о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 15-16 января

Продолжаем ежедневные и ежегодные вазовские хроники на tlttimes.ru. Источником публикации является справочное издание основных фактов и статистических данных о проектировании, строительстве и запуске Волжского автозавода в период 1966-2006 гг. Автор – составитель Степанов А.Е.

Начало рубрики

16 января 1967 г.

– секретариат ЦК ВЛКСМ принял Постановление «Об участии комсомольских организаций в строительстве Волжского автомобильного завода».

15 января 1968 г.

– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу о состоянии подготовки производства основных материалов, необходимых для изготовления легкового автомобиля на Волжском автозаводе, на предприятиях Минлегпрома и Минлесбумпрома СССР.

16 января

– принято постановление бюро Куйбышевского обкома КПСС об организации набора для ВАЗа первой партии квалифицированных рабочих с предприятий Куйбышевской области в количестве 500 человек.

– министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ № 9 об открытии в местном отделении Госбанка СССР расчетного счета ВАЗу в связи с вводом в эксплуатацию его отдельных хозяйственных подразделений в Тольятти.

16 января 1969 г.

– состоялась первая отчетно-выборная партийная конференция завода. Парткому ВАЗа предоставлены права райкома КПСС. Секретарем парткома избран И.Н. Федюнин. В работе конференции принимали участие первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов, первый секретарь Тольяттинского горкома КПСС Н.Х. Оболонков.

15 января 1970 г.

– сов местным приказом генерального директора, парткома, завкома профсоюзов и комитета ВЛКСМ ВАЗа была создана заводская комиссия по содействию (комсод) вечернему и заочному обучению. Председателем комиссии назначен заместитель генерального директора ВАЗа по кадрам Н.Ф. Пастухов.

15 января 1971 г.

– объявлен ударный двухмесячник по быстрейшему вводу объектов соцкультбыта и жилых зданий в Автозаводском районе г. Тольятти.

январь 1972 г.

– за период января 1972 года на объектах строительства завода был выполнен следующий объем работ:
— собрано 19 600 автомобилей;
— уложено 13 550 куб. монолитного бетона;
— 21 529 куб. сборного железобетона и 1249 тонн металлоконструкций;
— выполнено 5698 куб. кирпичной кладки;
— уложено 29 700 кв. метров полов и 13 100 кв. метров кровли; уложено труб – 6314
погонных метров; работало на строительстве 28 651 человек.
15 января 1973 г.

– в целях обеспечения автомобилей Волжского автозавода амортизаторами, осуществления единой технологической политики издан приказ министра автомобильной промышленности СССР № 11 «О включении Скопинского автоагрегатного завода в состав Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» на правах самостоятельного предприятия.
– началась промышленная эксплуатация испытательного трека ВАЗа.
–первая партия автомобилей ВАЗ-2101 в количестве 10 штук прибыла на теплоходе «Волжск» на Кубу.

15 января 1974 г.

– имели место по вине корпуса вспомогательных цехов внезапные залповые сбросы цианистых соединений в промышленную канализацию, что создало аварийную обстановку на очистных сооружениях канализации и могло привести к экологической катастрофе. Генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым 31 января 1974 года был издан приказ № 57 о мерах по предотвращению подобных происшествий и наказаниях виновных в авариях.

январь 1975 г.

– в текущем месяце была достигнута проектная себестоимость автомобиля ВАЗ-2101 – 1 642 рубля 60 копеек, что на 4 рубля 40 копеек ниже плана.

– работник Волжского автозавода Н. Калобаев обратился с письмом в ЦК КПСС в связи с ухудшением продовольственного снабжения города Тольятти, в частности по поводу нехватки в продаже мяса, мясопродуктов и свежей рыбы. Затронуты вопросы совершенствования условий труда:«Говорим, что все для блага человека. А автозаводчане отдыхают только раз в неделю. Директор Поляков много сделал во время строительства завода, и сейчас много работает, за что пользуется уважением в коллективе. Но это уважение может кончиться, так как теперь он почти не считается с коллективом. Неоднократно ему задавали вопрос о переходе на пятидневку. Обещал, как только выйдем на проектную мощность, а как вышли, отложил до октября 1974 года. Прошел октябрь, начал обещать с конца января, кончается январь – уже никаких обещаний… Это ли не издевательство? Уже не считаются с интересами 90 тысяч простых тружеников. Вы наша последняя надежда».

15-17 января 1976 г.

– пребывание на Волжском автозаводе делегации национального географического общества Соединенных Штатов Америки (Д. Клейн, И. Ростен, авторы журнала «Нейшнл джиогрэфик»). Гости работали над подготовкой сценария фильма «Путешествие по Волге»

16-20 января 1978 г.

– группа специалистов (7 человек) фирмы-импортера «Жак Пок» (Франция) проходили на Волжском автозаводе обучение навыкам технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Представители Франции встречались с тольяттинской общественностью в молодежном интернациональном клубе «Гренада».

15 января 1979 г.

– в отраслевом учебном центре ВАЗа состоялся областной семинар ректоров и деканов народных университетов, посвященный пропаганде опыта университета широкого профиля Волжского автозавода.

январь1980 г.

– по итогам Всесоюзного социалистического соревнования 1979 года с вручением переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, с занесением на Всесоюзную Доску почета ВДНХ СССР победителем признан коллектив Волжского объединения по производству легковых автомобилей г. Тольятти.

15 января 1981 г.

– на ВДНХ СССР открылась выставка НТТМ-81 «Ленинский комсомол XXVI съезду КПСС», на которой представлены оборудование и инструменты, созданные молодыми вузовцами.

15 января 1983 г.

— в Москве открылась Всесоюзная фотовыставка, посвященная 60-летию образования СССР. На ней представлены работы ветерана вузовской фотослужбы Владимира Николаевича Самоквасова.

15 января 1984 г.

– в рамках Всесоюзного смотра самодеятельного творчества трудящихся состоялся второй городской смотр вокального искусства и вокальных ансамблей. Дипломантами стали народный женский вокальный ансамбль «Гармоника» УГЭ ВАЗа.

15 января 1985 г.

– руководством, парткомом и профкомом Волжского автозавода рассмотрена и утверждена программа совершенствования шефской работы на селе.

– началось серийное производство переднеприводной модели ВАЗ-2108. В течение 1985-1986 годов было собрано 106 тысяч автомобилей, в том числе 44,5 – поставлены на экспорт.

январь 1987 г.

– с конвейера ВАЗа сошли первые автомобили «Жигули» ВАЗ-2109

16 января 1989 г.

– для улучшения работ по охране окружающей среды в структуре УЛИР автозавода создана самостоятельная исследовательская лаборатория экологии.

16 января 1990 г.

– состоялась II конференция трудового коллектива Волжского автозавода. Конференция избрала газоэлектросварщика цеха № 27-2 В.А. Богатырева представителем ВАЗа во встрече рабочих страны с Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым. Председателем СТК ВАЗа избран разметчик цеха № 52-1 И.А. Барышников.

15 января 1993 г.

– в течение всего рабочего дня 2-я и 3-я нитки главного конвейера простаивали из-за отсутствия комплектующих изделий.

15-16 января 1994 г.

– прошло совещание дилеров АвтоВАЗа. Обсуждались вопросы платежеспособности завода и запуска главного конвейера с 1 февраля. Состоялось подписание генерального соглашения между АвтоВАЗом и дистрибьюторами. На совещании выступил генеральный директор АвтоВАЗа В.В. Каданников.

15 января 1996 г.

– состоялись очередные слушания в правительстве РФ по вопросу снятия акцизного налога, значительного уменьшения таможенного налога АВТОВАЗа для упорядочения соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей АО. В переговорах принял участие президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников. Констатирован факт угрозы полной остановки производства на ВАЗе из-за роста долгов предприятиям-поставщикам комплектующих изделий и материалов (около 500 млрд. рублей).

15 января 1997 г.

– ФСК «Лада-Дом» начала реализацию программы жилищного строительства по индивидуальным планам работников АО «АВТОВАЗ» и заключение соглашений с работниками ВАЗа о долгосрочном сотрудничестве независимо от очередности на жильё.

15 января 1998 г.

– у остановки общественного транспорта «ТЭЦ ВАЗа» обнаружен труп технического помощника директора МСП ВАЗа Емельяна Фресса с ранами от огнестрельного оружия.

15 – 22 января 2000 г.

– в сборочных цехах ВАЗа организована работа дополнительных смен в связи с растущим спросом на автомобиль «Нива».

15 января 2001 г.

– в России стартовала акция «С «Ладой» – в новый век»: каждый, купивший до 15 февраля новый автомобиль Волжского автозавода, может стать обладателем одного из 700 ценных сувенирных наборов и ценных призов, в том числе – автомобиля ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем.

16 января 2002 г.

– АВТОВАЗ представил в экспозиции Брюссельского международного автосалона все автомобили «десятого» семейства и ВАЗ-21214 «Нива».

16 января 2004 г.

– в цехе № 42-8 началась ежесуточная сварка кузовов для сборки на экспорт «десяток», соответствующих требованиям директивы R-95-01 (безопасность при боковом ударе).
– администрация АВТОВАЗа довела до сведения персонала решение о задержке выплаты аванса текущего месяца сроком на 2 недели.

15 января 2005 г.

– на Трафальгарской площади Лондона открылся фестиваль «Русская зима», организованный Российско-британской культурной ассоциацией и Российским агентством международной информации «РИА Новости». В фестивале принял участие спорт прототип Lada Revolution, который выставлен на аукцион по стартовой цене 60 тысяч евро.

16 января 2006 г.

– на фондовой бирже РТС зафиксирована максимальная цена сделки по обыкновенным акциям ОАО «АВТО ВАЗ» за всю историю автозавода – 1350 рублей за акцию.
АВТОВАЗ, Тольятти, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Тарасов, НОвиков, Орлов, Пастухов, Клейн, Ростен, Жак Пок, Самоквасов, Богатырев, Горбачев, Барышников, Каданников, Фресс

Комментарии (1)

+
+1
Всё-таки здорово, что кто-то берёт на себя труд систематизировать в хронологическом порядке лавину событий… Каждый день попадаются в этой исторической руде, «факты-самородки». Вот например в текущем месяце была достигнута проектная себестоимость автомобиля ВАЗ-2101 – 1 642 рубля 60 копеек, что на 4 руб ля 40 копеек ниже плана. (Источник: фонд Р-352, опись 2, дело № 772, лист 9. – Управление по делам архивов мэрии г. Тольятти)

А сколько было копий сломано на эту тему? Вся стран строила, А вазовцы жируют!

Позже можно ответить и на вопрос, когда и во сколько раз, ВАЗ окупил затраты на строительство и ввод в эксплуатацию.

avatar

Aceton

  • 16 января 2013, 08:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet