о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru . Этот день в истории - 12 января

Продолжаем ежегодные вазовские хроники января, на tlttimes.ru.

Начало рубрики

12 января 1967 г.

– на стройплощадке автозавода прозвучали первые взрывы – началась подготовка к выемке грунта из котлована на месте будущего корпуса вспомогательных цехов (КВЦ)

12 января 1968 г.

– на ВАЗе был создан первый отдел технического контроля, положивший начало службе качества Волжского автозавода.

12 января 1969 г.

– колонна из 15 автомобилей ФИАТ-124 в сопровождении Б. Поспелова и И. Крутько выехала из Турина в Советский Союз через г. Брест. Начаты официальные испытания автомобилей по схеме «Стоп энд гоу» в г. Москве.

12 января 1970 г.

– создан центральный производственный отдел (позднее – центральное производственное управление и ГлавАвто) с цехом экспедиции и функциями обеспечения ритмичности производства, текущего планирования кооперированных поставок, контроля за ходом производства во всех корпусах завода, отгрузки автомобилей, обеспечением материалами и комплектующими. Первый руководитель – Р.Д. Кислюк, заместитель – Л.П. Голяс.

– подписан приказ № 6 генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова о создании Центрального совета и малых советов в производствах и управлениях ВАЗа производственной гимнастики и физкультурно-массовой, оздоровительной работы. Председателем Центрального совета назначен главный инженер ВАЗа Е.А. Башинджагян. В производствах функции организации физкультурно-массовой
работы возложены на главных инженеров данных подразделений.

12 января 1971 г.

– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа, подготовке к введению 2-сменного графика работы. Отдельно рассматривался вопрос об изменении системы охраны главного корпуса и итоги переписи основных материальных ценностей завода.

12 января 1972 г.

– на ВАЗе состоялся торжественный митинг по случаю принятия в постоянную эксплуатацию 2-й очереди автозавода. На митинге выступил с речью первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов.

12 января 1973 г.

– государственная комиссия подписала акт с оценкой «хорошо» о приеме в эксплуатацию первой очереди инженерного центра ВАЗа общей площадью 26 тысяч кв. метров, в том числе производственной – 19 тысяч 100 кв. метров.

12 января 1974 г.

– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков доложил министру автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасову о завершении работ по изготовлению 6-ти опытных образцов автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 и обратился с просьбой назначить межведомственные испытания с тем, чтобы в первом квартале 1976 года начать серийное производство данного автомобиля.

12 января 1979 г.
– состоялось собрание комсомольского актива Волжского автозавода, на котором шел разговор о выполнении решений ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь комитета комсомола ВАЗа С.И. Долгих. С анализом текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности АвтоВАЗа, роли комсомола и молодежи в повышении эффективности производства генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков.

12 января 1988 г.

– исполнительный комитет Автозаводского районного совета народных депутатов г. Тольятти рассмотрел вопрос «О работе руководства МСЧ № 1 Волжского автозавода по улучшению медицинского обслуживания детского населения». Исполком отметил, что наряду с положительной динамикой по улучшению качества и куль туры медобслуживания, со стороны Волжского автозавода и руководителей медсанчасти имеется ряд недостатков: имеется перегрузка в 2 раза к существующим нормативам,
низкая обеспеченность санитарным транспортом, низкая укомплектованность врачебными кадрами школ и дошкольных учреждений, не телефонизированы медицинские кабинеты ряда средних школ, неизжиты факты грубого, невнимательного отношения к пациентам, не выполняются разнарядки горздравотдела по распределению медикаментов остродефицитной группы. Исполком поручил генеральному директору ВАЗа В.И. Исакову решить вопрос о разработке проекта детской поликлиники на 500 посещений в смену в 16 квартале Автозаводского района с началом строительства в 1990 году, начать с 1989 года в районе строительство детских дошкольных учреждений по новому проекту с бассейнами, ежегодно проводить капитальный ремонт детских дошкольных учреждений.

12 января 1993 г.

– Указом № 20 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина за многолетнюю плодотворную рационализаторскую деятельность инженеру-технологу СКП Зайцеву Владимиру Александровичу и инженеру отдела организации капитального ремонта оборудования СКП Силантьеву Вячеславу Александровичу присвоено почетное звание «Заслуженный рационализатор Российской Федерации».

12 января 1996 г.

– прошло специальное совместное заседание производственного совета и профкома АО «АВТО-ВАЗ» с рассмотрением вопроса «О выплате заработной платы за ноябрь-декабрь 1995 года работникам акционерного общества». В работе заседания приняли участие президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников, генеральный директор департамента экономики и финансов АО «АВТОВАЗ» Э.Р. Норов и генеральный директор департамента маркетинга, торговли и технического обслуживания А.Г. Зибарев.

12 января 1998 г.

– по неофициальным данным, на тольяттинской площадке дилеров скопилось более 16 тысяч нереализованных автомобилей всех моделей «из-за ошибочного подхода к сезонным колебаниям цен».

12 января 1999 г.

– в Центре медицины труда ВАЗа разработана и утверждена Памятка для администрации подразделений Общества на случай подозрения наркотического опьянения у рабочих и служащих.

12 января 2000 г.

– прошло расширенное совещание у президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаева с обсуждением вопросов качества изготовления автомобилей. Принято решение о введении с 15 января новых «Нормативных значений показателей качества продукции подразделений АО «АВТО ВАЗ» на 2000 год».

12 января 2004 г.

– в МСП ВАЗа началось серийное производство и поставка на главный конвейер новой 5-ступенчатой коробки передач с «разорванным пакетом» деталей и новым передаточным числом для установки на все «Лады» классической компоновки, «Ниву» и «Шевроле Ниву».

12 января 2005 г.

– российский парк легковых автомобилей – 24 млн. 208 тысяч штук, из них более 50% – автомобили производства ВАЗа: 31,6% – классического ряда, 10,5% – семейства «Самара», автомобили Lada 110 – 4,6%, «Нива» – 4,1%.

12 января 2006 г.

– ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» отметило 13-ю годовщину своего основания. Компания выпускает спецтехнику на основе узлов и агрегатов автомобилей Lada. За 13 лет деятельности предприятие освоило производство более 10 моделей и 20 модификаций: автомобиль для инкассаторов «Форс», внедорожник повышенной комфортности «Фора», снегоболотоход «Марш», электромобиль «Бронто кар» и другие модели. С 1993 года пред приятие выпустило около 7600 машин. Реализацией автомобилей ОАО «ПСА «Бронто» занимаются 22 дилерских центра в различных регионах России и в ближнем зарубежье.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Поспелов, Крутько, Кислюк, Голяс, Башинджагян, Орлов, Тарасов, Долгих, Житков, Ельцин, Силантьев, Каданников, Норов, Зибарев, Николаев

Комментарии (16)

+
0
Поздравляю сегодня, всех вазовцев, кто занимается качеством. Не столько качеством, как измерением или квалиметрией, а качеством — как философией!
avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 19:28
+
-3
«Калометрией»… Ну-ну… Калометрируй… Учи матанлатынь… Плесень!
avatar

barmaley

  • 12 января 2013, 19:50
+
0
Для barmaley

Noli tangere circulos meos -это первое.
Второе Non est culpa vini, sed culpa bibentis!

И третье Non dolet, Paete! ^))

avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 20:02
+
-1
Плюс+++ Цицерон ты наш лыковый...Nec Hercules contra plures…
avatar

barmaley

  • 12 января 2013, 20:12
+
0
Quod licet Aceton? yj licet barmaley. Quod erat demonstratum!
avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 20:23
+
-1
Могешь итти ропотать оптекарем…
avatar

barmaley

  • 12 января 2013, 20:27
+
0
Тебе, болезный, аптека не поможет. :)Глазки не перетруди! :)

avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 20:37
+
0
Abstractum pro concreto????
avatar

barmaley

  • 12 января 2013, 20:42
+
0
Не мучай ты себя… Побереги. Не римлянин я. Вон про завод почитайте, может кто-то и знакомый встретится :)
avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 20:49
+
-1
Argumentum ad misericordiam…
avatar

barmaley

  • 12 января 2013, 20:53
+
0
по неофициальным данным, на тольяттинской площадке дилеров

Забавный оборот в официальной летописи ВАЗа.
Александр, а в книге есть данные о всех упоминающихся в ней? Типа энциклопедического справочника.
avatar

mihail

  • 12 января 2013, 20:56
+
0
Есть именной указатель непосредственно участников событий. Очень, очень много фамилий в каждом томе.
avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 20:59
+
0
Ясно. Мне каждый день присылают пдф-верстку ВА свежего. Я могу Вам пересылать, если Вам это нужно для дела. Дополнять там.
avatar

mihail

  • 12 января 2013, 21:01
+
0
Если эл. адрес в личку бросите.
avatar

mihail

  • 12 января 2013, 21:02
+
0
Спасибо! Наверно было бы интересно добавлять какое то главное событие дня, в хронику. Получился бы новый контент.

avatar

Aceton

  • 12 января 2013, 21:11
+
0
Скиньте свою почту, я вам буду пересылать.
avatar

mihail

  • 12 января 2013, 21:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet