: «Слава Богу, сдохла желтая газетенка! Три года не читал, но уверен, что желтая!» Вот это – «совок», так «совок». «Я Пастернака не читал, но осуждаю!» Просьба огромная: не читайте нас и дальше. И всем будет легче. Спасибо всем, кто поддержал. Да и тем, кто не поддержал – тоже. По крайней мере, многое в этой ситуации встало, наконец, на свои места. Очень часто пришлось слышать, что, дескать, «ТО» уже не то, что было в 90-х… Конечно, не то. Где мы, и где те 90-е? Тогда, осмелюсь напомнить, не было Интернета. И ТВ не «баловало» нас своими программами, после просмотра которых понимаешь: никакой газетой ЭТО не перебьешь. Где-то с полгода назад перелистывал все архивы. И поймал себя на мысли, что тогда, в 90-е, эти публикации казались «бомбами», а сейчас вызывают лишь легкую улыбку. Все изменилось, и наше восприятие мира – в том числе. В 90-е главным трендом тольяттинской жизни был криминал. Сейчас от этого ушли, но ни к чему новому так и не пришли. Вячеслав Смирнов утверждает, что «ТО» превратилось в корпоративное СМИ «АвтоТрейда». Ну, ему виднее, наверное. Не нравится Яркин в газете? Хорошо, Слава, носи нам сюда деньги, а с Яркиным мы договоримся как-нибудь. Не будет его в газете. Но есть стойкое убеждение, что вряд ли мы дождемся от Славы Смирнова денег. Советов, которые никто не просил – это да. Их нам вообще много дают. А деньги – только холдинг «АвтоТрейд», читатели, которые покупают «ТО» (и, как показала практика, любят его), и рекламодатели (пока, правда, немногочисленные, но это – временная трудность). Вот с этими людьми нам по пути. Будем работать над расширением читательской аудитории. Над повышением привлекательности для рекламодателей. Чтобы, наконец, снять бремя финансирования с «АвтоТрейда» и лично Владимира Яркина. В конце концов, «ТО» — это бизнес-единица. И за ее эффективность несет каждый, кто здесь когда-то работал и продолжит работать в дальнейшем.
И уж совсем, наверное, растеряю я остатки рейтинга среди Интернет-аудитории: я с огромным уважением отношусь к Владимиру Яркину. Считаю, что он принес нашему городу (и нашей газете, в частности) только пользу. Все эти разговоры о его взаимоотношениях с банками – да плевать я хотел и на эти разговоры тоже. Это его бизнес, его взаимоотношения, и никого из нас они не касаются. Сожалею, что нет его в Губернской думе нового созыва. Вот, теперь можете закидать меня своими тухлыми носками. Я к этому спокойно отношусь. В конце концов, цена Интернет-возмущениям – невелика. 40 тысяч человек «Вконтакте» записались на митинг оппозиции. Били себя пятками в груди: придем, поддержим, выразим протест! В итоге на митинге том была тысяча пенсионеров. Именно поэтому я виртуальной жизни предпочитаю жизнь реальную. «ТО» будет жить, развиваться и кого-то нервировать фактом своего существования. Но тут уж извините. Ничем помочь не могу. Спасибо за внимание!
PINGvin
Сам Яркин в данный момент находится во Франции. Пожелаем ему спокойного отдыха — после пережитых политических баталий и финансовых потрясений. Имея недвижимость во Франции — о российских (тольяттинских) проблемах со временем можно и забыть. Если принять решение — не возвращаться в Россию.
slavasmirnov
PINGvin
Ответ почему-то напомнил анекдот, заканчивающийся словами: «Есть, сынок, такое понятие — »родина"…
Особенно умилил пассаж про премии. Незнакомым с ситуацией остается пояснить, что премией в ТО, образца последних лет, называется обычный журналистский гонорар за сданные (принятые и опубликованные) материалы. Похоже, как 2.5 года назад его не платили под любыми предлогами, так и сейчас ситуация не изменилась. А уж сколько денег «закопал» хозяин в СВОЁ предприятие — должно быть интересно только ему.
Остается пожелать В. Острешко удачи в преодолении «временных трудностей»…
Aspeed
Natali151279
1. Наша зарплата никакая не премия. Это такая же зарплата, как у Виктора, но в отличие от его, выдавалась с задержкой три месяца. Так вот я как редактор за свою зарплату должна была заниматься наполнением номера. Виктор к этому почти не имел отношения, за что меня многократно благодарил. К сожалению в устной форме.
2. Если кого и нужно лишать «премии» за отсутствие успехов, так это директора, который за год не принес в газеты ни одного рекламного материала. Или как минимум денег за таковые.При чем тут журналисты?
3. Напомню, что 21 ноября Виктор Острешко позвонил сотрудникам редакции и сказал, чтобы мы до 5 декабря не появлялись в редакции, потому что у Кармуниной проблемы с избиркомом. А теперь выясняется, что мы прогуливали работу.
Natali151279
Вряд ли кто-то в городе будет работать еще с Яркиным или Острешко после всего этого шума.
mihail
Natali151279
Natali151279
slavasmirnov
Не спешить, а я имел в виду не тратить время на дискуссии.
Фамилия — Лашманов.
mihail
hijnyak
Слава, Яркин в Тольятти уже с понедельника. С нами общаться не хочет. Оскорблен нашими сообщениями в СМИ.
Natali151279
mihail
slavasmirnov
mihail
hijnyak
slavasmirnov
Natali151279
slavasmirnov
Natali151279
Читаю дальше, другие комменты и удивляюсь: столько слов про обиды! Острешко обиделся, коллектив редакции обиделся, учредитель обиделся тоже и не хочет никого видеть. Что за детский сад?! Речь идет о работе, бизнесе, не побоюсь этого слова (хотя в данном случае слово «бизнес» не уместно), а не о чувствах и личных отношениях. А бизнес — деловая сфера, регулируемая законами рынка и государства (УК, ТК, ГП). Яркин не первый год занимается бизнесом, Острешко сам про себя рассказывает, что не первый год совершает ошибки, остальные тоже… Поэтому смотрю (читаю) я на всех этих обиженных и думаю: брееед! все очень непрофессионально! либо в руководстве газеты опытные кидалы, цинично рассчитывающие на доверчивых сотрудников. мое мнение: вой надо прекратить и обращаться в суд.
а сотрудникам могу только посочувствовать и пожелать сделать выводы из этой истории.
Наталья Мишанина
sollis8
Delavar
sollis8
Delavar
По дежурству В.В. Яркина — сегодня станет ясно — в четверг 22-го декабря или в пятницу 23-го.
PINGvin
hijnyak
sollis8
Natali151279
PINGvin
Natali151279
slavasmirnov
Natali151279
slavasmirnov
Natali151279
Natali151279
slavasmirnov
Natali151279
Natali151279
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.