о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

tushov

 
  Блог +78     Комментарии +1666  
 
0
Прошу обратить внимание, что уточнилось место проведения семинара: г. Тольятти, ул. Свердлова 23, Учебный центр Лексис+
avatar

tushov

  • 6 марта 2013, 15:06
+1
Более глубоко ознакомиться с подходом маркетинговые войны можно из моей статьи «Маркетинговые войны, или как противостоять столичным конкурентам-2», которая была опубликована в газете «Понедельник»:

Использование принципов маркетинговых войн позволяет в новом свете увидеть ситуацию на рынке и найти настолько эффективные решения, которые могут обеспечить победу даже небольшой компании над лидером рынка.

Существует мнение, что маркетинговая стратегия в зависимости от рыночной ситуации должна ориентироваться либо на клиентов, либо на конкурентов. Подход маркетинговых войн: хорошая маркетинговая стратегия должна быть одновременно и клиентоориентированной и конкурентоориентированной. Только одного условия недостаточно. Поэтому маркетологи должны иметь высокий уровень интеллекта, чтобы быть способными держать в голове две разные идеи и при этом сохранять способность действовать.
На чем должна быть основана клиентоориентированная стратегия мы уже рассматривали в статье «Как противостоять столичным конкурентам?» (см. «Понедельник» №19 от 21.05.07г. www.ponedelnik.info/?ID=816), теперь коснемся вопроса разработки конкурентной стратегии с помощью принципов маркетинговых войн.

Принцип силы

Ни один другой принцип ведения войны не отличается такой фундаментальностью, как этот. Большие компании одерживают верх над маленькими.
В боевиках часто один или несколько суперменов сокрушают целые армии, однако в бизнесе этого не происходит. Практика показывает, что для успеха атакующих сил их численность в месте атаки должна, как минимум втрое превосходить силы соперника. И все же маркетинговые генералы часто идут в наступление, имея в 2, 3, а то и в 10 раз сил меньше, чем следовало бы. С теми же предсказуемыми результатами.
Хороший генерал никогда не основывает свою стратегию на лучших людях. Не стоит это делать и в маркетинге. Превосходство в силе – это такое подавляющее превосходство, которое способно перевесить практически любое различие в качестве сотрудников.
Так, что же у компаний с меньшими ресурсами совсем нет никакого шанса? Вовсе нет. «Искусство войны с численно более слабой армией, — говорил Наполеон, — заключается в том, чтобы всегда иметь в точке атаки… большие силы, чем у врага».

Выбор типа войны

Существуют четыре способа ведения военных действий: оборона, наступление, фланговая и партизанская война.
Выбирая вид маркетинговой войны не ошибитесь, т.к. по словам Клаузевица: «Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться…».
Большинство фирм должны вести партизанскую войну. Из 100 компаний одной следует занимать оборону, двум — идти в наступление, трем — организовывать фланговые атаки, а остальным 94 — быть партизанами.

Превосходство оборонительной позиции

Оборонительная форма войны сама по себе сильнее, чем наступательная. Ни один военачальник не захочет идти в бой против сил, укрепившихся и готовых к борьбе с ним. Однако, оборонительная война подходит только для лидера рынка.
Атака привлекательна, зрелищна, эффектна и красива, но… чаще всего победу приносит оборона.
В спорте проще добраться до Олимпа, чем удержаться на нем. В бизнесе – наоборот, т.к. лидер обладает позициями в сознании покупателей. Очень сложно конкурентам изменить сознание покупателей. Именно поэтому машины «ЛАДА», несмотря на многочисленные предсказания, продолжают успешно продаваться, а АВТОВАЗ остается лидером рынка.
Слабое место в силе лидера
Лучшая стратегия наступательной войны: «Найдите слабое место в силе лидера и его атакуйте». Здесь нет опечатки. Неэффективно использовать слабые места конкурента в своей стратегии, соперник о них знает и готов к Вашим атакам. Следует найти уязвимое место там, где лидер считает, что силен. Не просто это сделать, но когда этого добиваются, то Вы переворачиваете с ног на голову правила на рынке и лидер рынка оказывается на достаточно долгое время парализованным.
Когда Промэкбанк начал работать в ТЦ «ВЛАДА», он применил данную стратегию. В то время банки, расположенные в Тольятти, считали своими конкурентными преимуществами наличие отдельных офисов. Промэкбанк превратил эту сильную сторону конкурентов в слабость: отдельные офисы – это дополнительные затраты. И не имея отдельных офисов, Промэкбанк смог предложить более высокую ценность для клиентов: большие проценты по депозитам и меньшие – по кредитам. В итоге Промэкбанк всего за год по совокупности показателей из третьей десятки банков Самарской области перешел сразу в первую.

Мудрый в атаку не пойдет

Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще неоспариваемую территорию (новые рынки или товары). Пример: стратегия Renault, направленная на развивающиеся рынки (автомобиль Logan).
Помните, что фланговая атака – это занятие не для робких и осторожных. Это большая игра, в которой можно по-крупному выиграть или проиграть. Renault пошло на большой риск, одновременно организовывая производство Logan во многих странах на 4 континентах.

С вилами наперевес

Стратегия партизанской войны: «Найдите достаточно малый сегмент на рынке (или товар), который Вы могли бы защитить». Партизанская организация бизнеса не меняет математики войны (более сильная компания по-прежнему побеждает). Взамен партизаны стараются уменьшить поле боя (город, район, квартал, село…), чтобы достичь относительного превосходства в силе.
Стратегия и тактика компаний, ведущих партизанскую войну, должна быть прямо противоположна тому, что делают лидеры рынка.

Воевать все-таки придется

Участвовать в маркетинговых войнах придется большинству компаний, и возможно это произойдет не по Вашей инициативе. Для того, чтобы победить в маркетинговых сражениях, следует знать их правила. И второе: о них нужно забыть. То есть правила нужно знать настолько хорошо, чтобы о них можно было не думать во время битвы и полностью сконцентрироваться на сопернике.
Успеха Вам в маркетинговых войнах!

Источник» ponedelnik.info/money/marketingovye-voyny-ili-kak-protivostoyat-stolichnym-nobrkonkurentam-2nobr

avatar

tushov

  • 5 марта 2013, 09:26
0
Тоже покупаю «Молочный» и в нем тоже, иногда, обнаруживаю такие пустоты
avatar

tushov

  • 4 марта 2013, 23:22
0
К сожалению, не так много у нас в области производителей такого уровня как ФК
avatar

tushov

  • 4 марта 2013, 23:17
+1
Да, когда первый раз прочитал стеннограмма Виктора Николаевича о поездке в Японию меня тоже поразила глубина и масштабность мышления этого руководителя от Бога. Чего только стоит эта фраза:
Информационная служба, в частности, и нашего завода, дает нам нулевые сведения или детскую информацию об японской автомобильной промышленности. Мы не знаем многих новых агрегатов, которые там делаются, и многое для нас было откровением. Эта информация не годится, не обеспечивает уровня не только у нас, но и в других местах, и нам нужно думать, как сделать её не формальной, не для того, чтобы бить какими-то там эффектами, а для того, чтобы наши специалисты действительно знали, что делается в ведущих странах по линии автомобильной промышленности.

Как говорится кто владеет информацией, тот владеет миром
avatar

tushov

  • 3 марта 2013, 17:01
+5
— сопровождение этого автомобиля экипажами ГИБДД;
— охрана;

от детей охраняют?
avatar

tushov

  • 3 марта 2013, 11:39
+4
Ок, сделаю объявление в фэйсбуке. Но просьба уточнить: откуда он пропал? Если из Тольятти, то лучше указать адрес дома откуда он вышел
avatar

tushov

  • 3 марта 2013, 08:39
0
Комментарий пресс-службы Самарского отделения Сбербанка уже всё прояснил
avatar

tushov

  • 2 марта 2013, 09:20
+1
Насколько помню, из-за затоваривания складов перед кризисом в августе 1998 года розничная цена ВАЗ-2110 упала до 43 млн. руб., видимо это было ниже себестоимости
avatar

tushov

  • 1 марта 2013, 06:09
+1
</b28 февраля 1977 г.
– ген. директором «АвтоВАЗа» А.А. Житковым подписан приказ № 67 «О постановке на производство автомобиля ВАЗ-2121». Утвержден график сборки на 1977 год. Выпуск за год планируется в объеме 15 484 автомобиля.lockquote>

К вопросу важности маркетинга: обидно сделав востребованный на рынке автомобиль так ошибиться (на порядок) с программой его производства. Основную прибыль получили иностранные автопроизводители, которые использовали идею производства автомобиля класса «Нивы»
avatar

tushov

  • 1 марта 2013, 06:05
0
Молодец губернатор!
avatar

tushov

  • 1 марта 2013, 05:46
0
Сегодня после обеда на дорогах видел массу аварий, около бордюров снежные заносы и никакой снегоочистительной техники
avatar

tushov

  • 28 февраля 2013, 18:06
+3
Даже не знаю чего больше в строительстве и капремонте в мэрии: непрофессионализма или злого умысла?.. Беспредел одним словом
avatar

tushov

  • 28 февраля 2013, 17:58
0
Жаль, если Академия Коноплёва действительно закроется.
интернату, в котором числятся несколько сотен учеников

— это немало, тем более что ребята занимались спортом на современном уровне
avatar

tushov

  • 28 февраля 2013, 17:49
0
Две первые публикации mindalinfo и sberinfo на сайте тлттаймс. Кто-то из них пошутил или предоставил недостоверную информацию?
avatar

tushov

  • 27 февраля 2013, 12:57
0
Хорошо, что Сбербанк в тот же день (22.02.2013г.) принял серьёзные решения, которые, возможно, исправят положение:
«ИТ-система «Сбербанка» сильно разрослась, сейчас надо сосредоточиться на увеличении ее надежности и управляемости», — заявил президент банка Герман Греф в ответ на вопрос корреспондента CNews о причинах смены куратора блока информационных технологий.

Сегодня наблюдательный совет банка утвердил вывод из состава правления старшего вице-президента Виктора Орловского, руководившего ИТ-блоком с 2008 г. Новым куратором ИТ стал руководитель блока «Риски» Вадим Кулик. Наблюдательный совет назначил его заместителем председателя правления банка.

«Мы переформатируем всю систему управления ИТ, — сказал Греф. – Для этого понадобился человек, который разбирается не только в информационных технологиях, но и в рисках».

Вадима Кулика Греф оценивает, как эффективного менеджера с инженерным образованием, за плечами у которого создание «Кредитной фабрики».

«Виктор Орловский проделал огромную работу, он очень хорош в части инноваций, именно на них он и сосредоточится, оставаясь старшим вице-президентом, — добавил президент «Сбербанка». – Теперь у нас будет две очень сильные играющие фигуры. Отношения у них хорошие, ИТ-команда тоже хорошо приняла Кулика».

Подробнее: banks.cnews.ru/top/2013/02/22/german_gref_orlovskiy_horosh_v_chasti_innovaciy_na_nih_on_i_sosredotochitsya_520194

Источник: banks.cnews.ru/top/2013/02/22/german_gref_orlovskiy_horosh_v_chasti_innovaciy_na_nih_on_i_sosredotochitsya_520194
avatar

tushov

  • 23 февраля 2013, 10:04
+4
Долгие соединения, музыка и при этом сладкий голос: «Ваш звонок очень важен для нас» иногда выводят из себя. И при этом совершенно непонятно сколько придётся ждать соединения!
avatar

tushov

  • 22 февраля 2013, 18:33
+3
Лёд тронулся
avatar

tushov

  • 22 февраля 2013, 13:53
+1
Не сказал бы, что
что практически весь партер был свободен.

и на балконе было достаточно много народу. Хотя в партере свободные места были, но это как правило крайние места.
Что касается короткого концерта, то полагаю, что дело не в самочувствии Олега а в его принципах концертной деятельности. Все его концерты, на которых я был в Тольятти, всегда были коротким и как правило ни одной песни «на бис»

avatar

tushov

  • 20 февраля 2013, 10:19
0
При расчете окупаемости учитывается не объем продаж, а поток денежных средств (все доходы — все расходы)
avatar

tushov

  • 20 февраля 2013, 10:11
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet