о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru . Этот день в истории - 10 января

Продолжаем вазовские хроники на tlttimes.ru.
Начало рубрики

10 января 1968 г.

– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу «О графике строительства Волжского автомобильного завода и мерах по обеспечению его выполнения в 1968 году».

– возобновлен выход газеты «Малая «Советская Россия» на строительстве автозавода. Отныне на стройплощадку газета поступала 2 раза в неделю на 4 полосах.

10 января 1969 г.

– состоялась первая отчетно-выборная комсомольская конференция Волжского автозавода. Перед собравшимися выступил генеральный директор завода В.Н. Поляков и секретарь заводского партбюро И. Федюнин. Секретарем комитета ВЛКСМ ВАЗа был вновь избран Б. Григоркин.

10 января 1971 г.

– работники Московского монтажного управления треста № 7 приступили к установке оборудования (74 станка и агрегата) в цехе металлокерамики металлургического производства ВАЗа; одновременно был начат монтаж прессов для изготовления деталей по технологии порошковой металлургии.

10 января 1972 г.

– государственная комиссия приняла в эксплуатацию 2-ю очередь Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Акт о приемке в эксплуатацию был торжественно подписан в помещении кузнечного цеха завода в 20 часов вечера.

10 января 1974 г.

– представители коллективов автостроителей собрались в конференц-зале 7-й вставки главного корпуса на конференцию для избрания комитета народного контроля, обсуждения итогов двухгодичной работы и задач на будущее. С докладом перед общественными контролерами выступил Ясинский А.И., председатель заводской группы народного контроля. Конференция избрала новый состав заводского комитета (с предоставленными ему правами районного) во главе с Александром Ибрагимовичем
Ясинским. Заместителем председателя избран Иван Яковлевич Бирюченко.

10 января 1978 г.

– состоялось очередное заседание парткома завода, где был заслушан и обсужден доклад начальника управления главного архитектора Н.Я. Штриха «О техническом состоянии и мерах по улучшению ремонта и содержания зданий и сооружений».

10 января 1980 г.

– на заседании завкома профсоюза ВАЗа подведены итоги смотра условий труда, быта и отдыха работающих женщин. В 1979 году поступило 745 предложений по улучшению
условий труда, 290 из них реализованы, 1491 рабочее место приведено в соответствие с санитарными нормами.

январь 1981 г.

– Волжский автозавод экспонировал опыт своей практической деятельности на выставке «Пути и методы экономии электрической и тепловой энергии в народном хозяйстве», открывшейся в Москве в павильоне ВДНХ СССР, демонстрацией тиристорного преобразователя ТПУ-100-8. По итогам выставки коллектив Волжского автозавода был удостоен 1 золотой, 1 серебряной и 3-х бронзовых медалей оргкомитета выставки.

январь 1982 г.

– на ВДНХ СССР в Москве была организована Центральная выставка научно-технического творчества молодежи. Экспозиция ВАЗа размещалась на площади 2 тысяч кв. метров. Главный комитет ВДНХ СССР наградил авторов экспозиции ВАЗа 5 золотыми, 27 серебряными, 92 бронзовыми медалями.

– в Москве открылась Всесоюзная фотовыставка, посвященная 60-летию образования СССР. На ней представлены работы ветерана вазовской фотослужбы Владимира Николаевича Самоквасова.

январь 1984 г.

– на ВАЗе в январе установлен плановый темп выпуска – 2588 автомобилей в обычные и 1294 автомобилей в субботние дни.

январь 1985 г.

– в Тольятти, на Волжском автомобильном заводе, состоялось совещание с участием ведущих фирм импортеров автомобилей «Лада» за рубежом. В числе обсуждаемых вопросов и принятых решений – выбор названия для всех модификаций автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, поставляемых на экспорт. Совещание с участием специалистов Министерства внешней торговли рекомендовало руководству Министерства автомобильной промышленности и производственного объединения «АвтоВАЗ» с
целью выделения нового семейства из общей гаммы автомобилей «Лада» отказаться от обозначения моде лей 2108 и 2109 цифра ми и принять общее для них название
«Самара». Совещание вынесло рекомендацию применять данное название для указанных моделей автомобилей и на внутреннем рынке.

январь 1986 г.

– с Волжского автозавода в г. Брежнев (ныне – Набережные Челны) отправилась партия штампов, предназначенных для штамповки в порядке кооперации на прессово-рамном заводе «КамАЗа» некоторых наименований панелей кузова к «Жигулям».

– подведены итоги социалистического соревнования за 1985 год на лучшее предложение по экономии металла, в котором приняли участие 611 человек; поступило 426 предложений; внедрено 237 предложений и 5 изобретений с общим экономическим эффектом – 5293,3 тонны на сумму 2690,8 тысяч рублей. 24 рационализаторских предложения отмечены денежными премиями.

январь 1987 г.

– генеральная дирекция объединения «АвтоВАЗ» приняла решение об ограничении приема иногородних семейных рабочих в штаты Волжского автозавода.

– с главного конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2108 с пластмассовыми бензобаками, технология их изготовления на заводе носит безотходный характер.

– с конвейера ВАЗа сошли первые автомобили «ЛАДА-САМАРА» ВАЗ-2109

– на Волжском автозаводе началась подготовка к переходу на систему выплаты заработной платы через сберегательные кассы. Программа полного охвата новой услугой рассчитана на 3 года.

январь 1988 г.

– для НТЦ закуплено 600 единиц современных станков и 350 обрабатывающих центров.

10 января 1991 г.

– профком прессового производства принял в адрес администрации ВАЗа «Обращение» с требованием привести зарплату заводчан в соответствие с ростом стоимости жизни.
10 января 1994 г.

– впервые в истории АвтоВАЗа главный конвейер завода остановился на длительный срок – один месяц. Одна из основных текущих задач каникулярного периода – доукомплектование готовых автомобилей сиденьями.

10 января 1996 г.

– профсоюзный комитет АО «АВТОВАЗ» принял решение о прекращении переговоров с администрацией по проекту колдоговора на 1996 год до выработки согласованного графика погашения задолженности по выплате заработной платы.

10 января 1999 г.

– Волжский автозавод безвозмездно передал Центральной российской обсерватории две «Нивы» – ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 – на период эксперимента по изучению озонового слоя земли, который проходит на территории России, Финляндии и Швеции.

10 января 2006 г.

– с модернизированных автоматических линий сварки цеха № 42-8 СКП ВАЗа начали сходить унифицированные шасси для Lada 110 и Lada Priora.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новиков, Григоркин, Федюнин, Ясинский, Бирюченко, Штрих, Самоквасов, Брежнев

Комментарии (3)

+
0
А почему январь, без даты?
avatar

rediska

  • 10 января 2013, 09:11
+
-1
Уважаемый..., rediska! Дата иногда в событиях отмеченных в архивных делах или публикациях не упоминалась. Люди проще относились к форме документов. :) Поэтому какие-то события, известно, что точно происходили в: «январе», «феврале» или «ноябре»…

Спасибо, Вам за внимание!
avatar

Aceton

  • 10 января 2013, 23:01
+
0
Извините за запоздалые ответы. Нахожусь в «поле»!
Пишу материал по встрече в мэрии с итальянской киногруппой фильма «Тольятти(град)»!
avatar

Aceton

  • 10 января 2013, 23:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet