Продолжаем вазовские хроники на tlttimes.ru.
Продолжение,
начало рубрики
9 января 1967 г.
– подписан приказ генерального директора ВАЗа об открытии гостиницы дирекции завода по адресу: Тольятти, ул. Комсомольская, 137.
– бригада К. Юдина (участок № 1 СУ-11 Автозаводстроя) впервые пришла на стройплощадку ВАЗа и начала расчистку площадки на месте будущего корпуса вспомогательных цехов от снега.
8-9 января 1968 г.
– бригада Зубкова Н. (СУ-44, Химэнергострой) закончила бетонирование фундамента 3-го пикового котла автозаводской ТЭЦ.
– утром во вторник все важнейшие объекты строительства Волжского автомобильного завода остановили свою работу из-за аварийного отсутствия электроэнергии; ремонт занял 13 минут при общем простое 4 часа 27 минут из- за волокиты «Энергорайона» КГС.
9 января 1974 г.
– исполнительный комитет Автозаводского районного совета депутатов трудящихся г. Тольятти на своем очередном заседании обратил внимание начальника ЖКУ ВАЗа на неудовлетворительное санитарно- гигиеническое состояние комплексных общежитий Волжского автозавода, предупредил начальника отдела рабочих общежитий за невыполнение санитарных правил по содержанию общежитий: текущая уборка общежитий проводится нерегулярно, ряд кухонь общественного назначения используется под склады мягкого инвентаря, не организована воспитательная работа среди жильцов.
9 января 1976 г.
– сильные метели, снегопады и заносы привели к транспортным заторам. Производства ВАЗа работали ритмично, программа сборки автомобилей была выполнена полностью.
9 января 1980 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков в связи с обсуждением проекта положения Госкомтруда СССР о правах труда высказал свое отрицательное мнение об избрании трудовыми коллективами начальников цехов, посчитав это преждевременным. Вместе с тем министр посчитал, что «согласиться с избранием бригадиров может быть и можно». Министр дал поручение аппарату министерства: «Однако прежде чем дать окончательный ответ Госкомтруду, надо было бы проработать этот вопрос на наших заводах и, прежде всего, на ВАЗе (и не только с тов. Кацура), на ГПЗ-3, на ЗИЛе – это как минимум».
9 января 1986 г.
– с инспекционной проверкой работы производств и подразделений Волжского автозавода в Тольятти прибыл министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. С руководством предприятия обсуждались вопросы расширения производства крупных штампов, коренной реорганизации работы со странами со свободно конвертируемой валютой, изготовления и поставки двигателей на АЗЛК. Подводя итоги инспекции, министр, в частности, сказал: «Меры дали результаты. Прессовое производство устаканилось. Смежники – положение улучшилось, хотя вина Коха, Санышева, московской дирекции – терять ответственность нельзя. Постановка новых автомобилей и модернизация – процесс непрерывный. Мы делаем дело 100 тысяч рабочих. Шенбергер, Диогрик – наплевательское отношение (полный рот болтовни) + Каданников. С 1 января 1987 года строить только по нормативам (Миленков – проекты завышены, распущенность). Тара ржавая – дискредитирует завод. Строительство в литейном производстве провалено (Анохин провалил поршневые кольца и линию СПО). Скобелин сумел выправить – благодарность по крупной штамповке. МСП – отлично. КВЦ – отрицательно. ПТО – роботы хорошо. Технические службы – неудовлетворительно: работа не соответствует задачам, перспективы нет, ошибка. На 13 пятилетку нужно сократить численность на 20%. Нужно создать экономический инструмент, позволяющий сокращать людей. Евстигнеев – плохо строит, срыв. В кадрах нельзя допустить застоя. РПД – активизировать работу. Экспорт – надо активно работать в странах. Металла больше уровня 1985 года не дадут. По валюте – должна быть диктатура генерального директора. Техобслуживание – положение было безвыходным, но сейчас есть предпосылки на оживление этого дела».
9 января 1988 г.
– состоялась отчетная партийная конференция АвтоВАЗа. С докладом о работе парткома по руководству перестройкой выступил секретарь парткома Ю.В. Архипов. Для справки: в 1987 году к дисциплинарной ответственности комитетом народного контроля было привлечено 22 руководителя; в прессово-арматурном производстве коэффициент использования оборудования – 0,4, а сменности – 0,7; в СКП в 1987 году увеличилось число хищений на 14%; за три года работы в новых условиях заводом получено около 150 млн. руб. сверхплановой прибыли, объем экспорта ВАЗа за три года увеличился более чем на треть, в т. ч. на свободноконвертируемую валюту; в 1987 году сверх плана изготовлено товарной продукции на 168 млн. руб., в т. ч. более 4 тыс. автомобилей, получена сверхплановая прибыль в 120 млн. руб; 60% дефектов на автомобиле ВАЗ-2108 – исполнительского характера; потери от брака – 5,6 млн. руб., а с конкретных виновников взыскано 74 тыс. рублей.
9-10 января 1989 г.
– на ВАЗе проходило заседание координационного совета по качеству холоднокатаной стали и перспективным видам металлопродукции для изготовления автомобилей «ВАЗ». Для справки: в 1988 году 22% от обще го количества поставленного металла имели отклонение от техусловий (рост с 8 тыс. тонн в 1985 г. до 45,8 тыс. тонн в 1988 г.).
9 января 1990 г.
— конференция комсомольских организаций Автозаводского района и ВАЗа избрала делегатом съезда комсомола России зам. секретаря комитета ВЛКСМ ВАЗа Юрия Сачкова.
9 января 1995 г.
– новым главным бухгалтером-начальником управления бухгалтерского учёта, отчётности и контроля назначен Николай Петрович Хатунцов взамен уволенного по собственному желанию в связи с уходом на пенсию Иваненко Леонида Петровича.
9 января 1996 г.
– в связи с недоукомплектованностью детских садов ВАЗа детьми и необходимостью сокращения затрат АО решено расформировать и передать в аренду 4 детских сада.
9 января 1998 г.
– в подъезде собственного дома получил огнестрельное ранение заместитель директора по экономике металлургического производства АВТОВАЗа Суфля.
8-9 января 2002г.
– в ходе послепраздничного запуска оборудования произошли срывы в работе цехов сварки СКП № 42-5 и 42-8, допущенные не по вине ремонтных служб, что вызвало неустойчивую работу главных конвейеров, некомплектную сборку (по сиденьям «АвтоВАЗагрегата») и увеличение графика ежесуточного темпа сборки (с 10 января).
2-9 января 2005 г.
– полностью завершена начавшаяся в августе 2004 года модернизация оборудования в цехе сварки № 41-6 для изготовления кузовов автомобиля «Шевроле Нива» под оснащение новым импортным силовым агрегатом FAM-1.
Комментарии (4)
Побольше бы таких руководителей сейчас
tushov
Кстати, при публикации хроники, наткнулся на любопытную табличку исследований историка А. Степанова.
Он отметил, что цикл социалистического развития АВТОВАЗА — 1966- 1992 гг. (26 лет). А «капиталистический» — с 1993 года — получается, уже 20 лет!
Aceton
slavabeaver
В опубликованном согласно закону об акционерных обществах ежеквартальном отчете АВТОВАЗ посчитал маловероятным возврат долгов предприятия более чем на 1 млрд руб. В числе списанных долгов — 562 126 336,80 руб от «Элекс-Полюс Л», 22 892 506,80 руб. ООО «АвтоРИМ», 396 527 357,85 руб ОАО «Чехов-Лада», 66 217 707,16 руб ООО «Технология» является нереальным к взысканию.
Среди маловероятных к возврату долгов в отчете фигурируют задолженности компаний «Маннай Корпорэйшн» (Катар) на 72 326 230,00 руб. и 87 055 463,00 руб., швейцарская фирма фирма «ANATAR INVESTMENTS» S.A., на сумму 7 052 056 долл США. Компаниям инкриминируется хищение автомобилей LADA. К маловероятному возврату на заводе отнесли и 234 200 000,00 руб. долга ЗАО «Химформ», а также 435 094 360,37 руб. рублей от ООО «Элекс-Полюс Центр» за недостачу автомобилей (так говорится в отчете предприятия).
Общая сумма вышеперечисленных долгов, отнесенных на заводе к нереальным и маловероятным к получению составляет почти 2 млрд рублей. Цифры потерь от хищений и недостач автомобилей у «дочек» на заводе поражают. Похоже воровство 90-х было действительно «цветочками» по сравнению с временами нынешними. Не будем ставить под сомнение усилия завода над возвратом украденных средств. Сухое перечисление судебных процессов по возврату долгов занимает несколько страниц отчета.
Мягко говоря нелепым на этом фоне выглядит выплата вознаграждения членам совета директоров автозавода (см. иллюстрацию), которое отображено в том же ежеквартальном отчете. Бонус, полученный топ-менеджерами АВТОВАЗа составил 37 млн руб. В состав совета входит 12 человек: Сергей Чемезов, Карлос Гон, Бруно Анселен, Владимир Артяков, Михаил Бройтман, Рубен Варданян, Игорь Завьялов, Николай Карагин, Сергей Когогин, Игорь Комаров, Сергей Скворцов и Карлос Таварес. В среднем по три миллиона рублей на каждого, показывает мирской подсчет.
Миллионное вознаграждение для членов совета директоров заставляет подумать о хорошей зарплате и рядовых сотрудников. В отчете говорится что 65 882 сотрудника завода получили 16 млрд 306 млн руб в качестве зарплаты, т. е. в среднем каждый получил 247 500 руб. И это за весь период.
Действительно нелепая ситуация. Впрочем, своя логика в отчете наблюдается: списанные долги исчисляются миллиардами, вознаграждение членам совета директоров миллионами, зарплата сотрудникам тысячами. О возможности выплаты тринадцатой зарплаты работникам АВТОВАЗа как то напоминать неудобно, она эту математику не исправит.
klimzabralov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.