Продолжаем вазовские хроники на tlttimes.ru.
Начало рубрики
10 января 1968 г.
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу «О графике строительства Волжского автомобильного завода и мерах по обеспечению его выполнения в 1968 году».
– возобновлен выход газеты «Малая «Советская Россия» на строительстве автозавода. Отныне на стройплощадку газета поступала 2 раза в неделю на 4 полосах.
10 января 1969 г.
– состоялась первая отчетно-выборная комсомольская конференция Волжского автозавода. Перед собравшимися выступил генеральный директор завода В.Н. Поляков и секретарь заводского партбюро И. Федюнин. Секретарем комитета ВЛКСМ ВАЗа был вновь избран Б. Григоркин.
10 января 1971 г.
– работники Московского монтажного управления треста № 7 приступили к установке оборудования (74 станка и агрегата) в цехе металлокерамики металлургического производства ВАЗа; одновременно был начат монтаж прессов для изготовления деталей по технологии порошковой металлургии.
10 января 1972 г.
– государственная комиссия приняла в эксплуатацию 2-ю очередь Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Акт о приемке в эксплуатацию был торжественно подписан в помещении кузнечного цеха завода в 20 часов вечера.
10 января 1974 г.
– представители коллективов автостроителей собрались в конференц-зале 7-й вставки главного корпуса на конференцию для избрания комитета народного контроля, обсуждения итогов двухгодичной работы и задач на будущее. С докладом перед общественными контролерами выступил Ясинский А.И., председатель заводской группы народного контроля. Конференция избрала новый состав заводского комитета (с предоставленными ему правами районного) во главе с Александром Ибрагимовичем
Ясинским. Заместителем председателя избран Иван Яковлевич Бирюченко.
10 января 1978 г.
– состоялось очередное заседание парткома завода, где был заслушан и обсужден доклад начальника управления главного архитектора Н.Я. Штриха «О техническом состоянии и мерах по улучшению ремонта и содержания зданий и сооружений».
10 января 1980 г.
– на заседании завкома профсоюза ВАЗа подведены итоги смотра условий труда, быта и отдыха работающих женщин. В 1979 году поступило 745 предложений по улучшению
условий труда, 290 из них реализованы, 1491 рабочее место приведено в соответствие с санитарными нормами.
январь 1981 г.
– Волжский автозавод экспонировал опыт своей практической деятельности на выставке «Пути и методы экономии электрической и тепловой энергии в народном хозяйстве», открывшейся в Москве в павильоне ВДНХ СССР, демонстрацией тиристорного преобразователя ТПУ-100-8. По итогам выставки коллектив Волжского автозавода был удостоен 1 золотой, 1 серебряной и 3-х бронзовых медалей оргкомитета выставки.
январь 1982 г.
– на ВДНХ СССР в Москве была организована Центральная выставка научно-технического творчества молодежи. Экспозиция ВАЗа размещалась на площади 2 тысяч кв. метров. Главный комитет ВДНХ СССР наградил авторов экспозиции ВАЗа 5 золотыми, 27 серебряными, 92 бронзовыми медалями.
– в Москве открылась Всесоюзная фотовыставка, посвященная 60-летию образования СССР. На ней представлены работы ветерана вазовской фотослужбы Владимира Николаевича Самоквасова.
январь 1984 г.
– на ВАЗе в январе установлен плановый темп выпуска – 2588 автомобилей в обычные и 1294 автомобилей в субботние дни.
январь 1985 г.
– в Тольятти, на Волжском автомобильном заводе, состоялось совещание с участием ведущих фирм импортеров автомобилей «Лада» за рубежом. В числе обсуждаемых вопросов и принятых решений – выбор названия для всех модификаций автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, поставляемых на экспорт. Совещание с участием специалистов Министерства внешней торговли рекомендовало руководству Министерства автомобильной промышленности и производственного объединения «АвтоВАЗ» с
целью выделения нового семейства из общей гаммы автомобилей «Лада» отказаться от обозначения моде лей 2108 и 2109 цифра ми и принять общее для них название
«Самара». Совещание вынесло рекомендацию применять данное название для указанных моделей автомобилей и на внутреннем рынке.
январь 1986 г.
– с Волжского автозавода в г. Брежнев (ныне – Набережные Челны) отправилась партия штампов, предназначенных для штамповки в порядке кооперации на прессово-рамном заводе «КамАЗа» некоторых наименований панелей кузова к «Жигулям».
– подведены итоги социалистического соревнования за 1985 год на лучшее предложение по экономии металла, в котором приняли участие 611 человек; поступило 426 предложений; внедрено 237 предложений и 5 изобретений с общим экономическим эффектом – 5293,3 тонны на сумму 2690,8 тысяч рублей. 24 рационализаторских предложения отмечены денежными премиями.
январь 1987 г.
– генеральная дирекция объединения «АвтоВАЗ» приняла решение об ограничении приема иногородних семейных рабочих в штаты Волжского автозавода.
– с главного конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2108 с пластмассовыми бензобаками, технология их изготовления на заводе носит безотходный характер.
– с конвейера ВАЗа сошли первые автомобили «ЛАДА-САМАРА» ВАЗ-2109
– на Волжском автозаводе началась подготовка к переходу на систему выплаты заработной платы через сберегательные кассы. Программа полного охвата новой услугой рассчитана на 3 года.
январь 1988 г.
– для НТЦ закуплено 600 единиц современных станков и 350 обрабатывающих центров.
10 января 1991 г.
– профком прессового производства принял в адрес администрации ВАЗа «Обращение» с требованием привести зарплату заводчан в соответствие с ростом стоимости жизни.
10 января 1994 г.
– впервые в истории АвтоВАЗа главный конвейер завода остановился на длительный срок – один месяц. Одна из основных текущих задач каникулярного периода – доукомплектование готовых автомобилей сиденьями.
10 января 1996 г.
– профсоюзный комитет АО «АВТОВАЗ» принял решение о прекращении переговоров с администрацией по проекту колдоговора на 1996 год до выработки согласованного графика погашения задолженности по выплате заработной платы.
10 января 1999 г.
– Волжский автозавод безвозмездно передал Центральной российской обсерватории две «Нивы» – ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 – на период эксперимента по изучению озонового слоя земли, который проходит на территории России, Финляндии и Швеции.
10 января 2006 г.
– с модернизированных автоматических линий сварки цеха № 42-8 СКП ВАЗа начали сходить унифицированные шасси для Lada 110 и Lada Priora.
Комментарии (3)
rediska
Спасибо, Вам за внимание!
Aceton
Пишу материал по встрече в мэрии с итальянской киногруппой фильма «Тольятти(град)»!
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.