Продолжаем ежегодные вазовские хроники января, на tlttimes.ru.
Начало рубрики
12 января 1967 г.
– на стройплощадке автозавода прозвучали первые взрывы – началась подготовка к выемке грунта из котлована на месте будущего корпуса вспомогательных цехов (КВЦ)
12 января 1968 г.
– на ВАЗе был создан первый отдел технического контроля, положивший начало службе качества Волжского автозавода.
12 января 1969 г.
– колонна из 15 автомобилей ФИАТ-124 в сопровождении Б. Поспелова и И. Крутько выехала из Турина в Советский Союз через г. Брест. Начаты официальные испытания автомобилей по схеме «Стоп энд гоу» в г. Москве.
12 января 1970 г.
– создан центральный производственный отдел (позднее – центральное производственное управление и ГлавАвто) с цехом экспедиции и функциями обеспечения ритмичности производства, текущего планирования кооперированных поставок, контроля за ходом производства во всех корпусах завода, отгрузки автомобилей, обеспечением материалами и комплектующими. Первый руководитель – Р.Д. Кислюк, заместитель – Л.П. Голяс.
– подписан приказ № 6 генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова о создании Центрального совета и малых советов в производствах и управлениях ВАЗа производственной гимнастики и физкультурно-массовой, оздоровительной работы. Председателем Центрального совета назначен главный инженер ВАЗа Е.А. Башинджагян. В производствах функции организации физкультурно-массовой
работы возложены на главных инженеров данных подразделений.
12 января 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа, подготовке к введению 2-сменного графика работы. Отдельно рассматривался вопрос об изменении системы охраны главного корпуса и итоги переписи основных материальных ценностей завода.
12 января 1972 г.
– на ВАЗе состоялся торжественный митинг по случаю принятия в постоянную эксплуатацию 2-й очереди автозавода. На митинге выступил с речью первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов.
12 января 1973 г.
– государственная комиссия подписала акт с оценкой «хорошо» о приеме в эксплуатацию первой очереди инженерного центра ВАЗа общей площадью 26 тысяч кв. метров, в том числе производственной – 19 тысяч 100 кв. метров.
12 января 1974 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков доложил министру автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасову о завершении работ по изготовлению 6-ти опытных образцов автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 и обратился с просьбой назначить межведомственные испытания с тем, чтобы в первом квартале 1976 года начать серийное производство данного автомобиля.
12 января 1979 г.
– состоялось собрание комсомольского актива Волжского автозавода, на котором шел разговор о выполнении решений ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь комитета комсомола ВАЗа С.И. Долгих. С анализом текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности АвтоВАЗа, роли комсомола и молодежи в повышении эффективности производства генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков.
12 января 1988 г.
– исполнительный комитет Автозаводского районного совета народных депутатов г. Тольятти рассмотрел вопрос «О работе руководства МСЧ № 1 Волжского автозавода по улучшению медицинского обслуживания детского населения». Исполком отметил, что наряду с положительной динамикой по улучшению качества и куль туры медобслуживания, со стороны Волжского автозавода и руководителей медсанчасти имеется ряд недостатков: имеется перегрузка в 2 раза к существующим нормативам,
низкая обеспеченность санитарным транспортом, низкая укомплектованность врачебными кадрами школ и дошкольных учреждений, не телефонизированы медицинские кабинеты ряда средних школ, неизжиты факты грубого, невнимательного отношения к пациентам, не выполняются разнарядки горздравотдела по распределению медикаментов остродефицитной группы. Исполком поручил генеральному директору ВАЗа В.И. Исакову решить вопрос о разработке проекта детской поликлиники на 500 посещений в смену в 16 квартале Автозаводского района с началом строительства в 1990 году, начать с 1989 года в районе строительство детских дошкольных учреждений по новому проекту с бассейнами, ежегодно проводить капитальный ремонт детских дошкольных учреждений.
12 января 1993 г.
– Указом № 20 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина за многолетнюю плодотворную рационализаторскую деятельность инженеру-технологу СКП Зайцеву Владимиру Александровичу и инженеру отдела организации капитального ремонта оборудования СКП Силантьеву Вячеславу Александровичу присвоено почетное звание «Заслуженный рационализатор Российской Федерации».
12 января 1996 г.
– прошло специальное совместное заседание производственного совета и профкома АО «АВТО-ВАЗ» с рассмотрением вопроса «О выплате заработной платы за ноябрь-декабрь 1995 года работникам акционерного общества». В работе заседания приняли участие президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников, генеральный директор департамента экономики и финансов АО «АВТОВАЗ» Э.Р. Норов и генеральный директор департамента маркетинга, торговли и технического обслуживания А.Г. Зибарев.
12 января 1998 г.
– по неофициальным данным, на тольяттинской площадке дилеров скопилось более 16 тысяч нереализованных автомобилей всех моделей «из-за ошибочного подхода к сезонным колебаниям цен».
12 января 1999 г.
– в Центре медицины труда ВАЗа разработана и утверждена Памятка для администрации подразделений Общества на случай подозрения наркотического опьянения у рабочих и служащих.
12 января 2000 г.
– прошло расширенное совещание у президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаева с обсуждением вопросов качества изготовления автомобилей. Принято решение о введении с 15 января новых «Нормативных значений показателей качества продукции подразделений АО «АВТО ВАЗ» на 2000 год».
12 января 2004 г.
– в МСП ВАЗа началось серийное производство и поставка на главный конвейер новой 5-ступенчатой коробки передач с «разорванным пакетом» деталей и новым передаточным числом для установки на все «Лады» классической компоновки, «Ниву» и «Шевроле Ниву».
12 января 2005 г.
– российский парк легковых автомобилей – 24 млн. 208 тысяч штук, из них более 50% – автомобили производства ВАЗа: 31,6% – классического ряда, 10,5% – семейства «Самара», автомобили Lada 110 – 4,6%, «Нива» – 4,1%.
12 января 2006 г.
– ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» отметило 13-ю годовщину своего основания. Компания выпускает спецтехнику на основе узлов и агрегатов автомобилей Lada. За 13 лет деятельности предприятие освоило производство более 10 моделей и 20 модификаций: автомобиль для инкассаторов «Форс», внедорожник повышенной комфортности «Фора», снегоболотоход «Марш», электромобиль «Бронто кар» и другие модели. С 1993 года пред приятие выпустило около 7600 машин. Реализацией автомобилей ОАО «ПСА «Бронто» занимаются 22 дилерских центра в различных регионах России и в ближнем зарубежье.
Комментарии (16)
Aceton
матанлатынь… Плесень!barmaley
Noli tangere circulos meos -это первое.
Второе Non est culpa vini, sed culpa bibentis!
И третье Non dolet, Paete! ^))
Aceton
barmaley
Aceton
barmaley
Aceton
barmaley
Aceton
barmaley
Забавный оборот в официальной летописи ВАЗа.
Александр, а в книге есть данные о всех упоминающихся в ней? Типа энциклопедического справочника.
mihail
Aceton
mihail
mihail
Aceton
mihail
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.